Организованная образовательная деятельность в подготовительной группе «Отряд юных спасателей»
Образовательная область: физическое развитие.
Виды детской деятельности: двигательная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Программное содержание: Обогащать и накапливать двигательный опыт детей с помощью нестандартного оборудования и игр с мячом. Способствовать развитию умения выполнять серию прыжков на двух ногах с продвижением вперёд, пролезать через препятствия (игровой тоннель) опираясь на ладони и колени, закреплять умение группироваться при пролезании; развивать ловкость в игре с мячами, умению бегать и быстро тормозить на сигнал, ориентироваться в пространстве. Способствовать развитию и укреплению мышечного тонуса, гибкости при выполнении упражнений с резинками. Обобщать представления детей о значении природы в жизни людей, птиц и животных; формировать бережное отношение дошкольников ко всему живому. Укреплять и сохранять здоровье детей, способствовать радостному, эмоциональному объединению детей в совместной деятельности. Воспитывать уверенность в своих силах, взаимовыручку, настойчивость, смелость, организованность; способствовать повышению интереса к физической культуре и спорту.
Материалы и оборудование: газета, рюкзак, резинка (окружность 80 см) на каждого ребёнка,коврики индивидуальные по количеству детей, сборный тоннель, 2 корзины, мячи по количеству детей, игровой парашют.
ТСО: Фонотека: вводная часть, общеразвивающие упражнения с резинкой, звуки леса, портативная колонка.
Ход педагогического мероприятия:
Инструктор: (Заходит в зал с газетой и с рюкзаком на спине). Возмущенно, обращаясь к зрителям: - Нет, вы видели это? Возмутительно! Вы читали последние новости? Подходит к детям: - Здравствуйте! Ребята, а вы из какого детского сада? Из какой группы? Вот вы мне и нужны! (Показывает газету).
У меня в руках «Зелёная газета», которая рассказывает о природе и животном мире нашего края. В этом номере на первой странице я прочитала: - Внимание, внимание! Отряд лесных спасателей набирает команду дружных, смелых и отважных ребят из детского сада, которые готовы прийти на помощь лесным обитателям!
- А вы знаете, кто такие спасатели? Верно, это люди, которые побеждают огонь и воду, спасают людей и животных, попавших в беду, это - профессия, а люди герои, которые каждую минуту рискуют своими жизнями ради спасения других.
- А вы хотели бы стать помощниками спасателей? Но мы должны быть сильными и выносливыми, заниматься спортом и тренироваться. Вы готовы?
-Предлагаю тренироваться в настоящем лесу. Становитесь в шеренгу. Направо! В колонну по-одному, шагом марш! (Вводная часть выполняется под музыкальное сопровождение). Обычная ходьба (следить за отмашкой рук), руки за спину на внешней стороне стоп, обычная ходьба, руки вверх ладонями внутрь на носках. Ходьба в полуприседе руки на пояс, бег с остановкой на сигнал. Ходьба с восстановлением дыхания.
-Вышли мы на поляну (перестроение в круг), пора провести первую тренировку, я надеялась, что встречу вас и приготовила для вас волшебные резинки (достаю из рюкзака). С их помощью мы выполним упражнения, для силы, гибкости и хорошего настроения. Возьмите коврики. (Они будут лежать в центре круга).
Комплекс ОРУ с резинкой.(Музыкальное сопровождение)
1. «Растягиваем резинку». И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены, резинка в руках. 1-медленно развести руки в стороны (резинка растягивается) и одновременно отставить правую ногу назад на носок, 2- И.п. 3-4 то же но с другой ногой.6 раз.
2. «Повороты». И.п. – ноги на ширине плеч, руки вверху. 1 – повернуться вправо, 2 и.п., то же влево. По 3 поворота в каждую сторону.
3. «Насос». И.п. – о.с., Встать двумя ногами на нижний конец резинки, верхний держать в руках внизу. 1 – наклон вперёд, 2-3 поднять резинку как можно выше; 4 – вернуться в и.п. 5 раз.
4. «Удержи ноги». И.п. сидя, резинка на полу, ноги вместе согнуты в коленях стопы в центре резинки, руки в упоре сзади. 1 – выпрямить ноги на вису под углом 30градусов, 2 – и.п. 5 раз.
5. «Цапля». И.п., стоя на одной ноге, вторая согнута в колене и касается колена другой ноги, руки в стороны. Смена ног.10-12 секунд.
Звучит фонограмма из фонотеки звуки леса.
Инструктор: - Я знаю, что рядом пруд, в который является местом обитания лягушек и рыб, занесённых в Красную Книгу Иркутской области. Птицы прилетают, звери приходят к пруду, чтобы напиться.Я слышала, чтоон обмелел. Необходимо заполнить его водой, но для этого придётся перепрыгивать через препятствия, пролезать через ущелье и убрать камни, завалившие проход к роднику. Вы готовы?
Выполнение основных движений по предварительному показу (нужен ли он?). Дети поточно выполняют прыжки с продвижением вперед через положенные резинки, пролезают через тоннель и становятся в шеренгу у корзины с мячами. Проводится игра «Передай мяч». Дети стоят в шеренге и передают мячи из корзины друг другу. Замыкающий складывает мячи в пустую корзину.
Инструктор: - Ребята, мы с вами выполнили задание! Молодцы! Сколько важных дел мы выполнили! Мне, кажется, нам пора немного отдохнуть. Вернёмся на нашу поляну. Я летела к вам на самолёте и спустилась на своём любимом парашюте. Он меня выручает в разных ситуациях, а сейчас мы с ним поиграем. (Достаёт нестандартное оборудование - игровой парашют с четырьмя секторами: желтый, розовый, синий, зелёный).
Дети берутся за край парашюта,в центр кладётся резиновый мяч ( или несколько теннисных).Проводится игра «Карусели» 2 раза, вправо и влево. По окончанию игры, ребятам даётся задание: мяч в жёлтый сектор! Или мяч в синий сектор. Дети самостоятельно решают, что необходимо всем сделать, чтобы мяч попал в заданный сектор.
Инструктор предлагает отдохнуть и сесть в круг.
Инструктор: - Ребята, я хотела с вами потренироваться, а вы уже стали настоящими спасателями. Как вы думаете, почему? Кому мы помогли и каким образом? Расскажите всем о том, как важно сохранить нашу природу и животных, ведь это наше будущее!
Я хочу подарить вам на память настоящие удостоверения юных спасателей, куда вы самостоятельно впишете свои имена. А нам пора возвращаться в детский сад. Полетим на парашюте? Дети берутся за парашют, инструктор командует: - Вверх! (Дети делают взмах руками) - Вниз! (приседают, отпускают парашют). Педагог прощается с детьми.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект ООД по физической культуре в подготовительной группе
Конспект НОД по физической культуре в подготовительной группе с презентацией
Физкультурное занятие для детей 6 - 7 лет. Конспект
Конспект нетрадиционного занятия по физической культуре в подготовительной группе