Мои размышления о нашем образовании.
Много очень думала, почему наше образование никому сейчас не нужно? И вот мои размышления.
Идёт третья мировая война во всю свою силу, но она настолько изощрённая, что некоторые воюют на стороне противника, не подозревая о том. Касается эта война самого дорого в стране: детей. Она началась не вчера, а минимум 20 лет назад. Что же случилось за это время? Мы все видим. Это полный развал образования в стране. А начиналось всё так безобидно: обычный учитель в школе мог получить значительную Соросовскую премию. Это благотворительным фондам Сороса, который сейчас спекулирует на валюте, обрушивая наш рубль, вдруг стало не безразлично наше образование. Они так прониклись к маленьким зарплатам наших учителей. Естественно, что учитель был лишь предлогом. Миллиарды осели в другом месте – это помогло сделать сговорчивым и министерство образования, и других чиновников. Послушайте Задорнова. Наши чиновники учились в Америке, получая ежедневно круглые суммы за обучение там. Можно, конечно, принять это за шутку, но результаты превзошли все ожидания. Введение ЕГЭ. Минимальная зарплата. Коллега недавно писала эссе о том, что в войну бесплатно учили. И в 90 то же бесплатно учили. Учителям по полгода не платили зарплату, а они работали. А сейчас разве не бесплатно в сравнении с чиновниками? Нет вины учителей, что их поставили в бесправное положение. Им запретили ставить плохие отценки, зарплату сделали, зависящей от ЕГЭ, от успехов учащихся.. И крутись, как хочешь. В конце концов, и учителям надоело: за мизер зарплаты требований выше крыши, а прав никаких. Дети поняли, что можно не учиться. Одним купят экзамены, другим репетиторов наймут. Репетиторство стало стоить прилично, что позволило учителям зарабатывать по- другому. Кому поступать в институты, стали просто говорить, что без репетиторства не сдать экзамены. И покатилось. Но это не всё. Программы стали «усовершенствовать». В итоге так усовершенствовали, что дети просто не успевают делать уроки, теряют интерес к учёбе, упустив что – то, в одном предмете, в другом. Программа составлена так, что на повторение практически времени нет. Пропустил и пропустил. Репетиторов нанимайте. И нанимают уже с 3 класса. Но профессия учителя не в чести Воронежский педагогический университет расформирован наполовину, если не больше. Да и те, кто заканчивает институт, не спешат в школу. Можно и подороже устроиться. Есть ещё Учителя в школе старой закалки. Низкий им поклон. То, что школы ещё держатся – это их заслуга. Как только не издеваются над ними. Зарплата увеличена за счёт премии, которую могут не выплатить, потому что в областном бюджете денег нет. На салют есть, а учителям на зарплату нет. Подождут. Но самое интересное, что премию можно администрации распределить так, как хочется администрации. Молчаливым, не требующим ничего, что – то и перепадёт. Они одни адекватные, а, недовольным, не адекватным, показывают на дверь не задумываясь. Зарплата администрации намного выше учителей. Она не зависит от премии. Для того, чтобы получить премию, трудно сказать чего не нужно сделать. Администрация тоже получает премию, но не такую, как учителя. На их оклады, да ещё и премия за то, что держат коллективы в ежовых рукавицах. Вот скажите мне, например, получает директор 50тысяч, а з/п учителя 8500руб. Не дали премию учителю: пойдёт директор выбивать премию подчинённым. Зачем? Он за свои 50 остерегается. Недовольных, если не уговорил, можно припугнуть. Такая же картина в садах. Только тут ещё и няни, которым дали титул младших воспитателей, а зарплату оставили на уровне 7000руб. Так тут теперь, как в том анекдоте, перестройка вовсю идёт: цепь удлинили на 1,5м, чашку с едой отодвинули на 2 м, зато гавкай, сколько хочешь. Зарплату увеличили за счёт премии, которую не всегда платят. Няням так и оставили. Идут слухи о том, что укрупняют школы, сады. Объединяют школы, сады. Для чего это нужно? На самом деле это будет не экономия, а наоборот. Сейчас некоторые учителя получают за 4 и даже 7 ставок. Я возмутилась, потому что, это невозможно. Человек просто не в состоянии работать полноценно 2 -3 ставки, а уж 4 – 7, простите… Но адекватные люди доказывают, что это возможно. Вот в саду иногда приходится по производственной необходимости работать по 2 смены. Неделю ещё можно выдержать, а потом хроническая усталость. А ведь многие воспитатели ещё и мамы. На 2 группы собираются оставить 3 воспитателей, группы укрупнить. Для экономии. О каком образовательном процессе может идти речь? Практически рабочий день увеличивают на 50%. Ну, хорошо. Кому – то осталось до пенсии доработать, кому – то стаж выработать, но молодёжь не выдержит просто такого темпа. Я уже не говорю о качестве образовательного процесса. Вот интересно о детях кто – то думает? Или уже всем всё равно. Мы же люди! Это наши дети! Как же можно так издеваться над самым дорогим – нашим будущим?
Вот ФГОС ДОУ с этого года внедряем. Первое издание, вышедшее в мае, ещё включало патриотическое воспитание, а вот в сентябрьском издании его уже нет. Там пока осталось прививать любовь к Родине, но где гарантия, что и это не забудется через год. Кстати даже внедрение ФГОС ДОУ идёт односторонне. Всё, что зависит от воспитателей, они выполняют, а вот оплата обещанная разве только у «адекватных».
