Конспект НОД в средней группе «Наш детский сад»
Автор: Залужная Елена Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей средней группы (4 – 5 лет) «Наш детский сад». Это конспект итогового мероприятия с детьми по теме:
«К 300 – летию города Омска». Данный материал будет полезен для воспитателей средней группы, а также для педагогов, работающих с детьми с нарушением зрения.
Конспект НОД в средней группе «Наш детский сад»
Цель: участие детей в оформлении группы к праздничному мероприятию - юбилею города, расширение кругозора об окружающем мире, о труде взрослых.
Задачи:
1.
Коррекционно – образовательные: обобщить и систематизировать представления детей о родном городе Омске, о детском саде и его сотрудниках; о ближайшем окружении – территории Омского государственного аграрного университета имени П.А. Столыпина.
2.
Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес; речь, расширять словарь за счет новой информации (юбилей города, горожане, скульптор, ученый, фонтаны); внимание, память, мелкую моторику. Повышать остроту зрения, развивать зрительное восприятие через художественно – продуктивную деятельность.
3.
Воспитательные: продолжать воспитывать чувство любви и гордости за свой город.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование и материалы: разрезные картинки «Игрушки»; иллюстрации с изображением фонтанов; лист А2 с изображением крокодила для коррекционной работы «Крокодил и лягушки»; трафареты с внутренней и внешней обводкой, фломастеры; клеенки для аппликации, тряпочные салфетки, клей, кисти, подставки для кистей; для опытов: разные емкости для воды, бумажные салфетки, ткань, стирательная резинка, полиэтиленовый мешок, губка.
Предварительная работа:
1. Экскурсии по территории ОмГАУ имени П.А. Столыпина – к фонтану «Крокодил и лягушки»; по улицам: Институтская площадь, Сибаковская, Физкультурная, Горная, Горный переулок. Знакомство с объектами, расположенными на этих улицах: почта, поликлиника, университет,спортивные объекты, столовая, библиотека, городской телецентр. Беседы о профессиях людей, работающих на этих объектах.
2. Экскурсии по детскому саду: кухня, прачечная. Знакомство с сотрудниками – поваром, машинистом по стирке белья, завхозом, дворником; беседы об их профессиональных обязанностях.
3. Экскурсии по городу с родителями.
4. Беседы о родном городе (рассказы детей о любимых местах для отдыха: театрах, парках, музеях, цирке, Иртышской набережной, Дворцах спорта и др.),рассматривание иллюстраций, открыток.
5. Аппликация «Цветы».
Ход:
Воспитатель: Ребята, в этом году в августе нашему городу Омску исполняется 300 лет. Это очень важная и знаменательная дата. Университетский городок, где расположен наш детский сад, наш детский сад, наша группа – это все любимый Омск. Мы с вами – горожане, граждане Омска. Как нас всех можно назвать одним словом?
Дети: Омичи. Девочки, женщины – омички, мужчины, мальчики – омичи.
Воспитатель: Мы с вами ходили на экскурсии. По каким улицам?
Дети: Сибаковской, Физкультурной, Горной.
Воспитатель: Какие объекты, расположены на этих улицах?
Дети: Поликлиника, почта, библиотека, университет, магазины и т.д.
Воспитатель: В детском саду мы тоже были на экскурсиях.
Дети: В прачечной, на кухне, в медицинском кабинете, в кабинете старшего воспитателя.
Воспитатель: Скажите, а кто работает в нашей группе, представители каких профессий?
Дети: Воспитатели, младшие воспитатели, медсестра – ортоптистка (называют имя и отчество)
Воспитатель: Поиграем в игру
«Согласны ли вы?»
1.
Дворник варит обед? (дворник чистит и подметает двор, участки)
2. Воспитатель ставит прививки и градусники? (воспитатель занимается с детьми, учит их, гуляет)
3. Няня лечит детям глаза на аппаратах? (няня убирает, кормит детей, моет посуду)
4. Медсестра убирает снег на участке? (медсестра делает прививки, заботиться о здоровье детей)
5. Повар проводит занятия с детьми: рисует, клеит аппликации, лепит? (повар варит обед)
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.
Воспитатель: Сегодня у нас будет экскурсия по нашей группе. Согласны? Значит в путь!
