Конкурс "Хозяюшка" для 5-6 классов. Сценарий
Автор: Ложкина Елена Николаевна, учитель технологии
Место работы: МБОУ СОШ №13 г.Кунгур Сценарий конкурса "Хозяюшка" для учащихся 5-6 классов
Цели: Развивать творческие способности детей, познавательный интерес к предмету "Технология", личностные качества: трудолюбие, настойчивость, достижение цели. Воспитывать культуру поведения на массовых мероприятиях.
Оформление: Выставка работ учащихся, литература (книги, журналы, кроссворды, ребусы).
Сценарий конкурса;
Приветствие, представление гостей, жюри и участниц конкурса.
Добрый день, дорогие гости нашего праздника!
Здравствуйте, друзья!
Мы приветствуем Вас и благодарим, всех, кто пришел сегодня на наш конкурс.
Добро пожаловать на конкурс «Хозяюшка»
(Звучит музыка)
Позвольте представить Вам членов жюри конкурса:
(представляют жюри)
А теперь мы познакомим Вас с участницами конкурса "Хозяюшка»:
(представляют участниц)
Неспроста, девчата, кланяемся Вам
Прибегая к обходительным словам…
Нам по нраву Ваш характер боевой
Темперамент Ваш веселый, огневой!
А пришли сюда Вы скуку разогнать,
Поиграть, повеселиться,
Знания и умения свои нам показать!
А теперь попросим жюри приступить к своей работе и по достоинству оценить домашнее задание участниц:
1. Конкурс "Приветствие"
(Представление своей команды: название, девиз, приветствие)
Оценивается в 5 баллов
2. Конкурс «Юный модельер»
Поспела новая игра –
Нелегкое задание
За дело взяться Вам пора
И проявить старание
На столе перед каждой участницей разложены детали, из которых нужно собрать модель одежды.
«Легко» - скажете Вы! Но задание осложняется, т.к. его нужно выполнить его за 15 секунд. Время пошло!
Внимание! Начали"...
Жюри оценивает конкурс в 2 балла
3. Конкурс «Распусти клубок"
Нашим девочкам задание есть одно:
Из спутанных клубков размотать нитку.
Да смотри на время - его не упусти
Надо действовать ловчее и смелей,
Чтобы нить была потоньше, подлинней.
Ну а мы за Вами зорко последим.
Место первое достойным отдадим!
(Участницам раздаются спутанные клубки нитей. За 1 минуту надо распутать. Чья нить окажется длиннее, тот и выигрывает) Участницы приготовились! Начали!...
Жюри оценивает конкурс по 5-бальной шкале.
4. Конкурс «Эрудит»
Дальше конкурс эрудитов разрешите нам начать –
Мы Вам скажем поговорку,
Остальных прошу молчать!
Мы начнем – они продолжат
Фразу вслух произнесут -
И очко своей команде
Непременно принесут.
Пусть жюри весь ход сражения
Без промашки проследит
Тот, кто меньше ошибется,
Тот в бою и победит!
(Ведущие называют слова, а участницы произносят поговорку)
Терпенье - уменье (На всякое терпенье будет уменье)
Дело – боится (Дело мастера боится)
Труд – перетрут (Терпенье и труд всё перетрут)
Дело - потеха (Делу время – потехе час)
Поспешить – насмешить (Поспешишь – людей насмешишь)
Глаза – руки (Глаза боятся, а руки делают)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов и подводят итоги.
5. Конкурс для зрителей
Чтоб на славу нам сегодня отдохнуть,
Мы продолжим занимательный наш путь,
Ждет забава, не дождется храбрецов,
Вызываю добровольцев-удальцов.
(Из числа зрителей выбирается 2 игрока. Им выдаются большие коромысла и детские ведерки. Ведущие устанавливают колодец с водой и на определенном расстоянии 2 пустых ведра. Их нужно наполнить водой.)
К услугам Вашим два ведра,
В придачу коромысло.
На нем отсюда (показать рукой) и туда
Сносите воду быстро!
В забаве этой важен труд:
Прием, усилие, сноровка.
Тот верх возьмет, кто свой сосуд
Водой наполнит ловко!
(Выигравшим зрителям раздаются призы)
Подведение предварительных итогов:
А теперь мы узнаем предварительные итоги, какая же команда претендует на звание «Хозяюшка»
(Жюри объявляет счет)
6. Конкурс «Музыкальный»
Этот конкурс Вам, друзья,
Проиграть никак нельзя!
Впрочем, в правилах для всех
Скрыты шансы на успех:
Кто фрагмент не опознает,
Тот и конкурс проиграет.
