Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие в начальной школе. Чуковский

План – конспект внеклассного мероприятия «В гостях у Корнея Чуковского».
Цель: развитие интереса учащихся к чтению.
Задачи:
- воспитание интереса к книге, желание читать;
- формирование системы нравственных ценностей учащихся;
- расширение кругозора учащихся;
- дать понять о том, что начитанность – это составляющая культуры человека.
Оборудование:
- выставка книг
- портреты К.И. Чуковского и других детских поэтов
-выставка рисунков детей.
Предварительная работа: проводится конкурс рисунков, посвященный сказкам К. Чуковского , а также проводится конкурс чтецов.
Ход мероприятия
Каждый год в нашей стране проходит детский праздник – Неделя детской книги. На этой праздничной неделе дети встречаются с писателями, поэтами, знакомятся с новыми книгами.
Книжкины именины празднуются и в больших городах и в маленьких селах и деревнях. Всюду, где любят и читают книгу.
Посмотрите, сколько сразу
Собралось у нас гостей
Школа, клуб, библиотека
Рады все гостей встречать.
Именины Чука, Гека
Всем приятно отмечать.
Именинников, ребята,-
Очень много - не сочтешь.
Жить без книг
Мы не смогли бы-
Дорог нам их вечный свет.
- Скажите, пожалуйста, а каких детских поэтов, вы, знаете?
Дети отвечают. ( С.Маршак, С. Михалков, А. Барто и др.)
А теперь отгадайте , кому принадлежат эти строчки:
«Я сегодня сбилась с ног
У меня пропал щенок
Два часа его звала
Два часа его ждала.
Эти строчки принадлежат С. Михалкову.
«Дама сдавала багаж
Диван, чемодан, саквояж
Картинку, корзинку, коробку
И маленькую собачонку».
Эти строчки из стихотворения С. Маршака.
« Я и прямо
Я и боком
С поворота
И с разбега
И на месте
И двумя ногами вместе.
Доскакали до угла
Я б еще не так смогла».
Знакомые строчки. Чьи это стихи? Да! Это А.Л. Барто.
«Муха- муха – цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Или
«Одеяло убежало
Улетела простыня
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня».
Кому принадлежат эти незабываемые строчки?
Конечно, Корнею Ивановичу Чуковскому.
К.И. Чуковский – не только известный детский писатель, но и крупный ученый, педагог. В течение многих лет он изучал, как ребенок познает мир и свой родной язык. В результате многолетней и плодотворной работы появилась книга, которая так и называлась « От двух и до пяти». К. И. Чуковский хорошо знаком нам. По любимым произведениям, такие ,как «Айболит», « Бармалей», « Краденое солнце», «Телефон»и многое другое.
Все эти смешные стихотворные сказки поражают своим искрометным юмором. Несколько поколений мам и пап выросло вместе со стихами К. Чуковского. В них много юмора, движения, событий и незабываемых приключений и непременно все хорошо заканчивается.
В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивых уголков Подмосковья - в поселке Переделкино жил высокий седой человек, которого знали не только все дети поселка, но и дети всей страны.
Рано- рано утром, как только вставало солнце, этот высокий человек уже сидел в комнате за просторным столом и писал. Неподалеку с домом стоит небольшой домик- детская библиотека, которую писатель устроил и для местных ребятишек. Все книги заботливо собраны самим К.И. Чуковским.
Вот почему дети звали любимого великана «Чукоша».
Как же к.И. Чуковский стал детским поэтом? А вышло так.
Заболел его маленький сынишка. Мальчик плакал и капризничал и чтобы как-то его развлечь, отец начал рассказывать ему сказки. Начав, он и сам, не знал, что будет дальше, Однако сын затих и стал внимательно слушать, а на следующее утро, едва проснувшись, он потребовал у отца продолжения.
Вот такая история.
Отгадайте, пожалуйста, откуда эти строчки?
Свинки замяукали
Мяу-мяу
Кошечки захрюкали
Хрю-хрю
Уточки заквакали
Ква-ква
Курочки закрякали
Кря-кря
Воробышек прискакал
И коровой замычал
Му-у-у.
Прибежал медведь
И давай реветь.
Ку-ка-ре-ку.
К.и. Чуковский сочинил «Путаницу» по образцу народных перевертышей.
Проведем игру. Вы, должны, узнать из каких сказок пришли наши герои.
Посуда грязная - «Федорино горе».
Лекарства – «Айболит»
Мочалка, мыло – «Мойдодыр»
Чулок, башмак – « Чудо- дерево»
Ребята, отгадайте, найдите ответ на следующий вопрос. Какое животное встречается чаще всего, в произведениях К. Чуковского? Угадайте , из каких произведений?
«Бедный крокодил
Жабу проглотил». ( «Тараканище»)
Долго-долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами. ( « Путаница»)
« Вдруг навстречу
Мой хороший,
Мой любимый крокодил
Он с Тотошей и Кокошей
По бульвару проходил. ( « Мойдодыр»).
А потом зазвонил телефон…(« Телефон»)
Совершенно, правы ребята, во всех стихах одним из главных героев – это крокодил.
Попробуйте узнать главных героев из приведенных строчек.
« Лечит маленьких детей.
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки на них глядит
Добрый доктор – (Айболит)
« Кто съел сорок человек
Это – (Робин Бобин Барабек).
« Я от бешеной мочалки
Я помчался как от палки».
( Грязнуля из « Мойдодыра»).
Еще одна игра. Смысл заключается в том, что перед собой вы увидите, написанные на доске буквы, точнее , согласные. На эту букву вам придется отгадать или вспомнить героя из сказок К. Чуковского.
А – Айболит
Б – Бармалей
Г – Гиппопотам
К – Крокодил
М- Мойдодыр
П- Путаница
Р – Робин – Бобин
Т- Тараканище
Ф федора
Х- Хрюша
Ц – Цокотуха.
Выступают победители конкурса чтецов.
Учащиеся читают стихи.
В каждом доме
В каждой хате
В городах и на селе
Знающий читатель
Любит книгу на столе.
Мы дружны с печатным словом
Если б не было его
Ни о старом, ни о новом
Мы не знали ничего.
Наша книга детская
Детская, любимая
Смелая и честная
Верный друг ребят.
Книгу всепонятную
Умную, занятную
Мальчики и девочки
Все читать хотят.
Книжек первые страницы
Нас встречают с первых лет
И несут нас, точно птицы
Облетают целый свет.
Не словами, а на деле
Мы докажем, что ведет
Наша книжкина неделя
За собою книжкин год.
Спасибо за внимание.

