Познавательно-развлекательный досуг для дошкольников «Зоркие глазки»
Цель: Формирование бережного отношения детей к зрению
Задачи:
1. Продолжать формировать представление, что глаза являются одним из важнейших органов чувств человека.
2. развивать слуховое и зрительное восприятие.
3. Воспитывать желание бережно относиться к глазам.
Ход мероприятия
Вводная часть
Вход в зал воспитателей и детей.
Воспитатель: Ребята на адрес нашей группы пришло письмо и почему-то вместо подписи загадка. Давайте попробуем отгадать и узнаем, кто нам его прислал.
Загадка
Лечу я маленьких детей,
Лечу я птичек и зверей,
За всех моя душа болит,
Я добрый доктор... (Айболит).
Воспитатель: читает письмо «Здравствуйте ребята! Пишу вам письмо, так как обеспокоен вашим здоровьем. А особенно меня беспокоят ваши глазки. Сколько им приходиться трудиться! Ведь они помогают нам ориентироваться в пространстве и узнавать новое и интересное. Но все это возможно только, если у вас хорошее зрение. Поэтому с детства важно беречь свои глазки. Я приглашаю вас в страну, где есть небольшой
город «Глазоград».
В путь дорогу собирайтесь за здоровьем отправляйтесь. В городе вы найдете мои советы. Надеюсь, они вам пригодятся.
До города нас доведет веселая дорожка. Постарайтесь по ней так пройти чтоб с дороги не сойти.
Дети встали друг за другом и под речёвку дети двигаются по залу.
Дети: Хорошая дорога, хорошая дорога идем по ней, идем по ней. Что то стало хуже, качает, валяет, качает валяет, по ухабам по ухабам.
Воспитатель: Кончились ухабы и вывела нас дорога на поляну в волшебный город Глазоград.
Воспитатель: О чем мы будем беседовать, играть в этом городе.
Дети: о глазах, зрении.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведем эксперимент. Закройте глаза. Что вы видите?
Дети: темно
Воспитатель: Откройте глаза, что вы видите, чем вы видите?
Дети: музыкальный зал, окно игрушки
Воспитатель: Итак глаза для того что бы смотреть, видеть ,различать предметы, их цвет размер величину. А теперь выберите себе пару, посмотрите в глаза друг другу и скажите какого цвета глаза у вашего друга.
Дети: карие голубые серые, радужная оболочка глаз разного цвета.
Воспитатель: Глаза очень нежные, поэтому они нуждаются в защите. Чем наши глаза защищены?
Дети: Они защищены веками, ресницами, бровями.
Воспитатель: зачем человеку брови?
Дети: от грязи, пота.
Воспитатель: зачем человеку брови?
Дети: они защищают глаза от ветра и пыли.
Воспитатель: а если опасность появится перед глазами
Дети: то веки прикроют глаза.
Воспитатель: есть еще один страж у глаз это слезы .Они так же защищают глаза от попадания в них соринок.
Воспитатель: Ребята, а вы плакать любите?
Дети: нет
Воспитатель: вот оказывается, иногда надо поплакать, чтобы соринка вышла из глаз.
Воспитатель: А теперь мы будем исследователи. Закройте глаза, осторожно их ощупайте через кожу века . Сильно не надавливайте, опишите что вы чувствуете.
Дети: глаз плотный, круглый, твердый.
Воспитатель: за то что глаз плотный и круглый его называют глазным яблоком. Посмотрите на схему. Как выглядит наш глаз?
Дети садятся на стульчики.
Беседа на тему «строение глаза»
Воспитатель: снаружи нам видны белковая и радужные оболочки. Она может быть разного цвета. А в самом центре радужной оболочки находится зрачок, именно через него попадает в глаз изображение предметов. Под действием света зрачок сужается, то расширяется, благодаря специальным мышцам. И сейчас Настя нам расскажет об этом.
Дети: В глазах есть мышцы их надо укреплять! Об этом мы с вами не будем забывать.
Воспитатель: наши глаза любят заниматься физкультурой ,она называется гимнастика для глаз.
Дети: выполнение гимнастики для глаз «жук» с индивидуальными тренажерами.
Воспитатель: что бы наши глаза хорошо видели, мы должны беречь их и выполнять правила хорошего зрения. Здесь нам помогут «Советы доктора Айболита»
Игра «что хорошо, а что плохо для глаз»
В ходе игры необходимо выполнять следующие правила: участники команд должны договориться и назвать правила по очереди (не читать лежа, транспорте, не смотреть близко телевизор ,не тереть грязными руками, не играть острыми предметами. Читать при хорошем освещении, умываться по утрам, делать гимнастику для глаз, правильное питание).
Что бы ваши глазки отдохнули, сделаем еще гимнастику для глаз, в этом нам помогут тренажеры для глаз. «Помоги матрешкам найти свой домик»
Воспитатель: а сейчас предлагаю поиграть в подвижную игру «Поводырь».
Подвижная игра «Поводырь»
Разбились на пары. У первого глаза открыты, а у второго игрока закрыты. Под музыку двигаемся по залу. «Поводырь» осторожно ведет по залу ведомого, с окончанием музыки меняемся местами.
Воспитатель: нам пора прощаться с нашими гостями, вы сегодня показали отличные знания и узнали новое. Желаю вам здоровья. Пусть ваши глаза сияют радостью и счастьем.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект тематического досуга в старшей группе на тему «Птичка-сестричка»
Досуг по физической культуре в старшей группе. Путешествие в Африку
Игра-путешествие для старших дошкольников. Сценарий