Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая игра по станциям для школьников 3-4 класса

Игра по станциям "Семь заповедей природы" для младших школьников
Данную игру по станциям можно адаптировать под заповедники любого региона России.
Цель игры: обратить внимание учащихся на места для сохранения дикой природы – заповедники, закрепление знаний о заповедниках Хабаровского края и краснокнижных видах растений и животных.
Возраст участников: 3-4 класс (9-10 лет)
Идея игры: игра может проводиться как в помещении, так и на природе, и состоит из десяти станций. Прибегая на станцию, учащиеся выполняют различные задания, связанные с заповедниками Хабаровского края. На каждой станции ребята узнают одну из заповедей заповедного дела. Таким образом, по окончании игры ребята узнают ответы на такие вопросы как: что такое заповедник, зачем создаются заповедники, что такое Красная книга, сколько заповедников в Хабаровском крае, какие животные и растения охраняются и почему, что угрожает лесу и многое другое.
Рекомендации по проведению игры.
1. На каждой станции должно висеть название станции, напечатанное на цветных листах формата А4, чтобы команды легко их находили.
2. Наглядные пособия к станциям необходимо вырезать и наклеить на картон, чтобы они дольше работали.
3. Желательно, чтобы в игре участвовало семь команд, а станции на маршрутном листе пишутся в разной последовательности, чтобы команды по очереди прибегали на станции.
Ход игры: команды состоят из 5-10 человек. На старте командам раздают маршрутный лист, где написаны названия станций и их место расположение. Посетив все станции команды сдают маршрутный лист на финише и ждут результатов.
Маршрутный лист
Название станции .... Месторасположение .... Баллы .... Роспись судьи
Описание станций.
СТАНЦИЯ «НЕ ПОДЖИГАЙ»
Вводное слово: в лесу человек довольно часто пользуется огнем - для обогрева, приготовления пищи, сжигания порубочных остатков. Все эти огневые работы ведуться под контролем человека. А пожар возникает в том случае, если огонь стал неуправляем. Чтобы следить за костром необходимо знать где правильно его разжигать.
Задание 1: команде выдается лист с нарисованной местностью, три красных костерка и три черных костерка. Ребята должны разложить красные костерки на места, где можно разжигать костер, а черные костерки туда, где нельзя разжигать костер.
Задание 2. Команде задаются вопросы с вариантами ответов.

СТАНЦИЯ «НЕ ПРОПУСТИ»
Вводное слово: на территории Хабаровского края функционирует шесть государственных природных заповедников.
Задание: командам выдаются названия заповедников с пропущенными буквами, вставив которые они узнают полные их названия.

СТАНЦИЯ «НЕ ОБИЖАЙ»
Вводное слово: Красная книга Хабаровского края представляет собой официальное издание, содержащее сведения о 310-ти охраняемых видах растений, мхов, лишайников и грибов, 159-ти – млекопитающих, птиц, рептилий, амфибий, моллюсков, кольчатых червей и членистоногих. По каждому виду даны краткое описание, биология, сведения о численности и необходимые меры охраны. Книга иллюстрирована рисунками и картами ареалов охраняемых видов.
По сравнению с предыдущим изданием Красной книги Хабаровского края в 2000 году количество растений, включенных в новое издание, увеличилось на 161 вид, а животных – на 36 видов, сообщает пресс-центр правительства Хабаровского края.
Задание: командам выдается кроссворд, где последняя буква первого слова является первой буквой второго слова, последняя буква второго слова - первой буквой третьего слова и так далее. Когда команды разгадали кроссворд, судья на станции показывает ребятам картинки животных и таким образом подтверждает правильный ответ, исправляет неправильный ответ или дает не названный правильный ответ.
За каждое правильно разгаданное животное команда получает 1 балл.

СТАНЦИЯ «НЕ НАВРЕДИ»
Вводное слово: человек и природа не всегда могут ужиться на одной планете и как правило, человек в этом виноват.
Задание: учащимся показываются «костерки» с нарисованными причинами нанесения вреда окружающей среде. Ребята должны сформулировать правильно причину. «Костерок» с вопросом предполагает, что ученики назовут еще одну причину.

СТАНЦИЯ «НЕ НАРУШАЙ»
Вводное слово: заповедники традиционно являются высшей формой охраны природных территорий. Они имеют наиболее строгий правовой режим. Земля и ее недра, воды, растительный и животный мир, находящиеся на территории заповедника, предоставлены в пользование заповеднику на правах, предусмотренных соответствующими Федеральными законами. Их изъятие или иное прекращение прав на них запрещается.
Задание: команде выдается рассказ, в котором необходимо исправить ошибки.

СТАНЦИЯ «НЕ ТОРМОЗИ»
Задание: за пять минут команда должна составить как можно больше слов из фразы “Заповедники Хабаровского края”. По истечении времени судья подсчитывает количество слов и сумму ставит в маршрутный лист.

СТАНЦИЯ «НЕ ОШИБИСЬ»
Задание: команде выдается физическая карта Хабаровского края с местоположением заповедников отмеченных цифрами. Также выдаются карточки, где написаны названия заповедников и задачки. Решив задачку учащиеся ищут ответ на карте - там и находится данный заповедник. И так со всеми заповедниками. Команда раскладывает заповедники на карте. За каждый правильный ответ один балл.

В конце игры команды отдают свои маршрутные листы начальнику игры и ждут результатов. В качестве призов можно использовать значки, календари, брошюры по теме игры.

Рекомендуем посмотреть:

Красная книга Экологическая операция "Первоцветы" в детском саду Конспект интегрированной НОД детей подготовительной группы. Красная книга России и Камчатки Исследовательская работа учителя начальных классов
Квест игра для младших школьников. Сценарий | Экологическая игра в начальной школе, 3-4 класс
Опубликовано: 2899 дней назад (14 января 2017)
Просмотров: 8292
+1
Голосов: 1
Альвина Сергеевна Шматова # 16 января 2017 в 18:34 0
Конспект, разработанный Еленой Валерьевной, можно использовать во внеурочной деятельности, где цель - экологическое воспитание. Особая чувствительность и эмоциональность младших школьников создают особые предпосылки для появления интереса к самому себе, к людям, к своему здоровью, к состоянию природной и социальной среды, что является непременным условием эффективности экологического образования на этом возрастном этапе.
Елизавета Михайловна Ситникова # 1 февраля 2017 в 11:27 0
Спасибо за интересный материал, беру себе на заметку!!!!