Беседа для учащихся начальных классов на тему: «Во что мы играем?»
Цели:
1.Способствовать формированию у детей правильного поведения в игре.
2.Способствовать развитию речи, творческого мышления.
3.Воспитывать в игре: дружелюбие, способность оказания помощи друг другу, уважение
Ход беседы
1. Вступление
Без чего не могут жить
Дети все на свете?
Что поможет им дружить
И зимой и летом?
Что заставит детвору
Прыгать и смеяться?
Говорим мы про ……ИГРУ
Будем развлекаться!
- Ребята, кто из вас любит играть?
-Почему вам нравиться это занятие?
-В какие игры, вы любите играть?
- Какую пользу приносят игры?
- Все ли игры полезны?
- Какие игры могут быть полезными?
• Игра – это занятие служащие для развлечения, отдыха, спортивного соревнования (так говориться в толковом словаре С. И. Ожегова)
Первое упоминание об игре было ещё в 10 веке в Ладоге на корабельной доске, было изображено игровое поле. Существуют игры для девочек, для мальчиков. Но ещё есть игры не только для детей, но и для взрослых.
-Ребята, назовите, какие игры существуют для взрослых?
-Раньше на Руси до 18 века не было почти игрушек и дети играли всем тем, что под руку попадётся. Сегодня, в магазинах какое разнообразие игр, игрушек (мягкие, трансформеры, автомобили, разнообразные приставки)
-Почему такое обилие игрушек сейчас?
- Вы правы. Человечество совершенствуется, становится умнее, и игры становятся более развивающими. Вас невозможно сравнить с детьми 50 – х годов 20 века.
• Люди играли в игры тогда, когда выполнена работа. Даже существуют русские народные пословицы
1. ДЕЛУ ВРЕМЯ, А ПОТЕХЕ ЧАС.
2. ХОРОШ ОТДЫХ, КОГДА РАБОТА СДЕЛАНА.
3. СДЕЛАЛ ДЕЛО – ГУЛЯЙ СМЕЛО.
- Ребята, у меня в школе есть такая традиция вот уже 25 лет, после учебной деятельности мы отдыхаем. И каждый год в летнем лагере мы играем в игру «Найди клад». Эта полезная игра, она развивает смекалку, сплачивает коллектив, выявляет творческие способности. Чтобы найти клад, нужно пройти дорогу испытаний.
Мы узнали про игру
Очень – очень много,
По следам мы пойдём
И сокровища найдём.
1 ИСПЫТАНИЕ: показываю на экране игру, а вы должны назвать её.
(шашки, лапта, казаки разбойники, городки, прятки)
2 ИСПЫТАНИЕ: по описанию узнать игру
(кондалы, горячая картошка)
Продолжите игру «Море волнуется раз,………….»
3 ИСПЫТАНИЕ: ребята, посмотрите на экран
на экране Ручеёк, ручеёк!
Лейся, лейся, ручеёк!
Из реки бери водицу,
Чтобы мы могли напиться.
Лейся плавно ручеёк.
Игра «Ручеёк» развивает дружелюбие, вежливость, уважение друг другу.
Давайте встанем все в пары и поиграем в игру.
Через ручеёк все должны пройти. Последней выходит учитель и обращается в членам жюри со словами
Исполать тебе сильномогучий
Боярин со боярынями.
На Руси святой не зря сказывали:
Не красна изба углами,
А красна пирогами
Пироги-то не просты, а с затеями.
Членам жюри преподносятся пироги с пожеланиями.
- Ну вот мы и дошли до клада. Давайте посмотрим, что же в нём?
А в нём вам подарки книжка с играми. Читайте и играйт
Презентация на тему: Игра – это развлечение, отдых, соревнование
Рекомендуем посмотреть:
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Птица Эму
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Маисовый полоз
Тематическая беседа для учащихся начальной школы с презентацией. Африканский ежик
Тематическая беседа с презентацией для учащихся начальной школы на тему: Павлины