Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе "Улица города"

Конспект коррекционно-развивающего занятия в детском саду на тему "Улица города". Младшая группа
Автор: Залужная Елена Николаевна, учитель-дефектолог БДОУ г. Омска «Детский сад № 52 компенсирующего вида.
Описание материала: Предлагаю вам конспект коррекционно-развивающего занятия "Улица города" для детей младшей группы (3-4 года). Данный материал будет полезен для воспитателей младшей группы, а также для педагогов (учителей-дефектологов, тифлопедагогов), работающих с детьми с нарушением зрения.
Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе "Улица города"
Разделы коррекционной работы (Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду под редакцией Л.И. Плаксиной): «Развитие зрительного восприятия» (I год обучения), «Социально-бытовая ориентировка» (I год обучения).
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие, «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формирование представлений об улице у младших дошкольников с нарушением зрения.
Задачи:
Образовательные: уточнить и расширить представления детей об улице; дать элементарные знания об улице Физкультурная, на которой расположен детский сад; закрепить знания сигналов светофора.
Развивающие: развивать речь; познавательный интерес; инициативу и самостоятельность в игре и общении.
Воспитательные: воспитывать культуру поведения на улице, умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместных играх.
Коррекционные: развивать зрительное внимание; зрительное восприятие цвета, формы; мелкую моторику, умение собирать целое из частей.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением улицы города, здания детского сада, спорткомплекса ОмГАУ, плакат с изображением светофора (без сигналов).
Раздаточный материал: разрезные круги (сигналы светофора), квадраты синего цвета (3 шт.), черного цвета (3 шт.), игрушка – светофор на каждого ребенка, небольшой поднос на каждого ребенка с картинкой, «домики», геометрические фигуры (окошки домов), индивидуальные мольберты.
Методы и приемы:
- наглядный (иллюстрации, плакат, игрушка – светофор);
- словесный (беседа, рассказ, объяснение, вопросы);
- практический (игры «Почини светофор», «Подбери окошки для домика»)
- самоконтроля (игра «Синий или черный»)
Ход НОД
Учитель-дефектолог. Ребята, тема занятия сегодня «Улица города». Мы узнаем, что такое улица, как называется улица, на которой расположен наш детский сад, и зачем на проезжей части улицы нужен светофор. Некоторые задания вы будете выполнять по одному, другие в парах. Выполняя задания в парах, помогайте друг другу, не мешайте своему товарищу, покажем сегодня, что мы дружные ребята. После каждого задания мы будем играть в игру с квадратами «Синий или черный», если вы справились с заданием, игра была интересная, вы кладете в свой поднос синий квадрат, если вы не справились с заданием, игра оказалась для вас неинтересная, может трудная, то вы кладете черный квадрат. В конце занятия посчитаем, каких квадратов у вас оказалось на подносе больше всего и почему.

Зрительная гимнастика «Глазки весело играют». Настрой на занятие

Учитель-дефектолог. Что вы видите на этих картинах?


Дети. Улицу.
Учитель-дефектолог. Верно. Улицей называется часть города между жилыми домами, отведённая для движения транспорта и пешеходов. Она имеет широкую проезжую часть.
Учитель-дефектолог. Для чего нужна проезжая часть?
Дети. Для проезда транспорта.
Учитель-дефектолог. Часть дороги по бокам улицы, называется тротуаром. Тротуар предназначен для людей, для пешеходов.
Учитель-дефектолог. Самый главный на улице – это светофор. У светофора три сигнала – красный, желтый, зеленый. А почему он главный на улице?
Дети. Потому что, регулирует движение.
Учитель-дефектолог. Светофоры нужны на улице: ведь машины едут в разные стороны, да и людям надо переходить дорогу. Для того, чтобы на дороге был порядок, устанавливают светофор, который своими огнями управляет движением, и его должны все слушаться или быть беде. Чётко работает светофор: один сигнал сменяется другим.
Учитель-дефектолог раздает светофоры (игрушки). Дети рассматривают, обследуют пальцами рук, находят поочередно сигналы светофора, отвечают на вопросы: какой формы сигналы у светофора (круглой); какого цвета сигналы (красный, желтый, зеленый); повторяют правила: на красный – стой, на желтый – будь внимателен, на зеленый – двигаемся дальше.
Учитель-дефектолог. (подводит детей к столу, на котором лежит плакат с изображением светофора без сигналов). Ребята, смотрите, светофор сломался. Не горят у него огоньки. Хотите его починить? Как мы можем это сделать?

Дети. Из разрезанных на части кругов, соберем сигналы (круги) светофора (красный, желтый, зеленый. Дети делятся на пары).

Игра «Почини светофор»
(«Собери целое из частей». Каждая пара собирает один сигнал (круг). Зрительными ориентирами служат: яркая полоска, в середине круга, черная по контуру круга).
Учитель-дефектолог. Вот и починили светофор. Движение восстановлено. Вопросы на ориентировку: какой сигнал светофора находится в середине (желтый), сверху? (красный), снизу (зеленый).


Игра «Синий или черный»
Ребята, вам понравилась игра «Почини светофор». Если вы справились с заданием, игра понравилась, она была интересная, для вас новая, положите в свой поднос синий квадрат, если вы не справились – черный. Молодцы.

Зрительная гимнастика
Дети подходят к окну, смотрят на картинку, наклеенную на стекле, затем вдаль. (Упражнения для тренировки аккомодации глаза).

Учитель-дефектолог показывает иллюстрацию с изображением детского сада, который посещают дети.
Учитель-дефектолог. Вы узнали, что это за здание?

Дети. Наш детский сад.
Учитель-дефектолог. Вы знаете, на какой улице находится наш детский сад?
Дети. Нет.
Учитель-дефектолог. На улице Физкультурная. Улицу назвали так, потому что на ней расположены физкультурные, спортивные объекты Омского Государственного Аграрного Университета: спортивные залы, стадион.
(Рассматривают иллюстрации с изображением спортивных объектов ОмГАУ.)


Учитель-дефектолог. На улицах города расположены дома, в которых живут люди, различные здания – магазины, детские сады, школы, театры и другие.
Учитель-дефектолог. Я предлагаю вам поиграть в игру «Подбери окошки для домика». Нужно подобрать окошки (геометрические фигуры – овал, круг, треугольник, квадрат) для своего цветного домика.

Дидактическая игра «Подбери окошки для домика»
(Дети выполняют игровое задание на индивидуальных мольбертах; вопросы на ориентировку: какой формы окошко находится в середине? Справа? Слева?)

Игра «Синий или черный»
Дети, вам понравилась игра «Подбери окошки для домика». Если вы справились с заданием, игра была интересная, положите в свой поднос синий квадрат, если не справились – черный. Молодцы.
Учитель-дефектолог. Ребята, давайте посмотрим, каких квадратов – синих или черных у вас в подносе оказалось больше? Почему?
Дети. Синих оказалось больше, потому что игры были новые, интересные, все справились, помогали, поддерживали друг друга; починили светофор, подобрали окошки к домикам, и узнали, что такое улица.

