Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект музыкального занятия в младшей группе детского сада с презентацией. Поможем медведям

Музыкальное занятие с презентацией «Поможем медведям». Младшая групппа
Описание. Данный конспект музыкального занятия будет интересен музыкальным руководителям детских садов, работающих с детьми младших групп. С помощью дидактической «Три медведя» игры дети учатся различать звуки разных регистров.
Цель: развитие тембрового слуха у детей младшей группы.
Задачи:
1. учить различать высокие, средние и низкие звуки.
2. учить исполнять разнообразные движения, соответствующие тексту.
3. закрепить приемы игры на погремушках и бубнах.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Три медведя», понятие «музыкальные инструменты», выучивание русской народной песни «Солнышко».
Материал: музыкальные инструменты – бубны, погремушки, презентация, дидактическая игра «Три медведя» на экране.
Ход занятия
Начало занятия:
Дети входят в зал под музыку А. Хачатуряна «Вальс».
Музыкальный руководитель (поёт):
Хорошо, что вы пришли.
Ну, здравствуйте, ребята!
Дети (поют). Здравствуйте.
Музыкальный руководитель. Ребята, давайте с солнышком поздароваемся - споём для него песенку (педагог играет на фортепиано).

Песня «Солнышко», муз. М.Раухвергера, сл. А.Барто
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку!

Музыкальный руководитель. Ребята, недавно ко мне приходил медвежонок из леса. Он рассказал мне, что ему подарили погремушки и бубен, но он не знает, как на них играть - он может только на дудочке играть. Мама-Медведица и папа-Медведь тоже не умеют играть на погремушках и бубне. Они тоже играют на дудочках. Сможем мы с вами научить Мишутку и его родителей играть на погремушках и бубне?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель. Ребята, для этого нам надо отправиться в лес и взять с собой наши погремушки и бубны. Чтобы быстрей добраться, будем друг за другом под быструю музыку бежать, а под медленную, как медвежонок топать. Бежать надо не очень быстро, чтобы не наталкиваться и не наступать на ноги детей, которые впереди бегут (Памятка 17).
«Побегали-потопали», муз. А.Бетховена

Музыкальный руководитель. Вот мы и пришли к домику трех медведей.

Они вышли нас встречать.

Помашем им и присядем. Дети машут и садятся
Давайте вспомним, что, когда играем на бубне и погремушках, то стучим по ладошке, а руку вперёд выставляем и никого не задеваем (Памятка 17). А теперь, покажем как это надо делать медведям. Играть будем под веселую музыку.
Игра на музыкальных инструментах «Полянка», рус. нар. мелодия


Музыкальный руководитель. Медведи улыбаются нам, значит, понравилась наша игра. Теперь они увидели, как надо играть на погремушках и бубнах. Ребята, медведи хотят с нами поиграть. Они будут играть нам на своих дудочках, а мы будем отгадывать, кто играл. Папа-Медведь любит играть музыку, в которой низкие звуки, Мишутка любит играть песни на высоких звуках, а мама-Медведица любит играть на средних звуках. Чтобы отгадать, нужно внимательно послушать музыку.

Дидактическая игра «Три медведя»
Музыкальный руководитель включает запись трех мелодий в разных регистрах (в презентации). Дети отгадывают, кто играл. На экране на следующем слайде видят правильный ответ.
Музыкальный руководитель. Молодцы, ребята. Отгадали и поиграли с медведями. Давайте, покажем Мишутке, как мы умеем по лесу гулять и шишки собирать.

«Вот какие шишки» Е. Гомоновой
Дети показывают движения, соответствующие тексту песни.
Музыкальный руководитель. Молодцы. Мишутке понравилось, что мы пели про него. А теперь пора возвращаться в садик. Попрощаемся с нашими друзьями-Медведями и помашем им. Дети машут.
Ребята, чтоб в дороге не скучать, будем танец танцевать. А чтобы не сталкиваться друг с другом, нужно не обгонять (Памятка 17). Музыка подскажет вам, когда надо топать. Внимательно слушайте. А теперь, встанем по кругу друг за другом.
Дети по кругу друг за другом
Музыка А. - дети идут друг за другом по кругу.
Музыка Б. – останавливаются, энергично топают ножками (выполняют «топотушки»).

Танец «Сапожки», русская народная мелодия
Музыкальный руководитель. Вот мы и добрались до садика. Садитесь, ребята.
Дети садятся
Музыкальный руководитель. Ребята, на каких музыкальных инструментах вы научили медведей играть?
Дети отвечают
Музыкальный руководитель. Правильно - на бубнах и погремушках. А когда вы отгадывали, в музыки Мишутки какие звуки были– высокие, средние или низкие?
Музыкальный руководитель. Правильно, в музыке были высокие звуки. В память об этом путешествии я дарю вам пазлы. Будете собирать их в группе. На них нарисованы музыкальные инструменты.
Передаёт пазлы воспитателю.
Настало время попрощаться со мной и гостями. Послушайте, как будем прощаться. Дети поют. До свидания.
Дети. Поют, выходят за воспитателем под музыку А. Хачатуряна «Вальс».
Презентация на тему: Поможем медведям

Рекомендуем посмотреть:

Развитие музыкально-ритмических навыков у детей 2 младшей группы Конспект музыкального занятия для дошкольников 3-5 лет Конспект комплексного тематического музыкального занятия в младшей группе детского сада Конспект НОД по восприятию музыки во второй младшей группе на тему «Слон и Моська»

Похожие статьи:

Музыкальная сюжетно-ролевая игра для детей 3-4 лет

Фотоотчет о праздниках и развлечениях в детском саду
Опубликовано: 636 дней назад (23 августа 2020)
Просмотров: 977
+2
Голосов: 2

Нет комментариев. Ваш будет первым!