Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД в подготовительной группе. Краснодарский край

Конспект НОД в подготовительной группе. Тема: Краснодарский край-это край,в котором мы живем
Автор: Захарова Елена Викторовна, воспитатель, Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МО г.Краснодар «Детский сад комбинированного вида «Сказка» структурное подразделение №159
г. Краснодар, Краснодарский край


Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет.Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы (региональный компонент) г.Краснодара и городов Краснодарского края

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово»

Цель: познакомить детей с названием Кубань, довести до их понимания, что живут они на кубанской земле; рассказать, кто живет на Кубани; дать понятия «казаки» и «казачки»; выделить столицу Кубани Краснодар,его основные достопримечательности; закрепить в речи новые слова; вызвать интерес к казачьим песням,воспитывать любовь к родному краю.

Задачи:
• Образовательная.
Познакомить детей с историческим прошлым родного края, сформировать представление о жизни и быте первых переселенцев. Развивать интерес к историческому прошлому, вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков, воспитывать уважение к старшему поколению. Расширить знания и представления детей об искусстве и этнографии Кубанского края. Продолжать знакомить детей с фольклором и играми казаков Кубани.
Способствовать возрождению обычаев и обрядов казаков. Вызвать интерес и эмоциональный отклик к народному творчеству.
• Развивающая. Оформлять речевое высказывание,используя словарь,накопленный по теме.Анализировать предложенный взрослым материал,сравнивать признаки,выделять главные.Высказывать суждение по теме,используя личный опыт,впечатления .Развивать память, внимание, эмоциональную отзывчивость, собственное мнение об окружающей действительности. Развивать мелкую моторику, творческую активность.

Воспитательная. Воспитывать любовь к родной земле , чувство взаимопомощи, сплоченности, умение действовать согласованно, сообща.

Материалы Наборы открыток,глобус,наглядный мтериал,стихи,фонограмма песен,речевой материал по теме,разрезные картинки,мягкая игрушка Лунтик,конверт с письмом.Рассада цветов,леечки,лопатки и грабельки.
Методы и приемы: беседа, рассказ, художественное слово, вопросы, пояснения, обращение к личному опыту, рассматривание цветных иллюстраций, физминутка,продуктивная деятельность детей,подведение итогов

Словарная работа: Активизировать речь детей, обучая использовать слова: Кубань, кубанская земля, Краснодарский край, Краснодар,Родина,казак,казачка,краснодарец,подворье,плетень
Правильное применение детьми пословиц и поговорок:
Родина любимая, что мать родимая.
Родимая сторона - мать, чужая - мачеха.
На родной сторонке и камешек знаком.
Нет в мире краше Родины нашей.
Родину мать ничем не заменишь

Предварительная работа:
Экскурсии,целевые прогулки по улицам города(с родителями); рассматривание альбома «Достопримечательности города Краснодара», «Растительный мир Краснодарского края», «Животный мир края», наборов открыток с памятными местами; знакомство с символикой города Краснодара и Краснодарского края; познавательные занятия по темам:
«Краснодарский край на карте Родины», «История города Краснодара»,разучивание кубанских песен,слушание песен Кубанского казачьего хора
Дидактические игры «Собери картинку», «Так или не так» и др.
Знакомство с пословицами и поговорками о Родине.
Рассматривание архитектуры зданий города

Основной игровой персонаж Лунтик
Ход НОД
1 часть.
Организационный момент.
Все на месте?
Все в порядке?
Тогда начинаем!

Работа с глобусом, картой.
Воспитатель:
-Как называют людей, которые путешествуют? (путешественники) .
-Давайте мы с вами представим, что мы путешественники.

