Мои осознавания в работе воспитателя.
Дорогие друзья! Позвольте мне поделиться своими осознаваниями в области образования. Я заранее прошу прощение у тех, кого статья может обидеть. Пишу её не для того, чтобы кого-то обидеть, а, чтобы помочь кому-то по другому взглянуть на свою работу со стороны.
Кто читал мои мысли по образованию, понимают, что я уже в саду не работаю: уволили.
Но бояться этого не следует.
В саду я проработала 3 года, хоть по специальности и педагог. Это самые лучшие годы в моей жизни. Основная моя профессия химик. Но жизнь нас ввела в 90, где пришлось крутиться, чтобы позволить детям получить высшее образование. С завода пришлось уйти, потому что конфликт с директором был выше крыши. Не могла смотреть, как за один год разворовал завод полностью и разрушил всё, что создавали 20 лет.
Мне по жизни везло всегда. Дети сами поступили в институты, жили в общежитиях, так, что приходилось зарабатывать на одеть, обуть и накормить. Это тоже было не просто, потому что всю жизнь мы честно работали. Поэтому работать приходилось много, как и многим. Много пришлось пройти, много понять и увидеть собственными глазами. Я не жалуюсь, а благодарю Господа за весь свой путь. И, если бы, нужно было бы его повторить, я не задумываясь пошла бы им же, исправляя ошибки. Я благодарна Богу за то, что Он привёл меня к себе, за все чудеса и встречи, которые показывал на моём пути, за то, что показал, что настоящая Вера может всё! К сожалению, не могу похвастаться этой большой Верой, но думаю, что иду к ней. Но результаты в пути ошеломляющие. Пытаюсь жить, делая для других так, как хотелось для себя. Стараюсь не обижаться ни на что, разобраться в каждом своём шаге. Результаты потрясающие, если ты с Богом, а Бог с тобой. Я поняла (20 лет болела, по 2 раза в год лежала в больницах), что и болезни нам посылаются в дар, чтобы мы не заблудились, нашли в себе силы и научились анализировать свои поступки и шаги. Результат потрясающий: я больше не болею вот уже 15 лет. За них я не приняла ни одной таблетки и в больнице бываю лишь для того, чтобы пройти комиссию. Даже насморк проходит в течении нескольких секунд, если ты сам нашёл, что сделал сегодня не так. За 1 год Господь приводил меня в такие святые места, где я даже не мечтала побывать. Всё было "случайно".
На пенсии решила "отдохнуть". Заняться своим дальнейшим развитием. Но тут появилась внучка.
И я увидела, что это поколение удивительное и очень сильно отличается даже от наших детей. Стала читать и поняла, что нам дали удивительное поколение. Решила, что нужно идти в сад работать, потому что у нас есть, что дать друг другу. Как только решила, в тот же день и определилась с работой. Как всегда "случайно". Да и желающих особенно на 6900 не было в воспитатели.
Дети превзошли все мои ожидания, но мне пришлось не легко. Над собой пришлось много работать. Оказалась не такой белой и пушистой, как себе представляла себя же. Я поняла, что с ними лукавить нельзя: они видят нас насквозь, чтобы мы не говорили. Пришла я в мае, поэтому пришлось поработать во всех группах сада. И этому тоже очень благодарна, потому что многое увидела. С сентября дали подготовительную группу. Тех, кто остался в саду из 2 групп. Моя напарница была в шоке, что мы будем делать. Группа была интересная. Одному мальчику было 6 лет и он не разговаривал вообще, поэтому практически в занятиях не учавствовал. На любое замечание он шипел и защищался руками. Он потом стал моим ориентиром: получилось у меня занятие или нет. Если занятие проводилось с душой, на подъёме, он брал стул и присоединялся к нам, а так играл один. Писала психологам, интерисовалась, как быть с ним. Посоветовали не обращать внимания, а уделять больше любви, читать сказок. Так и делала. Первое, что запретила детям смеяться над ним, прочитав сказку про Илью Муромца (кстати, он отреагировал на неё бурнее всех) и предположив, что и Петя наш из богатырей. Через месяц он перестал шипеть. На занятиях по физкультуре и музыке ставила его вместе со всеми. Он очень любил эти занятия, хоть иногда и шалил. Через полгода он танцевал не хуже остальных. Его забирали последним, поэтому мы с ним познакомились поближе. Я поняла, что он далеко не глупый, что математика у него неплохо идёт. Но он очень хорошо чувствовал окружающий мир. Как то осень затянулась, долго не было солнца, почувствовала хандру даже сама. И вот во время игры, когда мы дарили любовь всем и солнышку в том числе, я и предложила ребятам попросить солнышко выглянуть на часочек, когда будем гулять. Удивительно, но оно вышло именно на нашу прогулку. Так мы делали раза три и результат всегда был положительным. Но отметил это только Петя. Он так любит солнце. Когда мы выходили на прогулку, а солнца не было, он бежал ко мне и показывал на тучи и удивлялся, почему же сегодня мы не просим солнце выйти. На выпускном он играл у нас в сценке и впервые сказал "Я сам". Я думаю у каждого наберётся таких случаев.
Мы все прекрасно знаем, что на все мероприятия садикового уровня, занятия отбирается часть детей. Вольно или не вольно, но уже в саду мы начинаем делить детей. Думаете дети этого не замечают? А как они переживают! Но разве мы о них думаем? Нам самим выглядеть нужно презентабельно. Ни одного занятия никогда не проводила по подгруппам. Я не могла смотреть им в глаза, а почему не я первый. Все годовые занятия проводила со всеми за что всегда получала. Глупо требовать от детей строгой дисциплины на занятиях. Это дети? И он может встать на стул на занятии, если ему захочется. И не могут дети с одинаковым вниманием сидеть и слушать воспитателя всегда. Обязательно кто-то найдётся, кому именно в этот момент что-то нужно. Ничего страшного в этом нет. Некоторые педагоги проводят занятия с детьми, а те заняты своим делом, но результаты потрясающие: 80 процентов информации дети запоминают с первого занятия! Да и будь моя воля я бы вообще отменила все занятия в садах! Я бы просто с ними играла и не по времени, а по готовности воспринимать информацию. Я против дисциплины на стульчиках, когда по песочным часам их заставляют сидеть по 10 минут, приучая к дисциплине. Перед увольнением моим набирали компромат и неожиданно пришли на занятие. Я решила показать знание моих 3-4 леток весной. Мы назвали 5-7 видов цветов, столько же животных, птиц, насекомых. У нас занятие было по окружающему миру. В гости пришёл белый медведь и мы ему рассказывали о лете, о том, что мы делаем летом, какие животные и птицы у нас водятся и т.д. Тема была "Лето". Так моё занятие так раскритиковали, что почти сажать нужно было, а то, что дети столько знают было упомянуто с удивлением вскользь. Больше уделялось внимания девочке, которой было не интересно в данное время: она просто не выспалась. А занятие проводила со всей группой. 3 человека просто не говорили, многие плохо говорят, а учавствовать все хотят и поэтому за тех, кто пытался говорить, проговаривала я, а оказалось, что я много говорю за них.
Конечно занятие проходило эмоционально, потому что всем хотелось поделиться с мишкой своим. А мне засчитали это, как отсутствие дисциплины. Понимаю, конечно, нужен был компромат. Но даже без компромата. А судьи кто? Заведущая, у которой цель от меня освободиться или методист, в рамки которого я не вписываюсь, потому что ищу свои подходы к каждому, потому что люблю их всех. Нет, один на один она меня понимает, работать ей со мной легко, но ей 3 года до пенсии. И оклады у них далеки от 8500 руб., что составляет всю зарплату воспитателей за май, лето и по сегодняшний день. Реорганизацию провели, в саду 2 воспитателей сократили, а зарплату с 17 уменьшили до 8500. Правда средняя по саду всё равно говорят 22 тысячи. Вот и интересно, откуда?
Понимаю, что не "к селу" пришлась. Дело - то не во мне. Страшно становится за детей,которыми все прикрываются, но на самом деле они никому не нужны. Молодые воспитатели расчитались, потому что на 8500 с ребёнком матери одиночке не прожить. А обе любили детей, с родителями отношения хорошие, меня убрали за инокомыслие (думаю, что это пример другого восприятия жизни), хотя считаю, что любви давала детям больше, чем кто-либо, да и с родителями, коллегами отношения хорошие. Всегда старалась помочь, чем могла.
Три места свободны, значит все по кругу закрывают три группы. так можно проработать месяц. И то, я думаю, если честно относиться к своим обязанностям, через 2 недели начнётся хроническая усталость, недовольство, потому что это естественно. Сейчас моя напарница работает одна на две смены, чтобы и получить больше т.к. у неё двое детей без мужа, а жить нужно. Но долго она продержится? Может и долго, но я бы не хотела, чтобы моя внучка ходила в такую группу. Не потому, что воспитатель плохой, нет, она хорошая, но она человек и у неё есть предел человеческих возможностей.
Учёные пишут по этому поводу, что образование сейчас такое, потому что оно никому не нужно в таком виде. Я с этим согласна. Нельзя растить рабов, какими являемся мы сами: боимся открыть рот, когда нас унижают, топчат. Ведь все коллеги на моей стороне, но в открытую никто не вступился: боятся. Чего, друзья мои? Потерять 8500? Лучше совесть?
Теперь я знаю, что образование рушится в нашей стране не по тому, что это выгодно нашим врагам, а потому что Господом даётся нам всем шанс определиться, кто мы, на чью мельницу льём воду? Что нам действительно дорого: воспитание нашего поколения в любви и радости, или растить рабов, которыми являемся сами? Ведь мы же боимся рот открыть, отстаивая свои интересы. А страх это и есть показатель темноты, через который и работают тёмные силы. От того, сколько в нас страхов, можно определить, имею ли я право работать с детьми? Мы все знаем о вампиризме. Но не все знаем, что часто сами являемся вампирами в отношении других. Если в нас нет любви, если мы сами болеем, если в нас есть страхи, если мы пытаемся любыми способами добиться своего от кого-то - мы являемся в это время вампирами, потому что питаемся энергией других. Мне недавно задали вопрос: "Ты на самом деле не обижаешься на директора, за то что она тебя уволила?" Нет, друзья мои. Обиды у меня на неё нет. Я её воспринимаю, как дочь свою и по возрасту подходит. Как можно обижаться на ребёнка, который не понимает, что творит. В этом и моя вина: пока работала не донесла до неё, что могла. Я искренне молюсь и за неё "Господи, прости нас, ибо не ведаем, что творим." Да, когда меня уволили, я больше всего себя ругала, значит чего-то не так делала, потому что Господь не допустил бы моего увольнения.
Теперь понимаю, что любовь и доброту, что заложила в детях, никто не сможет разрушить. Да и им Господь сил дал много. Не зря уже даже учёные наши говорят, что через 5-7 лет эти дети будут учить нас. И я в этом согласна с ними. Они и сейчас нас учат. Одна девочка в группе никак не может смириться, что меня нет. Она постоянно сейчас устраивает истерики моей коллеге: убью, зарежу, не буду слушать, верни Николаевну. Вместо того, чтобы озаботиться состоянием ребёнка, она даже обижается. У меня тоже не простые отношения были с этой девочкой, но на любовь дети реагируют. И она видела, что я её люблю действительно и не позволяла себе таких высказываний при мне. Я понимаю, что трудно любить всех. Мне самой для этого потребовалось 15 лет работы над собой. И иногда бывают моменты, которые трудно назвать любовью. Но ведь большинство из нас верит в Бога, а каждая частичка Его это каждый из нас. Поэтому нас дети и учат любви. Посмотрите как искренне любят они. Как мне трудно сейчас встречаться со своими детьми. В некоторых глазах просто любовь и они с сожалением, но достаточно легко восприняли наше расставание, а в некоторых глазах я читаю: предательница,а я тебе верил, а ты ушла. И не знаю, как объяснить. Они же всё чувствуют: их не обманешь. Поэтому хочется предостеречь таких же непонимающих, как сама была: не стоит бороться одной в своём коллективе за взрослых: пусть каждый заботится о себе. Подумайте лучше о детях: вы им нужнее. Простите, коллеги, всё так, как вылилось. Не могу в себе это держать. Может кому поможет: буду рада. Но для меня наши дети - это Святое и не могу видеть, как всё рушится. Ни одного ребёнка нет плохого. Просто есть те, кого мы не хотим понять, а они очень добрые и ранимые на самом деле. Хотя умом понимаю, чтобы построить новое, нужно разрушить старое. Вот оно и рушится и всё по Воле Бога. И мне, видимо, Господь другую работу подобрал, чтобы не рвала душу. Просто я не поняла ещё какую. Желаю всем коллегам терпения, любви, радости в вашем таком замечательном труде.
А в России очень скоро наступят те времена, когда образование будет на первом месте в стране и здесь будут работать самые достойные любящие люди. К сожалению, и сейчас многие могут при детях перемывать кости и детям, и родителям, и всем вокруг, а потом удивляются, почему к ним так относятся. Будьте с детьми искренними и они ответят вам тем же. Да и время сейчас сложное. Подумайте о себе. С кем вы? А главное никого и ничего не бойтесь, потому что свет побеждает всегда. Страх-это темнота. Вот не боялись бы наши воспитатели остаться без места, не позволяли себя унижать, не носили украдкой директору в кабинет украденную премию у других, чтобы быть хорошими, ничего бы этого не было. Не дали обещанную зарплату, написали заявления на увольнение во всех садах в городе и получили бы всё положенное. А кого убрали бы, Господь не оставит без работы. Вместе мы сила, а по отдельности всех скушает темнота, а мы и не поймём, что съедены уже. Страшно, но ведь мои замечательные коллеги многие боятся со мной встречаться на работе, когда прихожу, чтобы не попасть в черный список. Люди! Мы люди! Любите друг друга, несите друг другу самое лучшее, никого не бойтесь.
С любовью Елена
Рекомендуем посмотреть:
Эссе воспитателя детского сада. Моя профессия
Эссе воспитателя детского сада «Моё педагогическое кредо»
Эссе «Мой взгляд на профессию воспитателя ДОУ»
Эссе воспитателя детского сада. Моя педагогическая философия