Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект комплексной ОД по развитию речи во второй младшей группе ДОУ

Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «На полянку»
Данный конспект занятия адресую педагогам работающим над темой "Развитие грамотического строя речи", нетрадиционные приёмы и методы научат ребят ловко владеть руками, развить моторику, мышление, внимание.
Цель:
- Дать представление о луговых цветах и насекомых.
- Ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомые, брюшко, усики, лапки);
глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти);
имена прилагательные (длинный, толстый, тонкий, яркий, гладкий, резной).
- Закрепить в речи предлог «на», употребление имён существительных в родительном падеже.
- Согласовывать имена прилагательные с существительными в мужском и женском роде в единственном и множественном числе.
- Отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о цветах и насекомых.
Рассматривание иллюстраций, презентаций о них.
Наблюдение на прогулке за жуком, одуванчиком.
Ход занятия
1. Речь с движением.
1,2,3,4,5 –
Мы на луг пойдём гулять. (Шагать на месте)
На лугу - лужочке
Расцвели цветочки. (Хлопать в ладоши)
Посмотри среди цветов
Бабочки порхают! (Округленные ладони сложить в виде чашечки)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают. (Две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять)

2. Сложи и расскажи.
У каждого ребёнка пособие «Цветок». Нужно выложить цветок из частей. После работы спросить каждого ребёнка назвать цветок, который он сложил, а затем ответить на вопросы.
Какого цвета цветок? (Красный, синий, желтый ... )
Какого цвета листья?
Какой величины у цветка листья? Большие или маленькие?
Какой формы у цветка листья? Гладкие или резные?
Затем попросить закончить вами начатые фразы.(Произнося их, показывайте на соответствующие работы детей)
Это один красный мак, а на лугу много… (красных маков).
Это один желтый одуванчик, а на лугу много…(желтых одуванчиков).
Это один синий колокольчик, а на лугу много…(синих колокольчиков).
Это одна белая ромашка, а на лугу много …(белых ромашек).

3. Полетаем над лужком.
Спросить у детей, кто живёт на лугу среди травы и цветов? (Жуки и бабочки). Предложить детям превратиться в маленьких обитателей цветочного луга – мальчики – жуки, девочки – нарядные бабочки. Дети выходят на лужок (середина группы). На полу разложенные обручи, это «цветы». Кода звенит бубен, дети бегают по группе, помахивая крылышками. Когда прозвучит уда в бубен. Все «жуки2 и бабочки2 должны опуститься на «цветочки», встать в обруч. Игра повторяется.
После игры садимся на стул и слушаем загадки.

4. Жук-жучок, толстый бочек.
Загадка.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я над лугом кружу.
На цветочки гляжу,
Как моторчик жужжу.

Какие части тела есть у жука? (Голова и лапки, крылья).
Показать детям заготовку жука (только голова с брюшком).
Покажите, где у жука голова, брюшко, что больше?
Какое брюшко – толстое или тонкое?
Каких частей тела не хватает? (усов и лапок).
Предложить детям сделать усы и лапки с помощью прищепок.
Дети прищипывают к брюшку лапки и усы.
Чего больше у жука – усов или лапок?

5. Бабочка-красавица.
На лугу, среди цветов летает ещё одна красавица.
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.
Кто над ними пляшет –
Крылышками машет?

Воспитатель достает бумажную легкую бабочку. Предлагает детям подуть на неё, чтобы она заплясала под струёй воздуха. Для этого вытяните губы трубочкой и подуйте на раздувая щёк.

А теперь поиграем с бабочкой. Посадите бабочку на голову, плечи, ладони, колени.
Куда села бабочка?

Как много интересного вы знаете о цветах и насекомых. Надо очень бережно относиться к растениям и маленьким насекомым. И тогда они нас не будут бояться.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка» План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы Конспект занятия во второй младшей группе Конспект занятия в младшей группе детского сада. Матрёшка

Похожие статьи:

Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе

Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики и координации движений пальцев рук в старшей группе | Инкрустация по пенопласту. Мастер-класс с пошаговыми фото для детей
Опубликовано: 1955 дней назад (17 августа 2019)
Просмотров: 768
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!