Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия внеурочной деятельности с презентацией по курсу «В гостях у сказки», 2 класс

Конспект занятия внеурочной деятельности: «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты»
по курсу «В гостях у сказки», 2 класс
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов I категории, воспитатель ГПД I категории, классный руководитель, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1», г. Кашира, Московская область.
Назначение материала: предлагаю вашему вниманию конспект внеурочного занятия по курсу «Занимательный русский язык» или «В гостях у сказки»: Пишем письма. «Письмо Пете, который боялся темноты»
Актуальность материала: 2017 год – юбилейный год для творчества любимого детского поэта Самуила Маршака. В каждом классе, в каждой школе и творческих студиях пройдут литературные вечера, мастер-классы, поэтические конкурсы, посвященные творчеству автора.
Я думаю, что вовлечение детей в совместную творческую деятельность как написание коллективного письма герою произведения С. Маршака поможет ребятам глубже оценить свои мысли, переживания, знания и поступки; обогатят представления ребенка об окружающем мире.
Цель: освоение литературоведческих знаний и различных способов деятельности, необходимых для «проникновения» в художественный текст; активизация творческой деятельности школьников.
Задачи:
- развивать художественно-творческие и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость при чтении художественных произведений;
- формирование эстетического отношения к искусству слова;
- совершенствовать все виды речевой деятельности: умение вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
- формировать читательский кругозор и опыт самостоятельной читательской деятельности;
- воспитывать интерес к чтению и книге;
- развивать нравственные чувства школьников;
Ход занятия
1.Вхождение в тему
- Здравствуйте, ребята!
Сегодня на занятие мы с вами будем писать письмо, да не простое, а рифмованное. Попробуйте отгадать, кому оно будет адресовано?

- Этот мальчик вот каков:
Испугался он штанов!
Испугался он Яги -
Старой ржавой кочерги!
Хоть над ним смеются дети,
Он желает спать при свете!

Это … (Петя Иванов)

- Молодцы, ребята! А почему именно этому литературному герою мы будем составлять письмо?
- Потому что в этом году мы отмечаем юбилей любимого поэта и его творчества.

С.Я. Маршак – большой фантазёр. У него есть магическое слово, прочитав которое у человека возникают неприятные ассоциации. Вы найдёте его внутри вашей подставочки. Прочитайте это слово только глазами.
Т Е М Н О Т А
-Как вы чувствуете себя в темноте?
-Почему в темноте страшно?
2. Работа над стихотворением С.Я Маршака «Чего боялся Петя?»
Знакомство с книгой

Темноты боится Петя.
Петя маме говорит:
- Можно, мама, спать при свете?
Пусть всю ночь огонь горит.
Отвечает мама: - Нет! -
Щелк - и выключила свет.
Стало тихо и темно.
Свежий ветер дул в окно.

В темноте увидел Петя
Человека у стены.
Оказалось на рассвете -
Это куртка и штаны.
Рукавами, как руками,
Куртка двигала слегка,
А штаны плясали сами
От ночного ветерка.

В темноте увидел Петя
Ступу с Бабою-Ягой.
Оказалось на рассвете -
Это печка с кочергой.
Это печь,
А не яга,
Не нога,
А кочерга.

В темноте увидел Петя:
Сверху смотрит великан.
Оказалось на рассвете -
Это старый чемодан.
Высоко - на крышу шкала -
Чемодан поставил папа,
И светились два замка
При луне, как два зрачка.

Каждый раз при встрече с Петей
Говорят друг другу дети:
- Это - Петя Иванов.
Испугался он штанов!
Испугался он Яги -
Старой ржавой кочерги!

На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети.
- Нет, - сказал он, - я не трус!
Темноты я не боюсь!

С этих пор ни разу Петя
Не ложился спать при свете.
Чемоданы и штаны
Пете больше не страшны.
Да и вам, другие дети,
Спать не следует при свете.
Для того чтоб видеть сны,
Лампы вовсе не нужны!

3. Игра «Найди слова в тексте»
(Учитель называет слова, дети находят нужный куплет и читают)
* Огонь горит;
Свежий ветер;
Смотрит великан;
Петя Иванов
Выборочное чтение
-Найдите сравнения в стихотворении.
4.Работа с содержанием текста
-Почему С.Я. Маршак в строчке
«На дворе услышал Петя,
Как над ним смеются дети…»
написал слово дети, а не друзья?
(Друзья всегда придут на помощь)
- А был ли Петя трусом?
5.Развитие внимания учащихся к переживаниям Пети, умения находить их причину и определять своё отношение к герою
- Ребята, страхи есть у всех. Самое главное – научиться их преодолевать. Родные и близкие друзья всегда придут на помощь. Давайте и мы сегодня попробуем помочь Пете и напишем ему письмо. Может тогда ему не будет так грустно и одиноко.

