Конспект занятия внеурочной деятельности с презентацией по курсу «В гостях у сказки», 2 класс
Конспект занятия внеурочной деятельности: «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты»
по курсу «В гостях у сказки», 2 класс
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область. Назначение материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеурочного занятия по курсу «Занимательный русский язык» или «В гостях у сказки»: Пишем письма. «Письмо Пете, который боялся темноты» Актуальность материала: 2017 год – юбилейный год для творчества любимого детского поэта Самуила Маршака. В каждом классе, в каждой школе и творческих студиях пройдут литературные вечера, мастер-классы, поэтические конкурсы, посвященные творчеству автора.
Я думаю, что вовлечение детей в совместную творческую деятельность как написание коллективного письма герою произведения С. Маршака поможет ребятам глубже оценить свои мысли, переживания, знания и поступки; обогатят представления ребенка об окружающем мире. Цель: освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; активизация творческой деятельности школьников. Задачи:
- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствовать все виды речевой деятельности: умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- формировать читательский кругозор и опыт самостоятельной читательской деятельности;
- воспитывать интерес к чтению и книге;
- развивать нравственные чувства школьников;
Ход занятия
1.Вхождение в тему
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятие мы с вами будем писать письмо, да не простое, а рифмованное. Попробуйте отгадать, кому оно будет адресовано?
- Этот мальчик вот каков:
Испугался он штанов!
Испугался он Яги -
Старой ржавой кочерги!
Хоть над ним смеются дети,
Он желает спать при свете!
Это … (Петя Иванов)
- Молодцы, ребята! А почему именно этому литературному герою мы будем составлять письмо?
- Потому что в этом году мы отмечаем юбилей любимого поэта и его творчества.
С.Я. Маршак – большой фантазёр. У него есть магическое слово, прочитав которое у человека возникают неприятные ассоциации. Вы найдёте его внутри вашей подставочки. Прочитайте это слово только глазами.
Т Е М Н О Т А
-Как вы чувствуете себя в темноте?
-Почему в темноте страшно? 2. Работа над стихотворением С.Я Маршака «Чего боялся Петя?» Знакомство с книгой
Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
- Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: - Нет! -
Щелк - и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.
В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете -
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала слегка,
А штаны плясали сами
От ночного ветерка.
В темноте увидел Петя
Ступу с Бабою-Ягой.
Оказалось на рассвете -
Это печка с кочергой.
Это печь,
А не яга,
Не нога,
А кочерга.
В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый чемодан.
Высоко - на крышу шкала -
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка.
Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
- Это - Петя Иванов.
Испугался он штанов!
Испугался он Яги -
Старой ржавой кочерги!
На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети.
- Нет, - сказал он, - я не трус!
Темноты я не боюсь!
С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны.
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!
3. Игра «Найди слова в тексте»
(Учитель называет слова, дети находят нужный куплет и читают)
* Огонь горит;
Свежий ветер;
Смотрит великан;
Петя Иванов Выборочное чтение
-Найдите сравнения в стихотворении. 4.Работа с содержанием текста
-Почему С.Я. Маршак в строчке
«На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети…»
написал слово дети, а не друзья?
(Друзья всегда придут на помощь)
- А был ли Петя трусом? 5.Развитие внимания учащихся к переживаниям Пети, умения находить их причину и определять своё отношение к герою
- Ребята, страхи есть у всех. Самое главное – научиться их преодолевать. Родные и близкие друзья всегда придут на помощь. Давайте и мы сегодня попробуем помочь Пете и напишем ему письмо. Может тогда ему не будет так грустно и одиноко.
3. Составление коллективного письма
«Письмо Пете, который боялся темноты»
- Ребята, скажите, с чего начинается каждое письмо?
(С обращения, со слова «здравствуйте», и т.д.)
- Ребята, почему стало возможным, что костюм напугал Петю?
(Он висел у окна, на него попадали потоки ветра и т.д.)
- Какой совет вы дадите Пете, чтобы ему не виделся человек у стены?
(Надо удирать вещи в шкаф, на свое место, когда точно знаешь, где лежит та или иная вещь, то тебе ничего не привидится).
- Ребята, почему Петя видел в темноте сказочных персонажей?
(У него хорошее, богатое воображение)
- Ребята, каким словом можно назвать человека с богатым воображением?
(Фантазер)
- А кто из вас любит сочинять невероятные истории?
- С каким сказочным героем вы бы хотели встретиться?
- Кто хоть иногда видит волшебные сны?
- Можно ли Петю назвать фантазером? Докажите свою точку зрения.
- А вы бы захотели подружиться с фантазером? Почему?
- Какой совет вы дадите ребятам? Как правильно готовиться ко сну?
Молодцы, ребята! Вы очень активно отвечали на вопросы, отстаивали и доказывали свою точку зрения. Давайте попробуем прочитать наше письмо:
Дорогой товарищ (Петя),
Мы хотим тебе сказать,
Чтоб спокойно спать без (света),
Вещи надо ( убирать)!
Не запляшут больше (брюки)
От ночного (ветерка).
Все видения от скуки:
- Закрывай скорей (глаза)!
Это здорово во сне
Покататься на (луне).
Подружиться с (великаном) –
Старомодным (чемоданом).
Расскажи ребятам в школе,
Как ты к бабушке (Яге),
Прискакал на курьих ножках –
Старой, ржавой (кочерге) -
Пусть завидуют тебе
Наяву, а не во сне.
Во дворе скажи мальчишкам:
- (Фантазер) я, а не (трус)!
Станет сон любимой (сказкой):
- Я со сказкой (подружусь)!
Но и вам, другие дети,
Очень хочется сказать:
- Спать не следует при (свете),
Лампу надо (выключать)!
