Конспект комплексной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе на тему «На полянку»
Данный конспект занятия адресую педагогам работающим над темой "Развитие грамотического строя речи", нетрадиционные приёмы и методы научат ребят ловко владеть руками, развить моторику, мышление, внимание.
Цель:
- Дать представление о луговых цветах и насекомых.
- Ввести в активный словарь имена существительные (растение, цветок, стебель, лист, корень, насекомые, брюшко, усики, лапки);
глаголы (жужжать, летать, ползать, расцветать, расти);
имена прилагательные (длинный, толстый, тонкий, яркий, гладкий, резной).
- Закрепить в речи предлог «на», употребление имён существительных в родительном падеже.
- Согласовывать имена прилагательные с существительными в мужском и женском роде в единственном и множественном числе.
- Отвечать на вопросы полными ответами.
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Координировать речь с движением, развивать чувство ритма.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, учить отгадывать загадки.
Предварительная работа:
Чтение стихов и загадок о цветах и насекомых.
Рассматривание иллюстраций, презентаций о них.
Наблюдение на прогулке за жуком, одуванчиком.
Ход занятия
1. Речь с движением.
1,2,3,4,5 –
Мы на луг пойдём гулять.
(Шагать на месте)
На лугу - лужочке
Расцвели цветочки.
(Хлопать в ладоши)
Посмотри среди цветов
Бабочки порхают!
(Округленные ладони сложить в виде чашечки)
Разноцветные вокруг
Крылышки мелькают.
(Две ладони сложить вместе, разводить их, затем соединять)
2. Сложи и расскажи.
У каждого ребёнка пособие «Цветок». Нужно выложить цветок из частей. После работы спросить каждого ребёнка назвать цветок, который он сложил, а затем ответить на вопросы.
Какого цвета цветок? (Красный, синий, желтый ... )
Какого цвета листья?
Какой величины у цветка листья? Большие или маленькие?
Какой формы у цветка листья? Гладкие или резные?
Затем попросить закончить вами начатые фразы.(Произнося их, показывайте на соответствующие работы детей)
Это один красный мак, а на лугу много… (красных маков).
Это один желтый одуванчик, а на лугу много…(желтых одуванчиков).
Это один синий колокольчик, а на лугу много…(синих колокольчиков).
Это одна белая ромашка, а на лугу много …(белых ромашек).
3. Полетаем над лужком.
Спросить у детей, кто живёт на лугу среди травы и цветов? (Жуки и бабочки). Предложить детям превратиться в маленьких обитателей цветочного луга – мальчики – жуки, девочки – нарядные бабочки. Дети выходят на лужок (середина группы). На полу разложенные обручи, это «цветы». Кода звенит бубен, дети бегают по группе, помахивая крылышками. Когда прозвучит уда в бубен. Все «жуки2 и бабочки2 должны опуститься на «цветочки», встать в обруч. Игра повторяется.
После игры садимся на стул и слушаем загадки.
4. Жук-жучок, толстый бочек.
Загадка.
Жу-жу-жу, жу-жу-жу,
Я над лугом кружу.
На цветочки гляжу,
Как моторчик жужжу.
Какие части тела есть у жука? (Голова и лапки, крылья).
Показать детям заготовку жука (только голова с брюшком).
Покажите, где у жука голова, брюшко, что больше?
Какое брюшко – толстое или тонкое?
Каких частей тела не хватает? (усов и лапок).
Предложить детям сделать усы и лапки с помощью прищепок.
Дети прищипывают к брюшку лапки и усы.
Чего больше у жука – усов или лапок?
5. Бабочка-красавица.
На лугу, среди цветов летает ещё одна красавица.
На лугу-лужочке
Расцвели цветочки.
Кто над ними пляшет –
Крылышками машет?
Воспитатель достает бумажную легкую бабочку. Предлагает детям подуть на неё, чтобы она заплясала под струёй воздуха. Для этого вытяните губы трубочкой и подуйте на раздувая щёк.
А теперь поиграем с бабочкой. Посадите бабочку на голову, плечи, ладони, колени.
Куда села бабочка?
Как много интересного вы знаете о цветах и насекомых. Надо очень бережно относиться к растениям и маленьким насекомым. И тогда они нас не будут бояться.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во второй младшей группе по образовательной области «Музыка»
План - конспект театрализованной деятельности для второй младшей группы
Конспект занятия во второй младшей группе
Конспект занятия в младшей группе детского сада. Матрёшка
Похожие статьи:
Конспект НОД по коммуникации и математическому развитию во второй младшей группе