Раскраски –дорисовки - приемы закрепления пройденного материала, или средство познавательного развития ребёнка....
Обычно после занятия я предлагаю детям поделку, аппликацию или раскраску по теме занятия (после недолгой игры).
Такой прием позволяет одновременно решать несколько задач:
1 закрепляем пройденный материал (обращаю внимание детей на важные моменты);
2 развиваем мелкую моторику (раскрашивание, пластилинография и другие виды ручного труда прекрасно развивают мелкую моторику);
3 развиваем воображение, фантазию и эстетический вкус (работа творческая, индивидуальная);
4 развиваем усидчивость и аккуратность (внушаю детям, что работу нужно делать аккуратно и обязательно заканчивать);
5 развиваем познавательные процессы. Например, при знакомстве с Божьей коровкой мы делали аппликацию. На занятии рассматривали насекомое на разных картинках (наглядно- образное мышление), считали ножки, пятнышки, выясняли какого цвета и формы они бывают, вспоминали как рассматривали божью коровку на прогулке… Во время творчества предлагала фигуры божьей коровки разных видов (круглые, квадратные, треугольные) и разных цветов (красные, синие и белые) с просьбой выбрать похожую на настоящую божью коровку. На них мы клеили черные кружочки (наглядно-действенное мышление). На протяжении работы обсуждался внешний вид и жизнь божьей коровки (словесно-логическое мышление).
В конце обязательно добавили положительные эмоции при рассматривании или обыгрывании наших поделок.
Чаще всего после занятий использую тематические раскраски – дорисовки или обводилки. Дети их очень любят и заготавливать их несложно. Если нет подходящей – делаю сама. Подбираю нужную картинку – раскраску, распечатываю на принтере отрезаю часть или замазываю корректором, копирую на ксероксе и размножаю.
Рекомендуем посмотреть:
Арт-терапия в работе с детьми
Исследовательская деятельность детей в ДОУ
Через художественную литературу — к здоровью детей
Профессиональная компетентность педагога как фактор повышения качества дошкольного образования