Не тревожь напрасно маму,
Не проси оставить (свет).
Надевай свою (пижаму), -
Завтра вновь придет (рассвет).
4. Рефлексия
Подведение итогов занятия. Сравнение фрагментов стихотворения и ответного письма
- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились на занятии?
- Назовите автора этого стихотворения.
- Какова основная мысль произведения?
- В какой новой роли мы сегодня себя попробовали?
- Вам понравилось письмо, которое мы написали Пете?
- Как вы думаете, а в наше время встречаются такие «Пети»?
- Какой совет мы им дадим?
- Спасибо за сотрудничество. Вы все сегодня молодцы!
Презентация на тему: С. Я. Маршак. Чего боялся Петя?
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты». Идея замечательная, реализована великолепно!
Грамотно выстроена, профессиональная разработка, обогащена презентацией.
Вы создаёте условия для формирования читательского кругозора, это очень важно.
С удовольствием голосую +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Елена Викторовна, здравствуйте! Очень понравилось Ваш конспект занятия «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты». Сопровожден яркой, познавательной презентацией, детки лучше воспринимают информацию зрительно! Хорошая, отличная разработка, яркая, интересная, познавательная и профессиональная! Мой Вам голос +1. Успехов в работе!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Меня очень заинтересовала Ваша внеурочная деятельность «Составление коллективного письма Пете…» Вы, как всегда, очень креативно и оригинально подходите к выбранной теме. Оформление публикации яркое, интересное, профессиональное. Вы учите детей всматриваться в личность и характер героя, думать о том, прав ли он, как бы они поступили и т.д., активизируется их мышление (дети высказывают своё мнение, дают советы…). Воспитывается воображение, интерес и любовь ко чтению. Совершенствуется речь детей – Ваша Полина прекрасно читает стихи / письмо! Замечательная публикация! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и новых идей!
Добрый вечер! Отличный конспект внеурочного занятия! Используя различные приемы работы над произведением, при составлении "коллективного письма", Вы развиваете "языковое чутье" у детей. И конечно же показываете, как можно по-разному взглянуть на ситуацию, на характер человека. Настраиваете детей на позитивное решение проблемы. Если у С. Я. Маршака - стихотворение носит назидательный характер (ты не должен быть трусом и точка), то Ваше коллективное письмо окрыляет и вдохновляет. Сама публикация очень ярко оформлена. С уважением примите голос. Желаю успеха Вам и Вашим талантливым ученикам!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Конспект внеурочного занятия оформлен грамотно, профессионально, снабжён яркими иллюстрациями и замечательной презентацией. Вы отлично поработали над составлением данной публикации. Такие занятия по душе детям, им не приходится скучать, так как вы используете разнообразные формы и методы обучения. Вы учите детей вести диалог, импровизировать, выразительно читать произведение. У детей развивается кругозор, воспитывается интерес к чтению. На занятии дети обогатили свои знания о поэте, драматурге, переводчике С.Я. Маршаке и подробно проанализировали произведение "Чего боялся Петя?", сделав соответствующий вывод. Всего вам доброго. Голос.
Елена Викторовна,с интересом ознакомилась с Вашей работой.Чётко обозначена актуальность данного материала.Методически грамотно подобраны методы и приёмы для реализации цели и задач внеклассного занятия.Выбрана нестандартная форма-"Составление коллективного письма Пете...".На занятии учите детей анализировать,обобщать,делать выводы.Внеклассное занятие расширяет кругозор-дети обогатили свои знания о детском поэте С.Я.Маршаке.Занятие активизирует творческое мышление,воображение,способствует развитию и обогащению устной речи.Конспект занятия проиллюстрирован.Отличная презентация.Успеха в конкурсе!Мой голос!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Поддерживаю Вас голосом 7.Замечательная разработка внеурочной деятельности. Интересно, увлекательно, актуально. Мне понравилась идея с вовлечением детей в совместную творческую деятельность по написанию коллективного письма герою произведения С. Маршака. Такая форма работы, действительно, поможет ребятам глубже оценить свои мысли, переживания, знания и поступки. Оформление публикации отличное. Уверен, что и коллеги, и жюри конкурса оценят работу высоко!
Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень понравилась Ваша разработка конспекта занятия по внеурочной деятельности. Подача материала представлена грамотно, поставленные задачи решаются в процессе сотрудничества педагога и учащихся.
Примите голос!
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты». Эта тема, действительно актуальна, ведь многие малыши боятся темноты. Вы умело при помощи произведения С Маршака подвели детей ненавязчиво к главному, что во сне не страшно! Вы учите детей вести диалог, импровизировать, выразительно читать произведение. У детей развивается кругозор, воспитывается интерес к чтению. Большое спасибо за занятие, обязательно воспользуюсь.
Здравствуйте, Елена Викторовна! В данной разработке мне понравилось, то что дети могут самостоятельно развивать свои творческие способности. Прекрасно то, что дети сами могут написать письмо и ответить на интересующие их вопросы, и просто познакомиться с понятием "письмо", что в нашем современном мире гаджетов забывается, утрачивается способность и желание писать письма. Спасибо за грамотный, четкий и яркий материал!
Здравствуйте, Елена Викторовна. Заглянула к Вам и понравилось. Все грамотно, четко и результативно. Произведения Маршака мне всегда интересны и полезны они в любом возрасте. ГОЛОС)))
Голосую Елена Викторовна за Вашу публикацию с большим удовольствием! Надеюсь, после мероприятия сами дети перестали бояться темноты. С нашими детьми такой проблемы не было, значит нужные книжки своевременно прочли. Всех благ!
Здравствуйте.
С большим удовольствием ознакомилась с Вашим материалом, работа очень емкая, все прекрасно изложено. Материал просто прелесть. Спасибо за интересный опыт.