Вот сегодня спрашиваю у своего профсоюзного лидера, ну что там решили с зарплатой воспитателей, будет ли часть премии включена в оклад, как собирались сделать ещё в сентябре, когда не заплатили премию. Она мне отвечает, нет, потому что чиновник из комитета образования решил не давать этому ход. Профсоюз ждал результат 19 февраля, а оказалось, что чиновник может просто придержать… с сентября по февраль! Спрашиваю, ну что будем делать? Убирать таких чиновников нужно, а мне в ответ попробуй на его месте тоже не сладко. Ну, я не выдержала и вспомнила, а почему же меня не взяли на профсоюзную конференцию, где решался и этот вопрос (мне просто не сказали, когда конференция), почему сама профорг получает значительно больше, чем просто воспитатель. Оказалось, что она одна во всём саду и работает. А я бы, вообще, таких к детям не допускала. Но, что со мной разговаривать: я же не адекватная. Адекватные они, которых всё устраивает, лишь бы им платили, а там трава не расти.
Всё об оплате. Но, друзья мои, пока зарплата учителей и воспитателей, не станет достойной, не будет у нас этого образования. А пока страна не поставит на первое место образование её молодого поколения, не будет у страны будущего. Почему так болит душа за образование? Потому что мы совсем зачерствели? Почему всё переводим на коммерческую основу?
А как же жить? Я тут прикинула, за январь, февраль з/п сложила, вычла за квартиру двухкомнатную платежи коммунальные, подоходный налог, поделила оставшуюся часть на 59 дней и получилось 284 руб. на день. На них нужно одеться, обуться, не дай бог заболеть, этой суммы на лекарство точно не хватит. А ведь ещё и есть нужно, на транспорте ездить… Хорошо дети выросли, пенсия есть, муж зарабатывает. А, если кроме того, что пенсии нет, мужа нет ещё ребёнок или двое. Вот и крутятся педагоги, как могут. На двух, трёх работах, а вечером и свои дети уже не нужны… . Очень многие уходят, не выдерживают. На эти деньги не прожить сейчас. С премией чуть лучше получилось за 2014 год на день приходится 384 рубля. Шикуй, не хочу. Средняя за 2013 год на 1тыс. была больше, чем в 2015г. Оклад воспитателя 8500руб. Чтобы получить премию, необходимо ещё отправить свои работы на разные сайты (платные, кстати, почти все). Как же премию просто так воспитателю дать, часть нужно сразу забрать, а то на ручки по 3 мил. не хватает. Да, ещё слышала, что в некоторых уч. заведениях, премию выписывают побольше тем, кто потом в кабинеты начальников крупные суммы носит. Ну. зачем воспитателям? Не трудно, кстати проверить. Приходите в сад, посмотрите ведомости по з/п, если вам покажут (мы их не видим, у нас расчётные под роспись выдают). Но ведь это никого не интересует.
Почему у чиновников з/п далеки от наших? Наверное, никому объяснять не нужно.
Кто из молодёжи после этого пойдёт работать в сад? В школе дела не лучше. А уж про нянь я молчу. Поэтому в садах их и нет. Они по минимальной, если получают, то хорошо.
Сейчас нашли способ исправить положение: укрупнить группы. ЛЮДИ! Опомнитесь, что творите? Это же наши дети! В школах уже есть классы по 40 человек. Это нормально? При том, какое сейчас поколение растёт уникальное, мы решили его в садах и школах уже угробить? ОПОМНИТЕСЬ!
Способ простой. Исправить можно прямо сейчас. Введите программу 70-80гг., когда её писали не под диктовку американцев, а наши педагоги. Оставьте сады в покое. Дети должны слушать сказки, играть, играть и играть! Больше музыки, физкультуры, рисования, лепки и т.д. Учиться они будут в школе. Они наиграться не успевают в саду. Тем более такое уникальное поколение растёт. Почитайте ведущих психологов мировых, какое сокровище в наших руках. Дети в 3-6 лет ещё не говорят многие. Какие занятия? В игре они гораздо больше узнают. А у нас, идя в школу, ребёнок должен уметь читать и писать уже. К нам пришли уникальные дети! Нам что нужно, это не испортить их. Ну, почему все молчат?
Когда мы образование поднимем на должный уровень? А это будет тогда, когда з/п педагогов будет самой высокой в стране, когда работать с детьми будут самые достойные в нашем обществе. Конкурс должен быть на место педагога не меньше, чем в отряд космонавтов. Не надо говорить, что во время войны бесплатно учили. Сейчас тоже бесплатно учат. Правда, сейчас научились плату брать за репетиторство, а что делать учителям, не идти же с сумой… Я не могу их за это судить. Но раньше и не было такого разделения: одни не знают, куда деньги деть, а другие концы с концами не сведут.
Почему мы все молчим? Мы, что не видим этого? За что боимся? Потерять копеечную зарплату?
До каких пор будут чиновники и бюрократы растить рабов? Гробить такое бесценное поколение?
Очень бы хотелось услышать ваше мнение, уважаемые коллеги. Может зря душа так болит?
Рекомендуем посмотреть:
Эссе педагога дополнительного образования
Эссе воспитателя ДОУ. Моя педагогическая философия
Педагогическое эссе учителя начальных классов
Эссе педагога на тему: Здоровая семья – здоровые дети