Эссе классного руководителя «Путь к успеху»
Автор: Багрова Елена Викторовна, учитель начальных классов, классный руководитель 4 класса, воспитатель ГПД, МБОУ «СОШ №1» г. Кашира Московская область
Описание материала: в эссе содержатся мои размышления, о том, какова моя деятельность как педагога, как классного руководителя, а также значение внеклассной работы на формирование классного коллектива. Данный материал можно взять за основу при разработке конкурсного эссе для учителей и классных руководителей.
Цель: демонстрация опыта воспитательной работы в классе; размышление о роли классного руководителя в формировании духовно – нравственной личности, Человека и Гражданина своей Родины, о своей педагогической деятельности.
Задачи:
- обобщить опыт работы классного руководителя;
- развивать творческое мышление и письменное изложения собственных мыслей;
- воспитывать уважение к труду учителя, классного руководителя.
Стать классным руководителем - это должность, призвание.
Быть КЛАССНЫМ руководителем - это зов души и сердца, основа которого - огромная любовь к детям.
Каждое утро я с радостью вхожу в школу, поднимаюсь по лестнице на второй этаж и, подходя к двери класса, слышу восторженные голоса своих учеников: «Ура, Елена Викторовна пришла!» И столько света и тепла на их лицах, что они способны осветить и согреть весь мир …
Нас двадцать шесть очень разных маленьких Больших Людей – серьезных и веселых, послушных и озорных, по-разному талантливых, но одинаково неравнодушных ко всему, что происходит в нашей школьной жизни.
А вместе с ними я, как дирижер этого дивного многоголосья.
Основная задача классного руководителя – формирование детского коллектива. Я понимаю, что воспитание - это особое искусство, и начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Важно донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени.
Взаимосвязь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников - это важное звено в моей работе как классного руководителя.
С самого начала пребывания детей в школе я стараюсь как можно лучше узнать каждого ученика, принять его таким, какой он есть, создать в классе атмосферу, которая позволила бы ребенку чувствовать себя комфортно, проявить свои индивидуальные способности, свою уникальность. Только при условии, что школа – это = дети + родители + классный руководитель, возможно «формирование духовно-нравственной личности, формирование человека и гражданина.
В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает - "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя, но они не способны исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя. Классный руководитель – это непосредственный и основной организатор учебно-воспитательной работы в школе, официальное лицо, назначаемое директором для осуществления воспитательной работы в классе.
Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования и воспитанию подрастающего поколения. Современному обществу нужны образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью и динамизмом. А формирование этих ценностей начинается в начальной школе, и обеспечивает в будущем полноценное становление личности ребенка.
В начальной школе очень сложно разделить труд учителя и классного руководителя, найти границу между обучением и воспитанием. Здесь все взаимосвязано. Родители - активные участники образовательного процесса, они всегда находятся рядом и бывают в курсе всех событий школьной жизни своего ребенка. Этому способствует организация совместных праздников, поездок, экскурсий, встреч с интересными людьми, совместная работа по подготовке проектов, когда и дети, и взрослые имеют прекрасную возможность проявить свои индивидуальные и творческие способности, личностные качества, узнать что-то новое, пообщаться. Чем больше времени дети проводят с родителями, тем больше они понимают и ценят друг друга, тем сплоченнее становится классный коллектив.
Поездка в Московский цирк на проспекте Вернадского
Экскурсия в воинскую часть
Экскурсия на кондитерскую фабрику г. Озеры
Встреча с Благочинным церквей Каширского округа отцом Валерием
Торжественная линейка, посвященная 74-ой годовщине Битвы под Москвой
Конкурс рисунков "Мое родное Подмосковье", Ершкова Аня
Урок Мужества. Вручение медалей "За доброту и отзывчивость"
Творческий проект по Окружающему миру "Страницы истории. Древняя Греция", Калабухов Александр
Творческий проект по Окружающем миру "Страницы истории. Время рыцарей", Калафатов Сергей
Творческий проект по Окружающему миру "Страницы истории. Освоение космоса", Горшков Григорий
Выпуск Новогодней стенгазеты
Коллективный творческий проект "Улица полна неожиданностей"
Участвуем в конкурсах чтецов
и литературных гостиных
Участники школьного этапа конкурса "Права человека глазами ребенка", Шмакова Ангелина
и Маркина Виктория
День пожилого человека. Чествование ветеранов труда
На встрече присутствует глава Каширского Муниципального района Дмитрий Бобров и начальник управления образования городского округа Кашира Галина Николаевна Филяева
Музыкальное приветствие ветеранам труда
Такая работа дает свои положительные результаты: многие в классе начинают дружить семьями, приглашают одноклассников на дни рождения. Дети усваивают уроки жизни не через книги и назидания, а непосредственно через личный опыт общения с взрослыми и сверстниками.
При активном участии и помощи родителей мои ученики становятся участниками, призерами и победителями творческих конкурсов, олимпиад, по итогам участия в которых ребята получают грамоты, благодарности, дипломы, которые хранятся в портфолио каждого ученика.
Призеры Всероссийского творческого конкурса "Мой Пушкин"
Победители школьного этапа конкурса "Новогодняя игрушка" Домников Артем и Калабухов Александр
Победители школьного этапа конкурса "Рождественская фантазия",Саша, Гриша, Сережа.
Победитель Муниципального конкурса "Новогодняя игрушка" Калабухов Александр
Победитель Муниципального конкурса "Рождественская фантазия" Горшков Григорий
Рейтинг лучших учащихся начальной школы за I полугодие
II место - Матюхина Рината,победитель Муниципального конкурса "Поучительные истории для детей",
призер Муниципального конкурса"Права человека глазами ребенка"
III место - Цыстарь Валерия, активный участник творческих конкурсов, предметных олимпиад
Этими победами дорожат и гордятся не только дети, но и их родители. Награды становятся семейными ценностями, являются стимулом к новым достижениям, что, на мой взгляд, немаловажно в воспитании ребенка.
Настоящий классный руководитель, владеющий технологией своей деятельности, - это мудрый воспитатель, который умеет видеть в каждом своем воспитаннике Личность – неповторимую и уникальную.
Я уверена: классный руководитель – это не должность, но призвание. Только любящий детей человек, понимающий их психологию, умеющий найти подход к каждому, понять, подбодрить, вселить уверенность, воспитать личность – только такой педагог способен стать «классным» классным руководителем!
Помочь детям найти себя в нашем непростом мире, закалить волю и характер, стать сильнее, благороднее – в этом я вижу главные задачи современного классного руководителя, ведь каждый ребёнок- это отдельная загадочная планета, понять которую и разгадать её тайны придётся уже классному руководителю самому.
Их двадцать шесть – отдельных маленьких побед и совместных больших открытий!
В этом году они выпорхнут из-под моего крыла и отправятся покорять новые непознанные вершины!
Удачи Вам на выбранном вами пути!
Рекомендуем посмотреть:
Организация воспитательного пространства в начальной школе
Я - учитель. Эссе учителя начальных классов
Эссе учителя начальных классов. Моё педагогическое кредо
Эссе воспитателя ГПД. Портрет современного педагога
Похожие статьи:
Особенности воспитательной работы в начальной школе
Мониторинг сплоченности классного коллектива
Воспитание в начальной школе по ФГОС
Анализ классного часа в начальной школе. Пример
Работа классного руководителя с родителями учащихся в начальной школе