Рефлексия
Учитель-дефектолог. Дети, почему улица называется Физкультурной? Самый главный на проезжей части улицы – светофор? Назовите сигналы светофора?
Учитель-дефектолог. На улице есть проезжая часть для машин, тротуары для пешеходов, дома для людей, есть другие необходимые человеку здания – магазины, детские сады, школы. На улице нужно соблюдать правила дорожного движения, и другие правила поведения - не кричать, никого не задевать, чтобы окружающие сказали, что вы воспитанные дети.
Учитель-дефектолог. Ребята, спасибо всем. Наше занятие закончено.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию моторики рук у дошкольников Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию в детском саду. Младшая группа Конспект коррекционного развивающего занятия по адаптации в первой младшей группе
Участник №3 профессионального конкурса для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)» с 1 февраля по 30 апреля 2023 года
Аппликация «Дед Мороз» из гофрированной бумаги поэтапно с фото. Старшая - подготовительная группа | Конспект коррекционно-развивающего занятия в младшей группе на тему «Цветы»
Опубликовано: 632 дня назад (9 февраля 2023)
Просмотров: 1303
Рубрика: Без рубрики
+14
Голосов: 14
Галина Васильевна Егорова # 11 февраля 2023 в 07:06 +2
С интересом познакомилась с вашим конспектом. Коррекционное занятие получилось познавательным, развивающим и воспитательным. Через различные дидактические игры вы рассказали детям о том, что такое улица. Вспомнили название улицы. Провели упражнения, которые помогают развитию моторики рук. Яркая наглядность сопровождает занятие и помогает восприятию. Примите голос.
Анжела Львовна Митрахович # 11 февраля 2023 в 11:30 +3
Занятие соответствует заявленой возрастной группе. Задания интересные, уверена, что синих квадратиков будет больше (кстати, очень понравилась эта игра с квадратами). Занятие содержит высокий развивающий и воспитательный потенциал. Голос!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 февраля 2023 в 10:43 +3
Интересное занятие. педагог в интерактивной форме знакомит с правилами поведения на улице. Материал адаптирован к возрасту ребят. Удачи и голос №4
Ольга Константиновна Макарова # 13 февраля 2023 в 15:53 +2
Понравилось Ваше занятие: познавательное, интересное, увлекательное!+1! Дальнейших успехов!
Елена Николаевна Залужная # 14 февраля 2023 в 07:28 +2
Уважаемые коллеги! Спасибо!
Ольга Вячеславовна Варламова # 15 февраля 2023 в 18:41 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! С большим интересом познакомилась с вашим конспектом коррекционно-развивающего занятия. Интересно,познавательно. Прекрасно подобраны дидактические игры, упражнения на развитие мелкой моторики рук. Примите голос!!! Удачи Вам!!!
Наталья Владимировна Боницкая # 18 февраля 2023 в 16:44 +2
Здравствуйте, Елена Николаевна! С интересом ознакомилась с конспектом занятия. В непринуждённой, игровой форме у ребят формируется представления об улице города, сигналах светофора. Продуманы методы и приёмы активизации детей. Дидактические игры на занятии мотивируют, поддерживают заинтересованность. Работа в парах помогает детям освоить элементарные способы сотрудничества, взаимопомощи, принятия совместных решений. Занятие получилось интересным, познавательным. Можно было ещё включить физкультминутку для предотвращения утомления детей. В целом занятие мне понравилось. Удачи в конкурсе! Голос+9!
Светлана Владимировна Иванова # 18 февраля 2023 в 17:38 +1
Здравствуйте, Елена Николаевна! Спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с представленным материалом. Конспект вашего коррекционно-развивающего занятия мне понравился. Интересно и познавательно. Вы использовали и дидактические игры, и упражнения для работы в парах, и яркую наглядность. Всё к месту. Примите мой голос. Удачи Вам и творческих успехов.
Нина Николаевна # 26 февраля 2023 в 22:06 +1
Спасибо за приглашение! занятие очень интересное, познавательное, поставленной цели педагог достиг вместе с детьми.Наглядный материал крупный, понятный детям. Задания, объяснения и пояснения соответствуют возможностям детей младшей группы с ОВЗ.
Удачи!
Мария Андреевна Колибабчук # 4 марта 2023 в 12:56 +1
Здравствуйте, спасибо за приглашение! Ваша публикация грамотно оформлена, много фото и иллюстраций. Уверена вы заинтересовали многих ребят. Патриотическое воспитание в детском саду начинается с изучения основ-знания улицы, где родился ребенок, улицы, где расположен детский сад и т.д! Удачи и успехов!
Ирина Владимировна Жабина # 29 марта 2023 в 09:28 +3
Здравствуйте, Елена Николаевна! Мне очень понравилось представленное занятие по формированию представлений об улице у младших дошкольников с нарушением зрения. Все логично, поэтапно, методически обосновано. Вы в увлекательной интересной форме преподносите дошколятам материал о соблюдении культуры поведения на улице. Смена видов деятельности помогает детишкам быть активными на протяжении всего мероприятия. С уважением и голосом 13, И.В.
Елена Николаевна Залужная # 12 апреля 2023 в 09:36 0
Коллеги, добрый день! Спасибо всем за внимание к моей публикации. Хочу пожелать всем удачи и благополучия!