(Звучат фрагменты звуков: работа швейной машины, работа стиральной машины, наливание жидкости в сосуд, работа электрического миксера, чирканье спичек, нарезка капусты, звук тарелок, ложек)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов
7. Конкурс «Кулинарный»
С закрытыми глазами определить вид продукта по запаху и на ощупь.
(Определяются продукты на ощупь: соль, мука, греча, вермишель, пшено; по запаху: хлеб. майонез, лимон, сыр, ванилин)
Жюри оценивает конкурс в 5 баллов.
(Звучит музыка)
Жюри подводят промежуточные итоги, сообщают общий счет.
8. Конкурс «Рукодельница»
Вот предметы рукоделия,
Покажите экстра класс –
Инструменты по предметам
Разложить попросим Вас.
Тот, кто меньше ошибется,
Тот и конкурс победит.
(На столе разложены предметы рукоделия: нитки, крючки, иглы машинные и вышивальные, ножницы, сантиметровая лента, шпулька).
Участницы вытягивают жребий с наименованием предмета, для которого и будет отбирать нужные инструменты и приспособления для рукоделия. Время – 30 секунд. Внимание! Начали!...
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
9. Конкурс «Одень куклу»
(показывают куклу Барби)
Всем известна кукла Барби
Всюду ждет ее успех,
Но она решила твердо,
Что в посёлке лучше всех!
Мастерицы местные,
Умелицы известные,
Шьют и вяжут, вышивают,
Куклу Барби одевают.
Каждый день она с обновой,
Выбирай по вкусу лишь,
В новом платье ей не стыдно ехать даже и в Париж!
Вам задание дается –
Сшить изделие одно,
Так какая ткань возьмется –
Ситец, шелк или сукно?
(На столе разложены лоскуты тканей)
Участницы выбирают карточку с названием изделий, которые требуется сшить. Необходимо подобрать нужную ткань для этого изделия и назвать правильно ткань. Время – 30 секунд. Внимание! Начали!...
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
Пока жюри работают, ведущие занимают зрителей
10. Конкурс для зрителей
Конкурс наш называется «Хозяюшка», где девочки показывают все то, чему научились на уроках технологии. Но я думаю, что своим умениям, терпению и трудолюбию девочки, прежде всего, должны быть благодарны своим мамам и бабушкам. Вы со мной согласны? (Да)
Праздник наш можно было назвать «Мамины уроки», потому что именно мама, бабушка передает эти знания и опыт нам.
Всем сидящим в этом зале девочкам мы хотели бы задать несколько вопросов о Вашей маме:
(Вопросы: Удовлетворена ли ты отношением со своей мамой? Чему она учит и научила тебя? Знаешь ли ты любимый мамин цвет? А любимый мамин цветок? Назови любимое мамой блюдо? Назови любимую мамину песню? А чем мама любит заниматься в свободное время?)
Спасибо Вам за искренность. Меня моя мама научила любить книги, людей, всегда быть готовой прийти на помощь. Она учила не словами, а своей жизнью, не падать духом, вставать и идти, не поддаваться неудачам, верить, что хороших людей больше, чем плохих.
Попрошу вас ответить на вопрос: чему научила мама?
(читают строки стихотворения)
«На всю семью она варила
На всю семью она стирала
И если тяжело бывало,
То никому не говорила.
И если чем поможет детям,
То просветлеет от участия –
Бывает же на белом свете
Красивое такое счастье!»
(Принимаются ответы детей)
Жюри объявляет предварительный счет.
11. Конкурс «Сказки"
Кто в викторине победит –
Конечно, лучший эрудит!
У нас сомнений в этом нет –
Он самый быстрый даст ответ!
Назовите сказки, где главные героини занимаются рукоделием.
("Золушка", "Морозко", "Метелица", "12 месяцев", "Царевна-лягушка", "Дикие лебеди" и др.)
Жюри оценивают конкурс в 5 баллов.
(Подводят итоги конкурса)
Мы отдохнули все на славу,
И победители по праву
Похвал достойны и награды,
И мы призы вручить им рады!
Благодарим Вас за участие,
Вот сувениры Вам на счастье!
Гляди, любуйся, выбирай!
Жюри объявляет победителя.
(Ведущие надевают «Ленту победителя» и вручают призы)
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнования,
Обеспечивший успех!
Скажем к слову без усмешки:
Вывод есть у нас один,
Что забавы и потешки
Заменяют витамин!
Вот настал момент прощания
Будет краткой наша речь:
Говорим Вам – До свидания,
До счастливых новых встреч!
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии
Декоративное оформление окна
Изготовление картины из кожи
Кукла Масленица
Похожие статьи:
Перспективные направления изучения технологии школьниками
Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»