Урок математики в 3 классе по теме: «Ознакомление с сотнями. Решение задач»
Автор: Семенова Елена Сергеевна учитель начальных классов Красноармейской ОШ І-ІІІ ступеней
Тема: Ознакомление с сотнями. Решение задач.
Цель: ознакомить учащихся с числами натурального ряда от 100 до 1000, с названием чисел третьего разряда; учить читать числа в таблице разрядов, определять соседов чисел; развивать вычислительные навыки, внимание, память; воспитывать чувства товарищества, дружбы.
Ход урока
І.Организационный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
ІІ. Актуализация опорных знаний.
1.Проверка домашнего задания. С.33 № 6, № 7.
2.Минутка чистописания (запись числа)
3.Каллиграфическая минутка (цифра 15) (после написания ученики меняются тетрадями с соседом по парте и карандашом определяют Королеву цифр)
4.Устный счет (вычисли, найди лишнее выражение)
28*2
8*7
4*14
27*2
56*1
ІІІ. Мотивация учебной деятельности.
- Учитель вызывает ученика и просит его посчитать отдельные палочки от 1 до 10. Десять палочек связываем в пучок – десяток. Учитель кладет на стол подготовленные заранее еще 9 пучков и предлагает другому ученику считать десятками (1 десяток, 2 десятка, и т. д.- до 10 десятков).
- Как посчитать, сколько всего единиц в этих пучках? (десять, двадцать,…..сто). Вывод: 10 десятков – это одна сотня.
ІV. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня на уроке мы с вами ознакомимся с сотнями; научимся правильно их читать и называть числа третьего разряда.
V. Изучение нового материала.
1.С помощью пучка сотни можно образовывать новые числа, больше ста. Возьмем одну сотню палочек и еще одну палочку. Какое число получится? (сто один). Учитель добавляет по одной палочке, пока их не станет 110, а ученики называют образованные числа. Десять отдельных палочек учитель заменяет пучком – десятком. С помощью пучка – сотни, пучка – десятка ученики продолжают образовывать и называть числа до 120.
2.Рассмотрим рисунок на стр. 41. Показано как образовывается сотня. Читаем названия разрядов (единица, десяток, сотня). Чтение чисел третьего разряда (сто, двести, триста,….тысяча).
3.Фронтальное выполнение упражнения № 1 на стр. 43. (устно)
- сколько всего палочек, если вяли:
1) 2 пучка по 1000 палочек, 4 пучка по 10 палочек и 5 палочек.
2) 5 пучков по 100 палочек и 7 палочек.
4.Письменное выполнение № 1 на стр. 42. (действия над сотнями выполняются также, как над единицами).
VІ. Первичное закрепление.
№ 2 стр. 42 – устно
-прибавляй 96 по 1 до ста;
-прибавляй к 200 по 100 до тысячи;
-вычитай из 2000 по 10 до ста;
-вычитай из 900 по 100 до нуля.
№ 3 стр. 43 – записать получившиеся числа.
VІІ. Развитие математических знаний.
Стр.42 №5(задача)
№7(примеры)
(самостоятельная работа)
VІІІ. Итог урока.
Учитель выкладывает палочками 1 сотню, 4 десятка и 3 единицы. Ученики называют числа и их «соседей».
Домашнее задание: стр. 43 №5(задача), № 7 (решить примеры), № 8 (записать числа).
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики для 3 класса корреционной общеобразовательной школы-интернат VIII вида
Конспект урока математики в 3 классе
Конспект урока по математике для 3 класса
Конспект урока математики для 3 класса "Площадь треугольника. Решение практических задач"
Похожие статьи:
Самостоятельная работа по математике для 3 класса по теме «Устные приёмы умножения и деления»
Конспект урока математики для 3 класса
Конспект урока математики в 3 классе с применением образовательной технологии: деловая игра
Математическая сказка для 3 класса
Олимпиадные задания по математике, 3 класс