Коррекционно-развивающее занятие по адаптации в первой младшей группе на тему "В гостях у Мишки"
Программное содержание
Цель занятия: повышение адаптационных возможностей детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения, снятие эмоционального, мышечного напряжения, профилактика дезадаптации.
Задачи:
1. Научить целенаправленным действиям с предметами и взаимодействию в социуме, подражать новым действиям;
2. Стимулировать речевое развитие и моторную сторону речи, через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений. Развивать активную речь;
3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;
4. Способствовать получению положительных эмоций совершенствуя зрительно-двигательную координацию.
5. Развивать умения согласовывать свои действия с действиями других детей, с ритмом стиха, с правилами игры;
6. Снизить эмоциональное и мышечное напряжение, проявления тревожности.
Материалы: игрушечный медвежонок; шишки разного размера (большие и маленькие), гуашь желтого цвета, лист с изображением банки для каждого ребенка, кисточка; накидка из органзы для игры «Прятки».
Ход занятия
Психолог: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться. Давайте с ними поздороваемся!! (Дети подходят и здороваются с гостями).
Психолог: Ребята а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.
Комплексная игра.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
(марш под музыку)
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
(бег под музыку)
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Мы пришли!
(прыжки на двух ногах)
А в лесу растут большие и маленькие деревья
(тянемся вверх и приседаем)
Вот подул ветер
(дуем ртом)
И веточки на деревьях закачались
(раскачивание поднятых рук)
Психолог: На полянке за кустом я увидела чей-то дом. В доме мишка живет, он ребят к себе зовет. Мы пришли в гости к маленькому медвежонку, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь!!! Здравствуй, Мишутка, я Ирина Васильевна!
Мишутка: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Мишутка. А фамилия моя - Топтыгин. А как вас зовут? Дети называют свои имена, пожимают «Мишке» лапку.
Психолог: Мишутка хочет играть, поиграем с ним?
Логоритмическая игра «Мишка»
Мишка косолапый по лесу идет. Шишки собирает, песенки поет. Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою - топ! (дети выполняют движения в соответствии с текстом).
Психолог: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие! Вот большая шишка, а вот маленькая! (дети выполняют инструкцию и называют признак своей шишки: твердая, колючая, большая, маленькая).
А сейчас давайте поиграем с Мишуткой в прятки. Я вас спрячу от мишки, а вы сидите тихо, чтобы мишка не нашел вас.
Подвижная игра «Прятки»
(Дети накрываются прозрачной тканью).
Мишка: Я хожу, хожу, хожу. Деток я не нахожу. Ну куда же мне пойти, чтобы деток мне найти.
Что же это за гора? Да шевелится она!!! (подходит к детям, заглядывает, рычит. Дети разбегаются на стулья).
Игра проводится 3 раза.
Мишка. Ребята, спасибо вам, мы так здорово поиграли. Ой, кто же это так рычит?
Психолог: Да это живот твой наверно есть просит.
Мишка: Да, я проголодался.
Психолог: Дети а что любит Мишка кушать?
Ответы детей (мёд).
Психолог. У меня есть вот такие баночки для меда нужно их раскрасить. Какого цвета мед? Какого цвета нужно взять краску? (Ответы детей). Правильно, желтого: Раскрашивайте так, чтобы ни одна капля мимо банки не упала! Дети закрашивают банку желтой краской и дарят свои рисунки мишке.
Психолог: Молодцы, ребята! Мишка так рад, что мы к нему в гости сегодня пришли. Ему очень понравилось как вы играли: и с шишками, и в прятки, и медом его угостили. Мишке всё понравилось, и он решил вас угостить печеньем.
Сюрпризный момент: угощение.
Психолог. Давайте скажем мишке «Спасибо» и « До свидания». В следующий раз пойдем снова в гости к мишке? Обязательно!!!
Обсуждение:
1. Ребята, у кого мы были с вами в гостях?
2. В какую игру играли с Мишуткой?
3. А что мы Мишутке подарили?
4. А чем он нас угостил?
5. Вам понравилась в гостях у Мишутки?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в 1 младшей группе по ФЭМП "Угостим Зайку морковкой"
Конспект НОД в 1 младшей группе по формированию целостной картины мира
Конспект занятия по развитию моторики рук у дошкольников
Конспект коррекционного занятия по зрительному восприятию в детском саду. Младшая группа
Похожие статьи:
Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект игрового развивающего занятия в детском саду во второй группе раннего возраста на тему: Игрушки