3. Составление коллективного письма
«Письмо Пете, который боялся темноты»

- Ребята, скажите, с чего начинается каждое письмо?
(С обращения, со слова «здравствуйте», и т.д.)
- Ребята, почему стало возможным, что костюм напугал Петю?
(Он висел у окна, на него попадали потоки ветра и т.д.)
- Какой совет вы дадите Пете, чтобы ему не виделся человек у стены?
(Надо удирать вещи в шкаф, на свое место, когда точно знаешь, где лежит та или иная вещь, то тебе ничего не привидится).
- Ребята, почему Петя видел в темноте сказочных персонажей?
(У него хорошее, богатое воображение)
- Ребята, каким словом можно назвать человека с богатым воображением?
(Фантазер)
- А кто из вас любит сочинять невероятные истории?
- С каким сказочным героем вы бы хотели встретиться?
- Кто хоть иногда видит волшебные сны?
- Можно ли Петю назвать фантазером? Докажите свою точку зрения.
- А вы бы захотели подружиться с фантазером? Почему?
- Какой совет вы дадите ребятам? Как правильно готовиться ко сну?
Молодцы, ребята! Вы очень активно отвечали на вопросы, отстаивали и доказывали свою точку зрения. Давайте попробуем прочитать наше письмо:

Дорогой товарищ (Петя),
Мы хотим тебе сказать,
Чтоб спокойно спать без (света),
Вещи надо ( убирать)!

Не запляшут больше (брюки)
От ночного (ветерка).
Все видения от скуки:
- Закрывай скорей (глаза)!

Это здорово во сне
Покататься на (луне).
Подружиться с (великаном) –
Старомодным (чемоданом).

Расскажи ребятам в школе,
Как ты к бабушке (Яге),
Прискакал на курьих ножках –
Старой, ржавой (кочерге) -

Пусть завидуют тебе
Наяву, а не во сне.

Во дворе скажи мальчишкам:
- (Фантазер) я, а не (трус)!
Станет сон любимой (сказкой):
- Я со сказкой (подружусь)!

Но и вам, другие дети,
Очень хочется сказать:
- Спать не следует при (свете),
Лампу надо (выключать)!

Не тревожь напрасно маму,
Не проси оставить (свет).
Надевай свою (пижаму), -
Завтра вновь придет (рассвет).



4. Рефлексия
Подведение итогов занятия. Сравнение фрагментов стихотворения и ответного письма
- Ребята, с каким произведением мы сегодня познакомились на занятии?
- Назовите автора этого стихотворения.
- Какова основная мысль произведения?
- В какой новой роли мы сегодня себя попробовали?
- Вам понравилось письмо, которое мы написали Пете?

- Как вы думаете, а в наше время встречаются такие «Пети»?
- Какой совет мы им дадим?

