Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока, 2 класс. Зима в мире растений

План-конспект урока "Зима в мире растений"
Класс: 2
Тип урока: урок открытия новых знаний
Цель урока: сформировать знания о зимнем периоде в жизни растений
Задачи урока:
- познакомить с особенностями жизни деревьев, кустарников и трав в зимний период;
- развивать интерес к предмету окружающий мир;
- развивать психические процессы: произвольное внимание, память, мышление, речь;
- воспитывать эмоциональное восприятие природы и эмоциональные чувства, бережное отношение к природе.
Формы работы: фронтальная, парная (групповая)
Урок
Учитель:
Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас!
Чтоб природе другом стать,
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,
на уроке не ленитесь,
а сейчас пока садитесь.

Учитель:
-Ребята, разгадайте загадку:
Раскрыла снежные объятья,
Деревья все одела в платья.
Стоит холодная погода.
Какое это время года?

Ученики: Это зима
Учитель:
-А кто из вас знает, сколько всего времен года? Назовите их.
Ученики:Существует четыре времени года.Зима,весна,лето,осень.
Учитель:
-Молодцы! А сейчас мы немного поиграем. Мне нужны четыре ученика, которые будут представлять времена года. Кто хочет быть представителями?
Ты будешь представлять зиму, ты - осень, ты - лето, и ты - весну.
Задание: у меня на столе лежат карточки с названиями месяцев, каждый из вас представляет определенное время года. Вы по одному подходите к столу, выбираете карточку с нужным для вашего времени года названием месяца и прикрепляете на доску под названием вашего времени года. А вы(остальные ) ребята, внимательно следите за выполнением задания, чтобы потом мы могли проверить: правильно оно выполнено или нет. Начали…
Ученики выполняют задание.

Учитель:
-Всё ли выполнено правильно?(да,нет) Молодцы!

Учитель:
1)Итак, сколько у нас всего месяцев в году? Назовите мне их.
2)А сколько месяцев длится зима?
3)Что же изменилось в природе с наступлением зимы?

Ученики отвечают:
1)В году 12 месяцев. Январь,февраль, ..., декабрь.
2) зима длится 3 месяца.
3) Выпал снег, похолодало, деревья сбросили листву и т.п.

Учитель:
-А теперь, возьмите небольшой текст «Явления неживой природы зимой». Прочитайте и подчеркните: какие явления в неживой природе можно наблюдать только зимой?

текст
«Явления неживой природы зимой»
Прочитай текст и подчеркни зимние явления неживой природы.
На улице холодно. В начале декабря были оттепели. Сейчас дует ветер. На улице гололедица. Когда же будет снегопад? Я очень люблю снег. Вчера я видел на деревьях изморозь. Только бы не было метели.

Ученики выполняют задание.

Учитель:
Какие зимние явления вы нашли в тексте?

Ученики:снегопад, метель, изморозь ,гололедица , оттепель, снег.

Учитель:
-Вы хорошо справились с заданием, а теперь отгадайте следующую загадку:
Дышит, растет,
А ходить не может.

Ученики:Растение

Учитель:
1)-А как изменились зимой по сравнению с осенью лиственные деревья?
2)-А как выглядят зимой хвойные растения?(
3)-Догадались ли вы, чему будет посвящен наш урок?

Ученики:
1)Сбросили листву
2)Ель,сосна-зеленые, лиственница-без иголок
3)Сегодня на уроке мы будем говорить о том, как зимуют растения и наша тема: Зима В МИРЕ РАСТЕНИЙ

Учитель:
А теперь возьмите текст « О деревьях в зимнюю пору». Внимательно прочитайте рассказ и подчеркните то, что помогает деревьям выжить зимой.

текст
Деревья, собрав за лето силы, к зиме перестают питаться, расти, погружаются в глубокий сон.
Деревья сбрасывают их с себя, отказываются от них, чтобы сохранить в себе необходимое для жизни тепло. А сброшенные с ветвей, гниющие на земле листья дают тепло и предохраняют корни деревьев от промерзания.
Мало того, на каждом дереве есть панцирь, защищающий растения от мороза.
Это кора. Кора не пропускает ни воды, ни воздуха. Чем старше дерево, тем толще у него кора. Вот почему старые деревья лучше переносят холод, чем молодые.
Но самая лучшая защита от морозов -снежное покрывало. В многоснежные зимы снег, как пуховое одеяло, накрывает лес, и уж тогда лесу не страшна никакая стужа.

Учитель:
-Что помогает дереву выжить в холодную зиму? Как кора помогает выжить, снег?
Как вы хорошо постарались, молодцы!