Игра «Кто я? » (воспитатель показывает схемы-карточки)
Я--- земля---? Я живу на земле - значит я землянин
Я--- флаг---? Я живу в России - значит я россиянин
Я---снежинка---? Я живу на Севере - значит я северянин
Я--- ---? Я живу в Краснодаре - значит я краснодарец(краснодарка,житель города Краснодара,горожанин)

- Посмотрите, как много на нашем земном шаре разных стран(демонстрация глобуса). Но есть на нём лишь одна страна, которую мы любим, которую зовём своей Родиной.
Ребята, как эта страна называется? (Ответы детей.)
Нужно найти нашу страну и Краснодарский край на глобусе.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня к нам в группу почтальон принес конверт с письмом. Кто прочитает нам, что там написано.
Конверт: Ребятам от Лунтика Отправлено вчера.

Письмо: «Дорогие ребята! Меня зовут Лунтик. ..Я живу на луне .Один мальчик из вашего детского сада ..........прислал мне приглашение в гости,он предложил мне узнать узнать все о том,что за люди живут на Кубани.
Чтобы я прилетел к вам закройте глаза и произнесите вместе 3 раза крибли – крабли - бумс.
Появляется мягкая игрушка-Лунтик

Лунтик. Здравствуйте ребята! Я очень хочу узнать как вы любите свой край родную Кубань. Расскажите мне о своем родном городе и крае,о своей Родине...

Ребенок
Кубань – земля такая,
От хлеба золотая
Степная сторона.
Гостей она встречает
И песню запевает,
Прозрачную до дна.
-Замечательные слова поэта К.Обойщикова
II часть
Основная
Ребенок.
Зеленые улицы,
Парки и скверы.
Высокое небо,
Кубани прибой.
Цветущие клумбы,
Улыбки, веселье –
Это мой край родной.
В жизни нам дана
Родина одна.
У меня она –
Вишня у окна.
Здесь моя судьба,
Радость и борьба.
Видно так и быть
Здесь мне век прожить.
До конца дружить,
До конца любить.
Здесь мои друзья,
Здесь моя семья.
Большего не скажешь,
Здесь земля моя.

Что такое Родина?
«Пословицы и поговорки о Родине»
Родина – это- то место, где человек родился и вырос. Где живут его родные и друзья. Много о Родине написано стихотворений, пословиц и поговорок. А какие пословицы и поговорки знаете вы?
Сейчас дети по очереди расскажут, какие пословицы, поговорки знают.

«С любовью к городу»
Лунтик Я вижу, что ребята знают пословицы и поговорки о Родине, а значит, любят свой город и родной край.
Я сейчас начну предложение, а вы его продолжите.
Я люблю свой родной Краснодарский край, потому что он ... (большой, красивый...)
Я люблю свой город Краснодар потому что...
Молодцы! Какие красивые, удивительные слова вы посвятили своим родным городу и краю

Звучит фонограмма песни "Распрягайте,хлопци...."
Воспитатель: Ребята, вы сейчас услышали прекрасную, разудалую песню. Как вы думаете, кто поет эту песню?
Дети: казаки.
Ребенок:
На краю Руси обширной
Вдоль кубанских берегов
Проживает тихо, мирно
Войско кровных казаков
Много лет войску Кубанскому,
Много лет и казакам,
Атаману войсковому
И станицам, городам.

Воспитатель: Знаешь,Лунтик
«Казак» – означает «вольный человек».
Так называли свободных людей, которые прибыли на Кубань охранять границы от неприятелей и были на службе у царицы Екатерины II.
Воспитатель: Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. Как вы думаете, для чего царица подарила казакам землю?
Дети: за верную службу и для охраны южных границ.
Ребенок:
«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».

Снежана прочитала стихотворение Ивана Вараввы
для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. Из какого материала строили хаты?

Дети: Хаты строили из камыша, глины, соломы.
Воспитатель: Чем покрывали крышу?
Дети: Крышу покрывали соломой или камышом.
Воспитатель: Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. : Хаты казаков огораживались плетнем. Его делали из камыша или из прутьев.
Воспитатель: Что находилось в каждом дворе?
Дети: В каждом дворе находилась летняя печка и колодец. Еще во дворе держали коров, свиней, кур. Эти дворы назывались подворьем.

А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
Дети: Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
Воспитатель: Какое занятие для казаков было самым главным?