- Спасибо за сотрудничество. Вы все сегодня молодцы!
Презентация на тему: С. Я. Маршак. Чего боялся Петя?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по внеурочной деятельности на экологическую тематику для 2 класса Конспект внеурочного занятия для 2 класса на тему: Здоровое питание Игра путешествие по станциям для 1 - 2 класса. Сценарий Конспект занятия по внеурочной деятельности для 1 – 2 класса
Участник №69 профессионального конкурса для педагогов на лучшую методическую разработку с 20 октября 2017 года по 20 января 2018 года
Новогодняя игротека для начальных классов | Конспект занятия внеурочной деятельности с презентацией по курсу «Уроки нравственности», 2 класс
Опубликовано: 2510 дней назад (19 декабря 2017)
Просмотров: 5788
+16
Голосов: 16
Софья Владимировна Юхнина # 19 декабря 2017 в 12:44 +4
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты». Идея замечательная, реализована великолепно!
Грамотно выстроена, профессиональная разработка, обогащена презентацией.
Вы создаёте условия для формирования читательского кругозора, это очень важно.
С удовольствием голосую +1, УСПЕХОВ ВАМ!!!
Татьяна Степанова # 19 декабря 2017 в 13:30 +4
Елена Викторовна, здравствуйте! Очень понравилось Ваш конспект занятия «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты». Сопровожден яркой, познавательной презентацией, детки лучше воспринимают информацию зрительно! Хорошая, отличная разработка, яркая, интересная, познавательная и профессиональная! Мой Вам голос +1. Успехов в работе!
Мира Симеунович # 19 декабря 2017 в 20:46 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Меня очень заинтересовала Ваша внеурочная деятельность «Составление коллективного письма Пете…» Вы, как всегда, очень креативно и оригинально подходите к выбранной теме. Оформление публикации яркое, интересное, профессиональное. Вы учите детей всматриваться в личность и характер героя, думать о том, прав ли он, как бы они поступили и т.д., активизируется их мышление (дети высказывают своё мнение, дают советы…). Воспитывается воображение, интерес и любовь ко чтению. Совершенствуется речь детей – Ваша Полина прекрасно читает стихи / письмо! Замечательная публикация! С большим удовольствием голосую! Успехов Вам и новых идей!
Ирина Ивановна Жабина # 20 декабря 2017 в 23:20 +3
Добрый вечер! Отличный конспект внеурочного занятия! Используя различные приемы работы над произведением, при составлении "коллективного письма", Вы развиваете "языковое чутье" у детей. И конечно же показываете, как можно по-разному взглянуть на ситуацию, на характер человека. Настраиваете детей на позитивное решение проблемы. Если у С. Я. Маршака - стихотворение носит назидательный характер (ты не должен быть трусом и точка), то Ваше коллективное письмо окрыляет и вдохновляет. Сама публикация очень ярко оформлена. С уважением примите голос. Желаю успеха Вам и Вашим талантливым ученикам!
Тамара Александровна Новичкова # 21 декабря 2017 в 22:09 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна! Конспект внеурочного занятия оформлен грамотно, профессионально, снабжён яркими иллюстрациями и замечательной презентацией. Вы отлично поработали над составлением данной публикации. Такие занятия по душе детям, им не приходится скучать, так как вы используете разнообразные формы и методы обучения. Вы учите детей вести диалог, импровизировать, выразительно читать произведение. У детей развивается кругозор, воспитывается интерес к чтению. На занятии дети обогатили свои знания о поэте, драматурге, переводчике С.Я. Маршаке и подробно проанализировали произведение "Чего боялся Петя?", сделав соответствующий вывод. Всего вам доброго. Голос.
Валентина Николаевна Матвиенко # 24 декабря 2017 в 15:11 +2
Елена Викторовна,с интересом ознакомилась с Вашей работой.Чётко обозначена актуальность данного материала.Методически грамотно подобраны методы и приёмы для реализации цели и задач внеклассного занятия.Выбрана нестандартная форма-"Составление коллективного письма Пете...".На занятии учите детей анализировать,обобщать,делать выводы.Внеклассное занятие расширяет кругозор-дети обогатили свои знания о детском поэте С.Я.Маршаке.Занятие активизирует творческое мышление,воображение,способствует развитию и обогащению устной речи.Конспект занятия проиллюстрирован.Отличная презентация.Успеха в конкурсе!Мой голос!
Семён Анатольевич # 24 декабря 2017 в 20:05 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Поддерживаю Вас голосом 7.Замечательная разработка внеурочной деятельности. Интересно, увлекательно, актуально. Мне понравилась идея с вовлечением детей в совместную творческую деятельность по написанию коллективного письма герою произведения С. Маршака. Такая форма работы, действительно, поможет ребятам глубже оценить свои мысли, переживания, знания и поступки. Оформление публикации отличное. Уверен, что и коллеги, и жюри конкурса оценят работу высоко!
Марина Михайловна Гончарова # 27 декабря 2017 в 21:57 +3
Здравствуйте, Елена Викторовна! Очень понравилась Ваша разработка конспекта занятия по внеурочной деятельности. Подача материала представлена грамотно, поставленные задачи решаются в процессе сотрудничества педагога и учащихся.
Примите голос!
Любовь Фёдоровна Баранникова # 7 января 2018 в 21:09 +3
Елена Викторовна, здравствуйте! С интересом познакомилась с Вашей публикацией: «Составление коллективного письма Пете, который боялся темноты». Эта тема, действительно актуальна, ведь многие малыши боятся темноты. Вы умело при помощи произведения С Маршака подвели детей ненавязчиво к главному, что во сне не страшно! Вы учите детей вести диалог, импровизировать, выразительно читать произведение. У детей развивается кругозор, воспитывается интерес к чтению. Большое спасибо за занятие, обязательно воспользуюсь.
Мария Андреевна Колибабчук # 20 января 2018 в 15:33 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна! В данной разработке мне понравилось, то что дети могут самостоятельно развивать свои творческие способности. Прекрасно то, что дети сами могут написать письмо и ответить на интересующие их вопросы, и просто познакомиться с понятием "письмо", что в нашем современном мире гаджетов забывается, утрачивается способность и желание писать письма. Спасибо за грамотный, четкий и яркий материал!
Ферюза Кабулжановна Валимухаметова # 11 февраля 2018 в 19:37 +1
Здравствуйте, Елена Викторовна. Заглянула к Вам и понравилось. Все грамотно, четко и результативно. Произведения Маршака мне всегда интересны и полезны они в любом возрасте. ГОЛОС)))
Вера Владимировна Мухамадеева # 12 июля 2018 в 18:03 0
Голосую Елена Викторовна за Вашу публикацию с большим удовольствием! Надеюсь, после мероприятия сами дети перестали бояться темноты. С нашими детьми такой проблемы не было, значит нужные книжки своевременно прочли. Всех благ!
Наталья Валентиновна Комаренко # 8 декабря 2019 в 10:59 0
Здравствуйте.
С большим удовольствием ознакомилась с Вашим материалом, работа очень емкая, все прекрасно изложено. Материал просто прелесть. Спасибо за интересный опыт.