Остановка на станции «Игровая». В группе у нас много игрушек для девочек, мальчиков, настольных, сюжетных, коррекционных игр. У меня разрезные картинки - пазлы. Предлагаю вам разбиться по парам и на ковре собрать картинки с изображением наших игрушек.
Игра «Собери целое из частей».
Воспитатель: Мы с вами были на экскурсии у фонтана «Крокодил и лягушки». Правда сам фонтан уже не действующий, но это любимое место студентов, преподавателей, да и вы когда идете с родителями домой, нередко заглядываете в этот прекрасный уголок отдыха нашего города. В других городах России есть тоже похожие фонтаны на этот.
Дети рассматривают иллюстрации.
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию –
остановка «Уголок творчества». Мы с вами сейчас будем скульпторами.
Скульптура - вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.
Художник–скульптор - мастер, изготовляющий объемные художественные произведения из дерева, металла, гипса, камня, глины, кости.
Фонтан – это скульптура. Прежде чем сделать скульптуру скульптор рисует рисунок. Посмотрите, в центре листа изображен крокодил, мы сейчас нарисуем лягушек.
Коррекционная работа «Крокодил и лягушки». На столах трафареты с внутренней и внешней обводкой. Дети обводят, дорисовывают и размещают лягушек вокруг крокодила.
Физминутка.
Ботинки
У моей Маринки (наклоняются, разводят руками, показывая на ноги взором)
Красные ботинки,
Платье синее на ней, (руки на поясе, повороты туловища вправо, влево)
В нем пойдет встречать гостей.
Зашагает по дорожке, (шагают по кругу)
Не замочит свои ножки. (перепрыгивают «лужи»)
Воспитатель: Продолжим нашу экскурсию. Следующая остановка
на станции «Юный ученый». В университете готовят специалистов, которые заботятся о горожанах: они занимаются очисткой питьевой воды, подачей воды в наши квартиры. И мы сейчас поиграем с водой.
Опыты с водой. «Удивительное вещество – вода».
1. Вода налита в разные по форме сосуды – банки, стаканы, колбы. Какой формы вода?
Вывод: вода не имеет формы, принимает форму сосуда, в который налита.
2. Какого цвета вода? Рассмотрите цвет карандашей сквозь банку с водой?
Вывод: вода не имеет цвета. Она прозрачная, бесцветная.
3. Соберите пролитую воду с помощью предложенных материалов: губка, ткань, бумажные салфетки, полиэтиленовый мешок, стирательная резинка. Какие из них впитывают воду, какие нет?
Вывод: не все материалы впитывают воду.
Зрительная гимнастика. Профилактика зрительного утомления.
Мастерица
Я рубашку сшила мишке, (взор переводят вправо, влево)
Я сошью ему штанишки. (взор переводят вверх, вниз)
Будет мишенька гулять, (движение взора по кругу)
А ночами крепко спать. (закрывают глаза)
Воспитатель: Юбилей у нашего города в августе. Когда вы идете на день рождения к кому – либо, дарите подарки. Мы с вами тоже сделаем поздравительную открытку – аппликацию своими руками. Часть работы выполнила я, буквы напечатала, цифры - в технике торцевания. Каждый из вас сделал цветок. Нужно только приклеить их на нашу общую открытку.
Дети проходят за столы.
Пальчиковая гимнастика.
«Моя семья»
Этот пальчик – дедушка, (загибают большие пальцы на обеих руках)
Этот пальчик – бабушка, (одновременно указательные)
Этот пальчик – папа, (одновременно средние)
Этот пальчик – мама, (одновременно безымянные)
Этот пальчик – я (одновременно мизинцы)
Вот и вся моя семья! (энергично сжимают и разжимают пальцы)
Коллективная аппликация «Цветы».
Воспитатель: Эту работу мы поместим на стенд «Мы любим Омск».
Воспитатель: Ребята, скажите интересная была экскурсия? Какая игра вам понравилась больше всех? Какая не понравилась, было трудно, скучно? Кому мы подарим нашу поздравительную открытку?
Воспитатель: Много праздничных мероприятий запланировано у нас в городе, обязательно сходите на них с родителями.
С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, ЛЮБИМЫЙ ГОРОД!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в старшей группе. Мы на Севере живём
Из опыта работы воспитателя со слабослышащими детьми
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Интегрированное занятие в средней группе ознакомление с окружающим + аппликация