Конспект познавательно-игрового занятия со школьниками.
Внеклассное занятие «Коллекция заморочек». 1 класс.
Автор: Черных Елена Валерьевна
Должность: учитель начальных классов
Описание: Внеклассное занятие «Коллекция заморочек» будет интересно учителям начальных классов. В занимательной форме учащиеся отгадывают загадки. У младших школьников происходит развития познавательных интересов, творческих способностей, развития коммуникативных, речевых качеств.
Цели: Способствовать побуждению каждого учащегося к творческому поиску и размышлениям, раскрытию своего творческого потенциала, развитию кругозора учащихся, речи и грамотности.
Задачи: развитие внимания, памяти, нестандартного мышления, речи; формирование познавательной активности первоклассников через внеурочную деятельность.
Учитель: Ребята, что такое «коллекция»?
Ученики: Набор, собрание каких-либо предметов.
Учитель: Верно, в данном случае собрание заданий. А что означает слово «заморочки»?
Ученики: Заморочки- головоломка, путаница, непонятная ситуация.
Учитель: Правильно! Послушайте стихотворение К. И. Чуковского «Радость».
Рады, рады, рады
Светлые берёзы,
И на них от радости
Вырастают розы.
Рады, рады, рады
Тёмные осины,
И на них от радости
Растут апельсины.
То не дождь пошёл из облака
И не град,
То посыпался из облака
Виноград.
И вороны над полями
Вдруг запели соловьями.
И ручьи из-под земли
Сладким мёдом потекли.
Куры стали павами,
Лысые — кудрявыми.
Даже мельница — и та
Заплясала у моста.
Так бегите же за мною
На зелёные луга,
Где над синею рекою
Встала радуга-дуга.
Мы на радугу вска-ра-б-каемся,
Поиграем в облаках
И оттуда вниз по радуге
На салазках, на коньках!
Я предлагаю вашему вниманию свою коллекцию заморочек- задания, способные запутать человека.
Начнем с разминки. Я буду произносить фразы. Если вы с ними согласны, то поаплодируйте, а если не согласны-постучите пальцами по партам.
-У паука 10 ног. (Нет.)
-Когда варишь яйцо, оно становится мягким. (Нет.)
-У человека 20 пальцев. (Да.)
-Мухомор- ядовитый гриб. (Да.)
-Завтра-это то, что было. (Нет.)
-Переходя дорогу, надо сначала посмотреть налево. (Да.)
-Для игры в хоккей нужны только коньки. (Нет.)
-Рябина и сирень –кустарники. (Нет.)
-Облака сделаны из ваты. (Нет.)
-Масло, сметану, творог, сыр делают из молока. (Да.)
-Аисты приносят детей. (Нет.)
-Рысь имеет кисточки на ушах. (Да.)
-Детей находят в капусте. (Нет.)
-Ворона и стрекоза- птицы. (Нет.)
Учитель: Молодцы! Теперь я вам прочитаю стихи. Все ли там правильно и нет ли там каких-либо ошибок? Давайте проверим.
Витя долго закалялся:
Водой холодной обливался.
Ученики: Все правильно.
Учитель:
На скамейку возле клена
Села желтая ворона.
Ученики: Не желтая, а черная.
Учитель:
Выполняют трюки чисто
В новых лыжах фигуристы.
Ученики: Не в лыжах, а в коньках.
Учитель:
Май принес нам листопад.
Листопаду всякий рад.
Ученики: Не май, а сентябрь.
Учитель:
Дети знают на зубок:
Лисой был съеден колобок.
Ученики: Все правильно.
Учитель:
С утра, забравшись в лопухи,
Несут яйца петухи.
Ученики: Не петухи, а куры.
Учитель:
Мерзнет в Африке народ-
Ходит в шубах круглый год.
Ученики: В Африке в шубах не ходят.
Учитель:
Плыл по Волге крокодил
И в водопад он угодил.
Ученики: По Волге реке крокодилы не плавают и нет там водопадов.
Учитель:
Космонавт давно в полете-
Спешит к Луне на самолете.
Ученики: На Луну на самолетах не летают.
Учитель:
Из гречневой крупы Кирилл
Кашу манную сварил.
Ученики: Не из гречневой, а из манной.
Учитель:
По секрету сообщу я, ребята, вам:
23 февраля-праздник наших мам!
Ученики: Не 23 февраля, а 8 марта.
Учитель:
За хвост отважный наш малыш
Поймал компьютерную мышь.
Ученики: У компьютерной мыши нет хвоста.
Учитель: Вот видите, сколько ошибок вы нашли!
Учитель: Следующие задание из моей коллекции заморочек состоит в том, чтобы найти в каждом ряду одно число, которое заняло это место не по праву, то есть является лишним и его следует исключить.
4, 6, 8, 9, 10, 12, 14, 16.
2, 3, 4, 5, 19, 6, 7.
3, 5, 7, 9, 10, 11, 13, 15.
26, 25, 24, 23, 30, 22, 21, 20.
Ученики: В первом ряду лишнее число 9, так как здесь только четные числа.
Во втором ряду лишнее число 19, потому что остальные однозначные числа.
В третьем ряду лишнее 10, так как остальные нечетные.
В четвертом ряду лишнее 30, так как идет уменьшение на 1.
Учитель: Молодцы! Есть такое выражение: «Следи за своей речью». Я вам предлагаю предложения, которые считаются неправильными. В чем заключается ошибка в каждом из этих предложений?
-Мама посолила суп солью.
-Старый старичок присел на лавочку.
-Сиденья машины запылились пылью.
-Я видела в цирке сильного силача.
-Это масло такое масляное!
Ученики: В этих предложениях повторы слов.
Учитель: В последней заморочке надо слову из левого столбика найти пару в правом столбике.
самолет --- .................... гусиное перо
роликовые коньки ---.................... ковер-самолет
электрическая лампочка ---.................... сапоги-скороходы
телевизор ---.................... лучина
ракета --- .................... горшок
сейф ---.................... Емелина печь
компас ---.................... летучий корабль
магнитофон ---.................... сундук
автомобиль ---.................... волшебный клубочек
кастрюля ---.................... гусли-самогуды
шариковая ручка ---.................... золотое яблочко и серебряное блюдечко
Ученики: Самолет- ковер-самолет, роликовые коньки- сапоги-скороходы, электрическая лампочка- лучина, телевизор- золотое яблочко и серебряное блюдечко, ракета- летучий корабль, сейф- сундук, компас- волшебный клубочек, магнитофон- гусли-самогуды, автомобиль- Емелина печь, кастрюля- горшок, шариковая ручка- гусиное перо.
Учитель: Молодцы! Занятие Окончено. Поделитесь, пожалуйста своими впечатлениями.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по теме «Шов «ручная строчка» для 1 класса
Игра - путешествие 1 класс. Конспект
Сценарий театрализованной игровой программы для 1 класса
Внеклассное занятие для учащихся 1-3 классов. Урок доброты
Похожие статьи:
Развивающие раскраски для детей от 3 до 5 лет
Развивающие задания для детей 4, 5, 6 лет
Разработка занятия по внеурочной деятельности по программе Л.А. Ефросининой «В мире книг», 1 класс
Внеклассное занятие в 1 классе по коррекции речевого развития
Методическая разработка внеклассного занятия для 2-3 класса по окружающему миру