Задачи:
- Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей (собака), об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку.
- Учить детей изготавливать игрушки на основе цилиндра; упражнять в умении соединять лист бумаги прямоугольной формы, получая цилиндр; дополнять основу мелкими деталями по своему желанию.
- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.
- Воспитывать аккуратность во время работы. Материал:
Заготовки из цветной бумаги: готовые детали глаз и мордочек; цветная бумага, клей -карандаш, ножницы, фломастеры, презентация «собака-друг человека», разрезные картинки (собака, пес и щенок), мнемотаблицы для составления описательного рассказа. Предварительная работа:
Беседа о том, какую пользу приносят домашние животные, рассматривание альбома «Домашние любимцы», чтении сказки «Кто помог Серёже?», д/и «Где чей дом», «Кто, что ест», «Мамы и их детёныши», наблюдение за собакой во время прогулки.
Ход:
Организационный момент. (Установление эмоционального контакта) Дети стоят врассыпную. Воспитатель:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам.
Доброе утро, улыбчивым лицам.
Доброе утро, ребята! Задумывались ли вы, прочему мы так приветствуем друг друга по утрам?
-Очень важно, чтобы добрым было именно утро, ведь оно начинает день и так приятно видеть с утра ваши добрые глаза и улыбчивые лица и слышать от вас "Доброе утро!"
-Посмотрите, кто-то оставил следы, интересно, куда они приведут?
Сначала дети смотрят, куда ведут следы, затем проводится зрительная гимнастика. (Идем по следам и приходим к конуре).
-Как вы думаете, кто здесь живет? (Ответы детей. Заглядываю в конуру, достаю игрушку собаку и разрезные картинки)
- Собачка держит в лапах какие-то конверты. Посмотрите, что в них лежит?
(Дети делятся на три подгруппы и собирают собаку, пса и щенка).
- У нас получилась целая семья.
-Кто расскажет, какая собака? (мнемотаблицы для составления рассказов. Дети описывают пса, собаку и щенка).
- Чем питается собака? А маленькие щенки?
- Кто из вас знает, какую пользу приносит собака человеку?
- Я предлагаю вам посмотреть фото про собак (Презентация «Собака друг человека»)
- Сегодня к нам в гости пришла мама Юли и она хочет предложить Вам сделать щенка из бумаги. Но сначала поиграем. (Поводится пальчиковая гимнастика).
Показ, объяснение и помощь детям во время выполнения работы.
Физкультминутка. «Кто живёт у нас в квартире?»
Раз, два, три, четыре
(Хлопки в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире?
(Шаги на месте)
Раз, два, три, четыре, пять
(Прыжки на месте)
Всех могу пересчитать
(Шаги на месте)
Папа, мама, брат, сестра
(Хлопки в ладоши)
Пёс Барбос, два щенка,
(Наклоны туловища влево - вправо)
Вот и вся моя семья
(Хлопки в ладоши)
Отличная работа! Особенно понравилось то, что дети делали поделку, общаясь друг с другом, им было нескучно заниматься таким кропотливым делом! В результате у всех получился красивый щенок!
Интересное занятие. Дети закрепили свои знания о собаке благодаря гибко организованной деятельности. Во время НОД использованы методы развивающего обучения- работа по мнемотаблицам, ИКТ- технологии, проблемные вопросы и др.. Порекомендую Вашу разработку коллегам по работе.