Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологическая операция "Первоцветы" в детском саду

Отчёт группы №2 «Фантазёры» по операции «Первоцветы».
Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей в целях формирования бережного отношения к природе.
После холодной, белой, скупой на краски зимы пришла долгожданная весна.
Природа пробуждается от зимней спячки и одевается в нежный весенний наряд. Однилюди получают от этой красоты эстетическо-эмоциональное удовольствие, наблюдая зацветами в их естественной среде, произрастающими в их природной экосистеме, другие видят в этом средство наживы. От этого ареал произрастания первоцветов в природе уменьшается с каждым годом.
С целью сохранения исчезающих видов некоторые из первоцветов занесены в Красную книгу. Решать эту проблему надо путем приобщения людей к миру природы с раннеговозраста. Научить детей воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе стало нашей основной задачей.
Только совместные усилия родителей и воспитателей детского сада дадут наибольший положительный результат в приобщении детей к бережному и эстетическому отношению к флоре родного края. Таким образом, можно сделать вывод, что идея сохранения первоцветов получит дальнейшее развитие не только в детском саду, но и дома.
Первое, что мы сделали, начиная работу по операции «Первоцвет», это подобрали иллюстрации и художественную литературу о первых цветущих растениях нашей местности. Используя наглядные пособия, рассказали детям экологическую сказку «Спор первоцветов», в которой познакомили их с цветами. Затем предложили детям создать альбом о первых весенних цветах. Дети так и назвали этот альбом «Первоцветы».
На основании научной литературы были разработаны дидактические игры, изготовлены самодельные книги о первоцветах и о правилах поведения в природе с рисунками детей. Ознакомившись с предоставленным материалом о первоцветах, дети придумывали сказки и рассказы о них, загадывали и отгадывали загадки.
Основные наблюдения за первоцветами проходили на территории детского сада и близлежащих придомовых участках. Также дети наблюдали за цветами по дороге в детский сад. Наблюдения велись регулярно, с конца февраля. Дети видели, какие изменения происходят с первоцветами, какой сложный путь переживают растения, прежде чем порадовать нас своим цветением: вот появился бутон, затем цветок.

Помощь оказывали и родители, наблюдая с детьми за первоцветами в садах, парках, в лесу. Обращали внимание детей на появление подснежников, пролески сибирской, примулы, печеночницы, фиалки душистой, крокусов, нарциссов, тюльпанов. Наблюдали рост медвежьего лука (черемши).
Во время прогулок родители фотографировали их и приносили сведения о том, где видели цветущие растения.
Как показала беседа с родителями, не все знают, какие первоцветы занесены в Красную книгу и, получая в подарок букет весенних цветов, даже не подозревают, какой урон может быть нанесен природе.
Приятно отметить, что родители активно откликнулись на идею окультуривания одной из клумб на территории детского сада.
В день субботника они организованно высадили первоцветы: примулы и нарциссы, привезенные со своих дачных участков.
Ребята с удовольствием принимали участие в наведении порядка на территории детского сада, вместе с родителями сажали цветы на клумбах, поливали их. Каждому ребёнку интересно именно самому, своими руками посадить растение и потом ухаживать за ним.

Этим мы способствуем появлению у детей осознанного отношения к природе, пониманию того, что никто кроме нас не сможет защитить нашу природу, наш мир.
После наблюдений за первоцветами и трудовых поручений ребята с удовольствием отражали свои впечатления в творчестве: рисунках, поделках, рассказах. Приглашали детей других групп посмотреть выставку рисунков и рассказывали о своих наблюдениях малышам.

Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по
экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Эта работа помогает воспитывать у детей любовь к природе.
Хочется верить, что наши уроки не прошли для детей даром, что мы сумели
заронить в их юные души сострадание, желание прийти на помощь, что наши дети вырастут заботливыми и рачительными хозяевами своей страны.
Главным достижением операции «Первоцветы» является не только то, что дети познакомились с первыми весенними цветами, с местами их произрастания, а то, что они стали сами бережно относится ко всему живому и учить этому других.

Рекомендуем посмотреть:

Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста Корзина с ландышами своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника

Похожие статьи:

Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе

Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы

Акция в детском саду. Покормите птиц зимой | Экологическое воспитание дошкольников
Опубликовано: 3557 дней назад (21 июля 2014)
Просмотров: 6221
Рубрика: Отчёты
+3
Голосов: 3
Марина Викторовна Мамедова # 21 июля 2014 в 19:31 0
Мне ваша операция понравилась.Я уверена в том, что наши труды не проходят даром, ребятишки запоминают все, а потом выдают, сама наблюдала за этим.Вы молодец, в вашей работе задействованы родители это дает большой плюс.Удачи вам!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 21 июля 2014 в 22:06 0
Уважаемая Елена Николаевна, Вы молодец!Примите мой голос в поддержку первоцветов, работы по взаимодействию с детьми и родителями. Только благодаря совместным усилиям удастся добиться положительных результатов.Со временем у вас появится желание увеличить занимаемую площадь и добавить на неё сменную цветочную экспозицию.
Гуля Рашитовна Балдовская # 21 июля 2014 в 22:55 0
Интригующее название, подробное описание работы.Раскрыть перед ребёнком красоту природы и научить увидеть её- это дело не из лёгких. Для этого педагог сам должен уметь жить в гармонии с природой. Вы создали среду, где личным примером продемонстрировали детям правильное отношение к природе. Вы использовали разноообразные формы и методы экологической работы, а именно провели предварительную работу:подобрали иллюстрации и художественную литературу о первых цветущих растениях вашей местности , прочитали экологическую сказку, подготовили наглядные пособия, дидактические игры, использовали загадки, рисунки, создали альбомы,выставки, книги,далее дети поучаствовали в посадке растений, а самое главное привлекли родителей. Это только повышает эффективность экологического воспитания. Уверена, что после проделанной работы дети ваши обязательно вырастут старательными, усердными и заботливыми.И в этом ваша заслуга!Мой голос!
Ольга Александровна Нечаенко # 22 июля 2014 в 14:41 0
Полностью согласна с предыдущим посетителем Вашего блога. Это очень сложно прививать экологическую культуру дошкольникам. +1
Татьяна Попова # 23 июля 2014 в 20:25 0
Научить детей воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе основная задача педагогов ДОУ и Вы правы, что только совместные усилия родителей и воспитателей детского сада дадут наибольший положительный результат в приобщении детей к бережному и эстетическому отношению к флоре родного края.