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий спортивного внеклассного мероприятия в начальной школе Театрализованное представление для учащихся начальных классов Неделя детской книги в младшей группе Неделя детской книги в детском саду. Сценарий открытия

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике в начальной школе

Игра счастливый случай для младших школьников

Внеклассное мероприятие 1, 2, 3, 4 класс по теме Профессии

Осенний праздник в начальной школе

Конкурсная программа для младших школьников

Бажов. Серебряное копытце читать | Как нельзя воспитывать детей
Опубликовано: 3800 дней назад (10 июня 2014)
Просмотров: 6196
+5
Голосов: 5
Ирина Вячеславовна Некрасова # 10 июня 2014 в 22:13 +2
Замечательный праздник! Столько интересного: и о самом К.И. Чуковском, и широко представлены все его известные произведения! Видно, что проведена была огромная предварительная работа, чтобы провести подобное мероприятие. Детям это будет интересно! Спасибо огромное! Мой голос Вам! А ваше мероприятие, я с Вашего позволения беру в закладки zst
Светлана Валерьевна Цуркану # 10 июня 2014 в 22:30 +1
ПОДОБНЫЙ ПРАЗДНИК ПРОВОДИЛА В ЭТОМ ГОДУ ДЛЯ СТАРШИХ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ ГРУПП. КАК ЖЕ ВСЕ ТАКИ ДЕТИ ЛЮБЯТ КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО.В ВАШЕМ МЕРОПРИЯТИИ Я ДЛЯ СЕБЯ СДЕЛАЛА ПОМЕТОЧКИ ИЗ ТОГО ЧЕГО У МЕНЯ НЕ БЫЛО, НЕ УЧЛА...У ВАС ЭТО БЫЛО ГОРАЗДО ИНТЕРЕСНЕЕ СДЕЛАНО!!! СПАСИБО ЗА НАУКУ! v
Ольга Петровна Шибанова # 10 июня 2014 в 22:37 +1
Елена, спасибо за Вашу разработку. Понравилось разнообразие заданий. Такое внеклассное мероприятие является обобщающим в неделе книги. Хотелось бы уточнить, для учащихся какого возраста рассчитано.И примите поправку. В задании, где ребятам предлагается вспомнить персонаж на заданную букву, есть оговорка, что буквы все СОГЛАСНЫЕ. Хотелось бы, чтобы и конспект был более структурирован. А в целом, викторина получилась.
Светлана Христьяновна Лаптева # 11 июня 2014 в 05:25 +1
Елена, спасибо за интересную разработку. Ваше занятие насыщенно разнообразными заданиями, интересными для детей. Ребята любят Корнея Чуковского, поэтому скучать не занятии не придется. Молодец!1+
Вера Ивановна Прошина # 11 июня 2014 в 14:11 +1
Видна хорошая подготовка педагога и детей. В данном мероприятии развивается память, внимание, речь, мышление и закрепляются произведения Корнея Чуковского. Желаю дальнейших творческих успехов!
Людмила Анатольевна Панова # 11 июня 2014 в 18:17 0
Спасибо за прекрасную работу, чем разнообразнее конспект, тем интересней детям. И у вас это получилось!!! Молодец!!! +1
Елена Савченко # 11 июня 2014 в 20:57 0
Людмила Анатольевна! спасибо за добрые слова!
Алла Викторовна Терехова # 11 июня 2014 в 18:29 0
Прекрасное мероприятие. Вы стараетесь развивать интерес к чтению, формируете систему нравственных ценностей учащихся;расширяете кругозор воспитанников; даёте понять, что начитанность – это составляющая культуры человека.
Елена Савченко # 11 июня 2014 в 20:55 0
Алла Викторовна, большое спасибо за ваш комментарий. Крылья за спиной вырастают!
Ольга Михайловна Гневанова # 20 июля 2014 в 15:56 0
Прекрасное занятие «В гостях у Корнея Чуковского». Помню из детства: много книг читали:«Айболит»,
«Бармалей», «Краденое солнце», «Телефон» и "тараканище", "Федорино горе". Спасибо , что кроме интернета есть удивительные книги.
Елена Савченко # 20 июля 2014 в 15:58 0
Ольга Михайловна! Я вам очень благодарна за ваше мнение! Спасибо
Каринэ Шаумян # 26 февраля 2015 в 17:12 0
Замечательное мероприятие. Так много произведений К. Чуковского вы охватили. Интересные задания. Много интересных сведений о самом авторе.Очень полезная и нужная разработка. Мой голос