Учитель:
-А теперь поработаем в группах: 1=1,2=2,3=3.У вас на партах лежит цветная карточка, на ней написано задание. Рассмотрите изображения и ответьте на вопросы в задании. Работайте в паре с соседом по парте, обсуждайте, взаимодействуйте друг с другом, можете использовать учебник . Даю вам 5- 6 минут, потом мы начнем проверять ваши ответы. Разговариваем в полголоса.
(первый ряд сравнивает берёзу и осину, клён и рябину;второй ряд рассказывает про хвойные деревья и их шишки; третий ряд рассказывает про зимовку брусники, клюквы, земляники)

Пример карточки
Задание:
Как выглядят зимой берёза, осина? Как их узнать зимой?



Ученики выполняют задание.
Учитель:
-Время вышло, теперь послушаем ответы групп на заданные вопросы. Слушайте внимательно, в конце урока мы выполним небольшой тест.

Ученики отвечают на задание карточек.

Учитель проводит физкультминутку.

Учитель:
Отдохнули, отдохнули и за работу вновь вернулись.
Ребята, как вы думаете, могут ли растения, о которых вы узнали сегодня на уроке, зимой кормить животных?

Ученики отвечают.

Учитель:
Давайте поиграем в игру «Кто чем питается зимой»
На доске в одном столбике изображения животных и птиц, в другом – их корм зимой.
Нужно соединить стрелками: кто чем питается зимой. Поднимаем руку, если кто-то уже догадался, кого с чем соединить.
пример




Ученики выходят к доске и соединяют животное с кормом.

А теперь возьмите тест, который лежит у вас на партах. Я даю вам пять минут, чтобы вы просмотрели и выполнили задания. Задания выполняем самостоятельно, ни с кем не советуемся.

Тест
1.Лиственные деревья подчеркни одной чертой, хвойные деревья двумя.
Берёза, ель, рябина, сосна, лиственница, клён, осина.

2.Что помогает зимой выживать травянистым растениям?
( ответ обведи в круг)
А) гололедица
Б) снег
В) метель

3.Соедини стрелками название птицы и её корм зимой?
а)Снегирь б)всеяден

б)Ворон в)семена хвойных деревьев

в)Клёст а)разными семенами, ягодами, почками

4.Выбери правильный ответ и продолжи утверждение « У ели шишка …»
( ответ обведи в круг)

А) вытянутая, овальной формы
Б) маленькая, округлой формы
В) крупная, округлой формы

5.Отгадай загадку
(напиши ответ под загадкой)
Что за звёздочки такие
На пальто и на платке —
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?(снежинка)

Учитель:
Время вышло. Поменяйтесь тестом с соседом по парте. Я читаю вопрос, вы называете ответ.

Ученики вместе с учителем проверяют тесты.

Учитель:
Молодцы. Жизнь растений зимой не останавливается, она лишь замедляется. Животные зимой нуждаются в помощи растений, поэтому не следует ради забавы ломать ветки , срывать семена с деревьев. Вы можете подкармливать птиц зимой хлебом, а они будут радовать вас звонким пением.
- Вот и подходит к концу наш урок. Вам он понравился?
-А какое задание понравилось больше всего?
-Кто из вас считает, что пополнил свои знания о жизни растений зимой?
У вас на партах лежат две звезды.
Оцените свою работу на уроке в целом. Красная- вы поработали хорошо и вам понравилось. Зелёная- вы старались работать, но иногда вам было немного трудно, но в будущем вы будете стараться.
Спасибо за урок, до свидания!

Рекомендуем посмотреть:

Игра по окружающему миру для 2 класса Проверочный тест по окружающему миру по теме "Весенние изменения в живой и неживой природе" 2 класс Конспект заключительного урока окружающего мира, 2 класс Проверочный тест по окружающему миру, 2 класс

Похожие статьи:

Конспект обобщающего урока по окружающему миру для 2 класса. УМК «Перспективная начальная школа»

Конспект урока по окружающему миру для 2 класса по теме «Смена дня и ночи» (УМК «Образовательная система «Школа 2100»)

Интеллектуальная игра для учащихся 1-2 классов по сказкам

Конспект урока по окружающему миру, 2 класс. Проверим себя по разделу «Природа»

Рассказ про ромашку, 1-2 класс. Окружающий мир

Участник №176 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 февраля по 20 мая 2016 года
Интеллектуальная викторина для 3 - 4 класса
Опубликовано: 3146 дней назад (14 апреля 2016)
Просмотров: 9346
Рубрика: Уроки
+1
Голосов: 1
Лариса Зиновьевна Федорова # 15 апреля 2016 в 22:14 0
Елена Олеговна, добрый вечер. Мне понравился ваш урок. Очень много полезной информации ребята узнают. Есть и дидактическая игра, и тест. Все это будет все очень полезно на уроке. С вашего разрешения возьму себе в заметки. примите мой первый голос.
Анастасия Алексеевна Лобышева # 18 апреля 2016 в 00:06 0
Интересный урок, спасибо вам большое