Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия для старших дошкольников на тему "Знакомство с металлами"

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с металлами"
Автор: Лебедева Елена Николаевна, педагог дополнительного образования Филиал МАДОУ №38 "Ёлочка" - детский сад №23 "Солнечный город", г. Серов
Занятие 1 из серии "Каслинское литьё".
Программное содержание: расширять представления детей о металлах и их свойствах, познакомить с разнообразием металлов: золотом, серебром, медью, железом и др.; зависимостью между их свойствами и характером изделий из них.
Материал: иллюстрации; набор вещей и предметов из различных материалов; модели описания свойств веществ.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня я хочу предложить вам поиграть в игру «Из чего это сделано?» У меня на столе разложены предметы. Попробуйте определить материал, из которого сделана эта вещь? (стакан, деревянная игрушка, пластмассовая линейка, шерстяная варежка, бумажный кораблик и др.)
- Условия игры усложняются. Задание: определить материал, из которого сделана вещь, на ощупь. (Вариант дидактической игры «Чудесный мешочек»).
После игры педагог предлагает разложить предметы на определенные группы: металлические, деревянные, бумажные, из ткани и др. и дать характеристику каждой группе материала по предложенной схеме (дерево легкое, шершавое, теплое, непрозрачное, твердое, прочное, плавает в воде; бумага легкая, непрочная, непрозрачная, может быть тонкой, толстой, цветной, легко намокает, рвется, тонет; металлические предметы твердые, тяжелые, холодные, прочные, шершавые и гладкие, блестящие, могут быть тусклыми и др.)
- А сейчас я вам расскажу небольшую историю, послушайте. Когда-то, давным – давно, в доисторические времена люди жили в пещерах и каждый день боролись за свою жизнь.

Их помощниками были палки, камни, дубины. Очень тяжело жилось людям, холодно, голодно, кругом опасности.

Но вскоре люди научились добывать огонь и жизнь их стала легче. Мясо, которое добывали, научились жарить, варить, звери боялись огня и обходили пещеры стороной, огонь хорошо обогревал жилище. А еще человек с помощью палок, камней, жил животных научился делать орудия труда и охоты: скребки, иглы, топоры.
Но камень было очень тяжело обрабатывать, чтобы сделать наконечник для стрелы, копья охотнику приходилось долгое время камень обтачивать другим более твердым камнем. Иногда древним людям везло и среди камней они находили очень твердые камни и даже металлические слитки. Научились люди делать из этих отдельных кусков металла наконечники для копий, иглы для шитья. И выглядели первые металлические вещи вот так (картинки).


Человек был очень любознателен и вскоре научился отличать камни. В которых было много металла от других камней и даже сами металлы отличаются друг от друга.
Беседа с детьми
- Какие вы знаете металлы? (золото, серебро, железо, медь, чугун и др.)
- Что можно делать из золота? Из серебра?
- Серебро считается очень интересным металлом. Из него делали посуду, чеканили монету, серебро способно убивать болезнетворные микробы, и в старину, и сейчас, чтобы вода стала лучше, в нее кладут серебряные монеты, ложки.
А еще, какой металл вы знаете? Да, железо. Это самый известный и распространенный металл. И чего только из него не делали! И ворота, и гвозди, и кастрюли, и сабли, и ножи, и лопаты. А теперь представьте себе, что однажды утром вы проснетесь, а злой волшебник все металлические вещи забрал. Не стало ни машин, ни автобусов, ни трамваев, не в чем вскипятить воду. Нечем размешать сахар (дети предлагают свои варианты исчезновения вещей из металла и прогнозируют последствия этого). Вот, оказывается, какой это нужный материал, раньше без него трудно было обойтись, а сейчас совершенно невозможно.
- Давайте поиграем в игру: я буду называть предмет, а вы скажете, из чего он может быть сделан, но ответ должен быть подкреплен объяснением (гвоздь, ложка, лампа, окно, молоток, ножницы, бусы, серьги и др.)
- На следующем занятии мы познакомимся с историей железоделательного завода в городе Касли.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в детском саду по окружающему миру в старшей группе с презентацией: Хлеб - наше бог Конспект совместной деятельности в старшей группе ДОУ с презентацией по теме: Зоопарк Конспект НОД в старшей группе детского сада: Свойства дерева Конспект занятия для старших дошкольников. Буква Ж
Конспект занятия по лего-конструированию в подготовительной группе на тему: Птицы | Конспект занятия с детьми дошкольниками 6-7 лет на тему "История завода Касли"
Опубликовано: 583 дня назад (19 апреля 2023)
Просмотров: 1252
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!