Система военно- патриотического воспитания учащихся начальных классов в рамках акции «Равнение на Победу»
Автор: Мещерякова Елена Владимировна, учитель начальных классов, МБОУ СОШ №108 Советского района ГО г.Уфа Республики Башкортостан
Цель:познакомить с системой мероприятий военно – патриотического воспитания для учащихся начальной школы в рамках празднования 70 – летия Победы в Великой Отечественной войне
Аудитория: заместителям директоров по воспитательной работе, методистам школьного объединения, учителям начальных классов
Военно – патриотическое воспитание является одним из наиболее важных и социально - значимых приоритетов в воспитательной системы школы. Важнейшей составной частью является формирование патриотизма культуры межнациональных отношений, которые имеют огромное значение в социально – гражданском и духовном развитии личности ученика.
В школах, на сегодняшний день, сложилась определенная система работы по военно – патриотическому воспитанию, направленная на проведение открытого и честного диалога о прошлом, настоящем и будущем, раскрытию творческого потенциала детей, воспитанию неравнодушного отношения учащихся к истории своей страны и ее героям.
Начальная школа это лишь первая ступень в системе данного воспитания.
2015 год ознаменован 70-летней годовщиной Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов.
Ведущем направлением при планировании формы и содержания системы мероприятий в 2014 – 2015 учебном году избрана работа по теме «Военно – патриотическое воспитание через призму творчества в рамках акции «Равнение на Победу»».
Хочу отметить, что подобный большой цикл мероприятий в школе проводился 5 лет назад. К 65- летию Победы в Великой Отечественной войне, была разработана и реализована Программа мероприятий. Исходя из успешного опыта реализации данной программы хочу поделиться планом мероприятий.
На второе полугодие учебного года разработана система мероприятий для учеников начальной школы. Все этапы военно – патриотического направления отражены в
Программе мероприятий в рамках акции «Равнение на Победу».
Данная программа вручается на линейке учащимся (представителям классов). В ней предлагается разного уровня мероприятия и срок их выполнения.
В начале отражены
мероприятия школьного уровня:
1. Торжественное вручение медалей к Юбилею Победы участникам и труженикам тыла в Великой Отечественной войне жителям микрорайона:
- Монтаж стихов - 1А - Ответственный классный руководитель
- Встреча ветеранов, сопровождение до актового зала - 3В - Ответственный классный руководитель
2. Концерт 9 мая
Следующие
мероприятия – выездные:
3. Экскурсия в музей «Боевой славы» - 2- 4 классы - февраль, март - Ответственные заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители
4. Посещение кинотеатра «Родина», просмотр фильма «Девочка ищет отца» - 3 – 4 классы - весенние каникулы - Ответственные заместитель директора по воспитательной работе и классные руководители
В творчестве дети проявляют свои организаторские способности, развивают такие личностные качества, как самопознание, саморазвитие, чувства патриотизма. Во время самостоятельных исследовательских работ, подготовки инсценировок они ближе узнают исторические факты, биографические данные о гражданах – патриотах России и Башкортостана, участниках Великой Отечественной войне.
Поэтому включены такие
конкурсы как:
5. Конкурс чтецов «Опаленные страницы» - 1 – 4 классы - начало апреля - (от класса по 2-3 представителя; состав жюри - учителя литературы среднего звена; победителей награждают в этот же день; самый лучший чтец участвует в концерте 9 мая)
6. Конкурс инсценировок «Нам дороги эти позабыть нельзя» - 1 – 4 классы - середина апреля - Ответственные классные руководители - (победителей награждают в этот же день; самый лучший номер принимает участие в концерте 9 мая)
7. Классный час (желательно с приглашением ветерана войны или труженика тыла) - 1 – 4 классы - январь - май - Ответственные классные руководители
8. Конкурс рисунков и поделок «Спасибо за Победу» - 1 – 4 классы - февраль – конец апреля - Ответственные классные руководители - (4-5 работ от класса сдаются для оформления выставки в холле школы к праздничным дням в мае)
9. «Участие моей семьи в Великой Отечественной войне» (биографические данные из личных семейных архивов) - 2 – 4 классы - январь – апрель - Ответственные классные руководители - (4-5 работ от класса сдаются для оформления выставки в холле школы к праздничным дням в мае)
В начале мая каждый класс оформляет отчет о мероприятиях, проведенных в рамках данной Акции. Это может быть в виде презентации, стенгазеты, фотоальбома, папки-раскладушки.
Из номеров – победителей (как уже отмечала ранее) проводится концерт ко дню Победы, где проходит награждение конкурсантов за поделки, рисунки, биографические данные из семейных архивов, и отчетов о мероприятиях.
Таким образом, военно – патриотическое воспитание подрастающего поколения в системе воспитательной работы общеобразовательной школы является важным фактором консолидации всего общества, источником и средством духовного, политического и экономического возрождения страны.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий классного часа ко Дню Победы в начальной школе
Конспект классного часа 3-4 класс ко Дню Победы
День Победы в начальной школе сценарий
Сценарий праздника День Победы, 1-2 класс
Похожие статьи:
Сценарий концерта ко Дню Победы в начальной школе
Женщины в годы Великой Отечественной войны