Дети: Они охраняли южные границы России от врагов.
Воспитатель: Казаки были людьми крепкими. Сильными, храбрыми, умелыми. Они умели и воевать, и трудиться, и отдыхать. Вот и мы сейчас немного отдохнем и

Поиграем в игру «Перетяжка» (проводится физкультминутка).
Игра: Играющие делятся на две группы. Вожак одной группы берет палку, а за него берутся играющие. Другой вожак берется за эту же палку с другой стороны. Каждая группа старается перетянуть палку на свою сторону. Перетянувшие выигрывают.
Воспитатель: У нас ребята все здоровые, сильные ловкие, как казаки, проигравших нет, победила дружба.

Воспитатель: Казаки были очень дружные, они не оставляли в беде друг друга. Вместе устраивали общий праздник. вместе садились за стол, ели, пили, песни пели и танцевали. Казаки и казачки умели хорошо работать и хорошо отдыхать. После трудового дня, с наступлением вечера, собирались хлопцы и девчата у плетня, чтобы отдохнуть. - Ребята, на Кубани есть много разных хороших традиций: петь песни, встречать гостей хлебом – солью, уважать стариков, слушать их советы, устраивать скачки на казачьих праздниках.
- А какой отдых без задорных песен, танцев и забавных игр
Я предлагаю вам исполнить песню «Мы с тобой казаки»
. Послушай,Лунтик,как мы умеем петь!
Лунтик :Ну и молодцы, просто здорово, как хорошо вы спели!

Воспитатель: Переселенцам здесь очень понравилось, особенно плодородная земля – чернозем. Они защищали эту землю от врагов, строили жилища, обзаводились хозяйством, сеяли пшеницу и ячмень, сажали огороды и сады. Так появились станицы, а потом и города.
В каждой станице были свои песни, танцы, обычаи.
Казаки очень много строили. После переселения был основан град (город) Екатеринодар.
В честь кого был назван! Он был так назван в честь царицы, подарившей эти земли казакам.
Когда закончились войны, казакам стало не нужно нести каждодневную воинскую службу, и войсковой град Екатеринодар стал обычным городом, стал расти и развиваться.
А вскоре его переименовали в Краснодар.

«Фотоконкурс о достопримечательностях города»
Ребята, мы с вам недавно побывали на экскурсии по городу Краснодару. Вы увидели, какой наш город большой, красивый, сколько много в нем достопримечательностей, мест отдыха
Внимание знатоки! Перед вами фотооткрытки. Рассмотрите их и выберите •только те, где изображены достопримечательности нашего родного города
(подмешаны открытки с видами других городов Москвы,Санкт-Петербурга,Волгограда)
Показывают Лунтику,объясняют.

Игра «Собери картинку».
Участникам игры необходимо собрать разрезанную картинку и рассказать, какое памятное место в городе на ней изображено
1 подгруппа собирает картинку с Триумфальной аркой и памятником Екатерине
2 подгруппа собирает картинку с видом Театральной площади
3 подгруппа собирает картинку с видом Соборной площади).

Лунтик рассматривает,ребята поясняют.
Проверим:
• Какую картинку собрали команды?
• На какой площади находится фонтан?
• Какие памятники мы можем увидеть на иллюстрациях

Послушайте кубанскую песню «Ой, чия ж цэ хатынька…». Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной (музыкальная физминутка)

Игра «Так или не так»
Поиграем в игру «Так или не так».
Кто вспомнит правила игры?
Если вы со мной согласны хлопайте в ладоши, если нет, то поднимайте руку.
Итак, внимание!
1. В нашем городе есть красивый собор. (так)
2. На гербе г.Краснодара нет желтого цвета (не так)
3. Главная река нашего края называется Кубань. (так)
4. Краснодарский край находится в России. (так)
5. В нашем городе одна улица (не так)
6. Главная улица г.Краснодара-ул.Красная (так)
7. В нашем городе Чистяковская роща-любимое место отдыха горожан (так)

Труд на участке "Украсим участок,как часть родного города"
Воспитатель: Скажите, дети, а как вы можете украсить и благоустроить свой город? (ответы детей) Не будем откладывать, я предлагаю вам посадить цветы на клумбу, каждый, кто посадит цветочек, скажет пожелание своему городу.
(дети садят цветы и говорят пожелания, звучит музыка «Вальс цветов»)
Воспитатель: Красивая клумба у нас получилась?

III. Заключительная часть
Лунтик
Молодцы ребята! Вы помогли мне поверить, что вы хорошо знаете и любите свой край родной. Ваши добрые сердца и улыбки я запомню надолго!!А сейчас мне пора возвращаться домой!!! Прилетайте в следующий раз ко мне в гости,на луну!
Воспитатель:
Ну что,ребята,понравилось вам наше занятие?
Что вы запомнили?
Что нового узнали?

Рекомендуем посмотреть:

НОД в подготовительной к школе группе НОД в подготовительной группе на тему: Женская русская национальная одежда. Конспект НОД для детей подготовительной группы. Ознакомление с социальным миром Конспект НОД художественная литература в подготовительной группе
Конспект НОД в подготовительной группе. Оригинальные уличные скульптуры и памятники г. Краснодара
Опубликовано: 3227 дней назад (18 июня 2015)
Просмотров: 6729
Рубрика: Без рубрики
+5
Голосов: 5
Галина Евгеньевна Перевезенцева # 18 июня 2015 в 23:17 +4
Добрый вечер Елена Викторовна!Поздравляю с первой публикацией на Портале. Познакомилась с вашим конспектом НОД в подготовительной группе Тема: "Краснодарский край-это край,в котором мы живем". Интересная тема и хороший конспект у вас получился. Пока у вас есть время не будем его терять, а используем на редактирование: исправьте формулировку цели. Цель отвечает на вопрос Что? Уберите большие пробелы в тексте. Желаю удачи в редактировании. С уважением Г.Е.
Елена Викторовна Захарова # 19 июня 2015 в 00:55 +1
Уважаемая Галина Евгеньевна!!! Спасибо огромное Вам за отзыв! smile Пожалуйста,ответьте новичку вашего сообщества-а как теперь возможно редактировать текст,если прошло более 3 часов? Удалить его,а потом заново подать заявку?Заранее Вам спасибо за ответ smile
Ирина Николаевна Ступченко # 22 июня 2015 в 15:21 +1
Конспект получился интересный. Использованы песни, игры, пословицы, поговорки. Всё это несомненно заинтересует ребятишек. В конце занятия, Вы используете трудовую терапию, что очень хорошо. В целом, конспект заслуживает огромного внимания и высокой отметки. Жаль, что нет никаких иллюстраций или фотографий. Голос!
Ольга Васильевна Яковлева # 13 июля 2015 в 17:22 +2
Здравствуйте, Елена Викторовна. Поздравляю вас с первой Публикацией! Какой замечательный конспект занятия Вы представили! Очень насыщенный: пословицы, прекрасные стихи, игры, физкультминутки, песни, творческие задания, речевые упражнения. К детям приходит сказочный персонаж Лунтик: это всегда очень интересно и весело! Понравилась работа с достопримечательностями (фотоконкурс). Как хорошо, что Вы с ранних лет воспитываете любовь к родному краю, уважение к людям, живущим на этой земле. Дальнейших Вам творческих успехов! Примите мой голос
Наталья Константиновна Клочкова # 30 июля 2015 в 12:24 +1
Здравствуйте Елена Викторовна! Познакомилась с Вашим конспектом. Очень важно прививать любовь к родному краю. Задания фотоконкурса о достопримечательностях города направлены на систематизацию знаний детей о родном городе. Я думаю, что дети правильно справились с этим заданием, ведь у них была экскурсия по улицам своего любимого города. Очень хорошая игра "Так или не так". Дети показали, что они хорошо знают и любят свой родной край.
Марина Витальевна Федосеева # 6 апреля 2016 в 00:56 0
Спасибо за интересный и познавательный материал,некоторые игры возьму в свою копилочку.Творческих успехов вам!Примите мой голос!