Конспект урока биологии, 9 класс «Гипотезы о возникновении жизни на Земле»
Цель: Познакомить учащихся с основными гипотезами происхождения жизни на Земле. Показать, как менялись взгляды на возникновение жизни по мере накопления знаний.
Планируемые результаты обучения (в соответствии с ценностями программы воспитания «школы здоровья»):
1. Личностные:
А. в ценностно – ориентационной сфере – целеустремленность, воспитание культуры общения при работе парами, умения слушать и аргументировать, устойчивой мотивации на сохранении и укрепления здоровья.
Б. в трудовой сфере – готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории.
В.в познавательной – умение управлять своей познавательной деятельностью.
2. Метапредметные:
А. использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Б. умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике.
В. использование различных источников получения информации.
3. Предметные:
А. в познавательной сфере - знать свойства живых орфизмов, гипотезы о происхождении жизни, их сущность, фамилии ученых, изучающих эти гипотезы.
Б. в ценностно – адаптационной сфере - анализировать значимость этой темы в нашей жизни.
Тип урока: изучение и первичное закреплении знаний и способов деятельности.
Вид урока: самостоятельная работа, технология: развитие критического мышления.
Образовательные продукты: таблица, синквейн
Оборудование: презентация «Гипотезы возникновения жизни на Земле».
Ход урока:
1. Организационный момент.
2. Этап подготовки к активному сознательному усвоению новых знаний.
Жизнь это единственное благо.
Что мы с вами уже знаем по этому вопросу?
Я знаю…..что такое гипотеза, свойства живого организма.
Я хочу узнать……
Стр.118, изучив главу:
1. Определить идеи происхождения жизни и основные гипотезы о происхождения жизни. И ответить на вопрос: значимость изучения этой темы в нашей с вами жизни.
2. Этап усвоения новых знаний. С глубокой древности и до сегодняшних дней было предложено много гипотез, только со второй половины 20 века, было предложено около 120 гипотез и теорий. Но провести эксперимент как это было нельзя, почему, да потому что возраст земли как планеты 5.5млрд. лет первые организмы 500 млн. лет, первый человек 200 тыс.
Сегодня мы тоже попробуем решить загадку жизни. Что такое жизнь? Мы с вами знаем свойства живых организмов. Само слово жизнь древнерусское, происхождение неизвестно, есть предположения от слов жевать, живот, жито. По словарю Даля Жизнь – состояние особи, существование отдельной личности. А с точки зрения биологии, как вы считаете, что такое жизнь.
3. Для того, чтобы достичь нашей цели мы с вами выполняем самостоятельную работу по заданию.
Задание 1.
Определить два этапа происхождения жизни на Земле, что обозначают эти понятия в переводе с греческого. 2. В чем основное различие этих представлений.
Задание 2.
1. Заполнить таблицу «Гипотезы происхождения жизни на Земле», по критериям: гипотеза, сущность, ученые.
2. Знакомство с различными гипотезами: сообщения учащихся.
4. Мы познакомились с различными гипотезами возникновения жизни на Земле, существует 5 основных гипотез. Каждая из них имеет свои сильные и слабые стороны, но ни одна не дает точного ответа на вопрос о происхождении жизни. Гипотезы, которая могла бы стать «руководящей» и превратиться во всеобъемлющую теорию, пока еще нет.
Беседа по вопросам:
- Какие существовали взгляды на происхождение жизни.
- Перечислите гипотезы о происхождения жизни.
- Какая из них наиболее на ваш взгляд наиболее убедительная.
- Какая гипотеза понравилась вам больше всего и почему?
- Роль, полученных знаний в нашей с вами жизни.
5. Составить синквейн к словам: жизнь или гипотеза.
6. Закончить предложения: я узнал (а).
7. Тест по вариантам.
Задание 6. Д/Задание изучить параграф 32, вопросы, мини - сочинение
»Мои взгляды на происхождение жизни».
Тесты:
Вариант 1
1. Живое отличается от живого:
А. составом неорганических соединений.
Б. наличием катализаторов.
В. взаимодействием молекул друг с другом.
Г. обменными процессами
2. Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием:
1. постоянное самозарождение
2. теория биохимической эволюции
3. панспермия
А) жизнь возникла в специфических условиях древней Земли в результате процессов, подчиняющимся физическим и химическим законам
Б) жизнь возникала и возникает неоднократно из неживого вещества, в частности, из земли в процессе гниения
В) появление жизни на Земле в результате переноса с других планет «зародышей жизни», например, спор микроорганизмов
3. Сущность теории биогенеза состоит:
А. происхождения живого из неживого.
Б. появлением живого только из живого.
В. сотворения мира богом.
Г. занесения жизни из космоса
Вариант 2
1.Сущность теории абиогенеза состоит:
А. происхождения живого из неживого.
Б. появлением живого только из живого.
В. сотворения мира богом.
Г. занесения жизни из космоса
2. Установите соответствие между концепциями возникновения жизни и их содержанием:
1)креационизм
2)панспермия
3)стационарное состояние
А) аминокислоты и сложные органические вещества, а, возможно, простейшие организмы распространены во Вселенной и были занесены на Землю с кометным и метеоритным веществом
Б) жизнь никогда не возникала, она существовала всегда, и будет существовать вечно
В) создание жизни Творцом – богом в определенное время
3. Опыт Ф. Реди доказал:
А. самозарождение жизни.
Б. появление живого только из живого.
В. занесение семян жизни из космоса.
Г. биохимической эволюцией.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока-исследования по биологии для 9 класса
Дидактический материал по биологии 9 класс коррекционная школа VIII вида
Технологическая карта урока биологии. Прокариотическая клетка, 9 класс
Итоговая контрольная работа по биологии за 9 класс с ответами
Похожие статьи:
Урок – викторина в 9 классе по биологии «В мире биологии»
Урок - семинар по биологии 9 класс. Теории эволюции
Конспект урока по биологии, 9 класс. Медицинская генетика человека