Отчёт группы №2 «Фантазёры» по операции «Первоцветы».
Материал предназначен для воспитателей, педагогов, родителей в целях формирования бережного отношения к природе.
После холодной, белой, скупой на краски зимы пришла долгожданная весна.
Природа пробуждается от зимней спячки и одевается в нежный весенний наряд. Однилюди получают от этой красоты эстетическо-эмоциональное удовольствие, наблюдая зацветами в их естественной среде, произрастающими в их природной экосистеме, другие видят в этом средство наживы. От этого ареал произрастания первоцветов в природе уменьшается с каждым годом.
С целью сохранения исчезающих видов некоторые из первоцветов занесены в Красную книгу. Решать эту проблему надо путем приобщения людей к миру природы с раннеговозраста. Научить детей воспринимать прекрасное и воспитывать бережное отношение к природе стало нашей основной задачей.
Только совместные усилия родителей и воспитателей детского сада дадут наибольший положительный результат в приобщении детей к бережному и эстетическому отношению к флоре родного края. Таким образом, можно сделать вывод, что идея сохранения первоцветов получит дальнейшее развитие не только в детском саду, но и дома.
Первое, что мы сделали, начиная работу по операции «Первоцвет», это подобрали иллюстрации и художественную литературу о первых цветущих растениях нашей местности. Используя наглядные пособия, рассказали детям экологическую сказку «Спор первоцветов», в которой познакомили их с цветами. Затем предложили детям создать альбом о первых весенних цветах. Дети так и назвали этот альбом «Первоцветы».
На основании научной литературы были разработаны дидактические игры, изготовлены самодельные книги о первоцветах и о правилах поведения в природе с рисунками детей. Ознакомившись с предоставленным материалом о первоцветах, дети придумывали сказки и рассказы о них, загадывали и отгадывали загадки.
Основные наблюдения за первоцветами проходили на территории детского сада и близлежащих придомовых участках. Также дети наблюдали за цветами по дороге в детский сад. Наблюдения велись регулярно, с конца февраля. Дети видели, какие изменения происходят с первоцветами, какой сложный путь переживают растения, прежде чем порадовать нас своим цветением: вот появился бутон, затем цветок.
Помощь оказывали и родители, наблюдая с детьми за первоцветами в садах, парках, в лесу. Обращали внимание детей на появление подснежников, пролески сибирской, примулы, печеночницы, фиалки душистой, крокусов, нарциссов, тюльпанов. Наблюдали рост медвежьего лука (черемши).
Во время прогулок родители фотографировали их и приносили сведения о том, где видели цветущие растения.
Как показала беседа с родителями, не все знают, какие первоцветы занесены в Красную книгу и, получая в подарок букет весенних цветов, даже не подозревают, какой урон может быть нанесен природе.
Приятно отметить, что родители активно откликнулись на идею окультуривания одной из клумб на территории детского сада.
В день субботника они организованно высадили первоцветы: примулы и нарциссы, привезенные со своих дачных участков.
Ребята с удовольствием принимали участие в наведении порядка на территории детского сада, вместе с родителями сажали цветы на клумбах, поливали их. Каждому ребёнку интересно именно самому, своими руками посадить растение и потом ухаживать за ним.
Этим мы способствуем появлению у детей осознанного отношения к природе, пониманию того, что никто кроме нас не сможет защитить нашу природу, наш мир.
После наблюдений за первоцветами и трудовых поручений ребята с удовольствием отражали свои впечатления в творчестве: рисунках, поделках, рассказах. Приглашали детей других групп посмотреть выставку рисунков и рассказывали о своих наблюдениях малышам.
Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по
экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Эта работа помогает воспитывать у детей любовь к природе.
Хочется верить, что наши уроки не прошли для детей даром, что мы сумели
заронить в их юные души сострадание, желание прийти на помощь, что наши дети вырастут заботливыми и рачительными хозяевами своей страны.
Главным достижением операции «Первоцветы» является не только то, что дети познакомились с первыми весенними цветами, с местами их произрастания, а то, что они стали сами бережно относится ко всему живому и учить этому других.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Корзина с ландышами своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы