Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада. Дикие животные зимой

Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Как дикие животные зимуют в лесу?»
Автор работы: Рассадина Елена Юрьевна. Воспитатель д/с "Алтын бесік" Казахстан. Караганда.
Описание: Интегрированное занятие предназначено для детей 4-5 лет, будет полезно для воспитателей детского сада.
Цель: Расширить знания детей о животном мире.
Задачи:
• учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; расширить знания о животном мире, формировать представление о жизни диких животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду, учить сравнивать и описывать животных.
• закрепить произношение звуков в звукоподражательных словах;
• помочь при помощи театрализации описать животных (дикие или домашние; где живут; внешний вид);
• развивать познавательный интерес к миру природы, речь, мышление, наблюдательность, умение делать выводы.
• воспитывать интерес к жизни животных в условиях зимней природы, любовь к природе и Родному краю.

Материалы:
изображение диких животных, модель леса, картинки с изображением диких животных, костюмы для детей.

Ход занятия:
Организационный момент: Круг радости «Лучики добра»
-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
«Солнца лучики, спешите,
Нам, ребятам, помогите.
Чтобы лучики добра
Ощутила детвора!»
Воспитатель выставляет модель «Леса» и изображения животных.
Предлагает детям обсудить особенности приспособления животных к жизни в лесу.
- Ребята, мы с вами знаем животных, которые живут рядом с человеком и мы их называем как?
- Домашние животные! Правильно!
- А еще мы знаем животных, которые живут в лесу. Как мы их называем?
- Дикие животные!
Воспитатель говорит, что в лесу есть животные-хищники.
Вопросы:
-Почему они так называются?
-Назовите хищников?
-Как они приспосабливаются к добыче пищи? (у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость).
- Молодцы! Ребята, дикие животные встречаются еще и в наших любимых сказках. Давайте вспомним в каких сказках они встречаются? (показываю картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Петушок – золотой гребешок», дети называют изображения и названия сказки.)
- Правильно, молодцы!
- Наступила в лесу зима. У животных леса самая тяжелая пора. Дикие животные по-разному зимуют в лесу, некоторые из них будут мирно спать в своих домиках (картинка с изображением медведя).
- Кто это?

- Медведь!
- Правильно! А как «медведь» на казахском языке?
- Давайте повторим – аю!
- Три месяца – очень долгий срок. Поэтому он накопил много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Давайте вспомним, как называется дом, в котором спит медведь? (картинка берлоги)
- Берлога!
- Давайте повторим: дом медведя называется берлога. Попробуем разбудить нашего мишку-лежебоку? (ребенок с куклой би-ба-бо медведем «спит». Физминутка «Эй, ты мишка-лежебока»).
- Ничего не получается, мишка наш не просыпается!
- Потому что медведь – животное, которое впадает в спячку. Давайте повторим: мишка впадает в спячку.
- Ребята, есть еще в лесу животные, которые не спят, а всю зиму бегают по лесу и ищут себе пропитание (показываю картинку с изображением зайчика).
- Кто это?

- Заяц.
- А как мы скажем «заяц» на казахском языке?
- Правильно. Давайте ребята поиграем, вы наверное устали?
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
- Ребята, а как же зайчик приготовился к зиме? Что он делал?
- Он поменял шубку.
- Правильно, он меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. Какого?
- Белого.
- Да, белый цвет помогает зайчику спрятаться от хищных животных. Например, таких как… Кто? (показываю картинку с изображением лисы).

- Лиса.
- А как на казахском языке?
- Давайте посмотрим какая она красивая. У нее красивый, пушистый хвост. Какая она?
- Она хитрая, рыжая и т.д.
- У лисы есть свой дом. Он называется нора. Давайте повторим: дом лисы – нора. Там она может спрятаться от зимней стужи. Она тоже меняет свою шубку. Зимой у нее вырастает другой, более теплый мех.
Ребята, давайте вспомним и назовем всех наших лесных гостей. Кто к нам приходил?
А еще в лесу живет еще один хищник. Кто это?

А какой он опишите?
Ребята, давайте вспомним и назовем всех наших лесных животных.
- Лиса, медведь, заяц, волк.
- Какие это животные?
- Это дикие животные.
- А где они живут?
- Они живут в лесу.
Воспитатель сообщает, что в группу принесли конверт, кто-то прислал нам письмо.
Сообщает, что письмо пришло из леса, пишут лисы, зайцы, приглашают в гости.
Приходите в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Будем с вами мы дружить,
Веселей нам будет жить!
Воспитатель предлагает детям посмотреть мини инсценировку "Дикие животные!"
Выходят дети в костюмах животных и описывают их.
Я- заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки- то нет. У зайчих весной появляются зайчата.

Вопросы к детям. Чем питается заяц? Есть ли у него норка?
Я- лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.

Вопросы к детям. Где живёт лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост?
Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.

Вопросы к детям. Где живут волки? На кого они охотятся? Зачем воет волк?
Я- медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.

Вопросы к детям. Где зимует медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата?
После импровизации животные разбегаются.
- Ребята, вот и убежали все наши лесные друзья к себе домой. Пора и нам с вами прощаться.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Какие животные приходили к нам в гости? Где они живут? (ответы детей)
Закрепляет с детьми полученные знания и предлагает детям дать оценку занятию. Благодарит детей за активное участие на занятии.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку" Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?» Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»

Похожие статьи:

Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада

Участник №63 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 октября 2017 года по 5 февраля 2018 года
Нетрадиционное рисование с использованием клея и соли "Снежинки" пошагово с фото для детей | Поделка «Валентинка своими руками» в детском саду в подготовительной группе. Пошаговый мастер-класс
Опубликовано: 2484 дня назад (3 февраля 2018)
Просмотров: 3265
+24
Голосов: 24
Галина Васильевна Аникеева # 3 февраля 2018 в 09:33 +2
Здраствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение! Мой вам голос +1 ! Хотелось бы познакомиться с вашим спектаклем для детей или название спектакля, чтобы знать о чём идёт речь. Желаю Вам творческих успехов!
Елена Юрьевна Рассадина # 3 февраля 2018 в 09:34 +3
Спасибо за комментарий обязательно опубликую его.
Елена Александровна Заремба # 3 февраля 2018 в 11:12 +3
Здравствуйте Елена Юрьевна! Посетила ваше интегрированное занятие. Мне очень понравилось, хорошо подобран материал, работа грамотно оформлена. Красивые и яркие фотографии. Голосую с пожеланием дальнейших творческих успехов!
Светлана Ивановна Якушева # 3 февраля 2018 в 11:28 +3
Здравствуйте Елена Юрьевна! Посетила ваше занятие на тему: «Как дикие животные зимуют в лесу?». Грамотно оформлен и подобран материал к занятию. Подобраны красивые костюмы. Думаю детям было очень интересно. Думаю что вы решили все поставленные цели и задачи на занятии. Интересная игра импровизация развевает и речь детей и творческие способности. Творческих успехов вам! Голосую!
Марина Дмитриевна Солодова # 3 февраля 2018 в 12:51 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Познавательное и интереснейшее интегрированное занятие в средней группе «Как дикие животные зимуют в лесу?», Вы разработали и реализовали! Важнейшие задачи наметили и решили грамотно! Цель: расширение знаний о животном мире, достигнута!!! Шикарные фото, с удивительно-довольными лицами детей тому подтверждение!!!!! Непременно голос!
Ольга Владимировна Перковская # 3 февраля 2018 в 13:28 +2
Елена Юрьевна, занятие интересное! Вам удалось заинтересовать ребят, а это главное!
Валентина Петровна Радушкевич # 3 февраля 2018 в 13:37 +2
Понравилось Ваше занятие! Подробно, содержательно, интересно! Примите мой голос!
Наталья Викторовна Мишина # 3 февраля 2018 в 16:48 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна. Понравилось ваше занятие, интересное, познавательное, творческое. Замечательные фото детей, а какие эмоции - просто супер! А еще из вашего занятия мне захотелось узнать как на казахском языке и другие животные, не только медведь -ау, но и заяц, лиса. Молодцы! С удовольствием голосую.
Кристина Владимировна Любочкина # 3 февраля 2018 в 20:47 +4
Здравствуйте, благодарю за приглашение. Представленное вами занятие проходит в форме беседы. Объем информации умеренный, опирается на уже имеющийся у воспитанников опыт. В ходе занятия воспитатель задействует несколько органов чувств детей, что, безусловно, будет способствовать лучшему усвоению информации. Действия воспитанников на занятии осмыслены, они заинтересованны и активны. По фотографиям видно, что дети чувствуют себя комфортно, раскованно, они веселы, не тревожны, что свидетельствует о наличии доброжелательной атмосферы на занятии. Качество подобранного материала хорошее, с учетом возрастных особенностей. Занятие способствовало творческой активности детей (выступления в роли животных). Выбранные воспитателем методы и приемы привели к реализации поставленных задач. Желаю дальнейших творческих успехов!
Мира Симеунович # 4 февраля 2018 в 03:11 +3
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Я с интересом прочитала Ваше интегрированное занятие о то, как зимуют животные в лесу. Мне понравилось то, что Вы учите детей о жизни и особенностях внешнего вида животных. Дети тоже учатся описывать животных, сравнивать их. У детей развивается интерес к живому миру, аналитическое мышление. Вы воспитываете их экологические чувства, бережное отношение к живому миру. С удовольствием голосую! Успехов Вам!
Татьяна Юрьевна Суховерша # 4 февраля 2018 в 12:30 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
С удовольствием ознакомилась с Вашей публикацией. Занятие интересное, интегрированное, способствует расширению представлений о диких животных, развитию познавательного интереса, мышления и речи детей. Очень понравилась мини инсценировка. Ребята – молодцы. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Елена Александровна Шашенко # 4 февраля 2018 в 15:01 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Познавательное и интереснейшее интегрированное занятие в средней группе «Как дикие животные зимуют в лесу?», Вы разработали и реализовали!
Важнейшие задачи наметили и решили грамотно!
Цель: расширение знаний о животном мире, достигнута!!!
Шикарные фото, с удивительно-довольными лицами детей тому подтверждение!!!!!
Непременно голос!
Тамара Александровна Новичкова # 4 февраля 2018 в 16:07 +3
Елена Юрьевна, хочется отметить, что конспект занятия составлен грамотно, прописаны задачи, которые в ходе проведения его выполнены. Дети много узнали нового о диких животных и показали свои знания. Кроме того, дети в процессе занятия, стали маленькими артистами и сыграли роли животных. Жаль только, что отдельные фото и подборка иллюстраций не соответствуют нужному размеру. В целом публикация заслуживает положительной оценки. Голосую.
Алёна Дмитриевна Крутенкова # 4 февраля 2018 в 20:30 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Замечательное интегрированное занятие для детей «Как дикие животные зимуют в лесу?»
Весело, энергично, позитивно, наглядно и образно! Фотографии детворы говорят сами за себя! Голос!!!
Софья Владимировна Юхнина # 4 февраля 2018 в 21:19 +3
Елена Юрьевна, здравствуйте! Благодарю за приглашение на знакомство с конспектом интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Как дикие животные зимуют в лесу?»
Интересно! Познавательно! Увлекательно!
Вы создаёте условия для расширения знаний дошкольников о мире животных.
С удовольствием голосую за качественную публикацию!
Ольга Вячеславовна Варламова # 4 февраля 2018 в 23:35 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Познавательное, интересное интегрированное занятие в средней группе «Как дикие животные зимуют в лесу?» Цель и задачи достигнуты!!! Прекрасные фото, с довольными лицами детей. Конечно голос!
Галина Владимировна Павлова # 5 февраля 2018 в 16:54 +2
Добрый вечер, Елена Юрьевна! С большим интересом познакомилась с Вашим конспектом интегрированного занятия в средней группе по теме: «Как дикие животные зимуют в лесу?» Занятие разработано грамотно, продумано, в соответствии с возрастными особенностями детей 4-5 лет и требованиям сайта. Очень понравилось, что Вы использовали активное участие ребят на занятии в образах животных. Это помогло не только развить речь детей, но и сформировать их активность и инициативность.
С удовольствием голосую за вашу работу!
Желаю успехов!
Ирина Николаевна Ступченко # 6 февраля 2018 в 09:52 0
Как увлекательно и интересно всё получилось. Молодцы! Примите голос!
Наталия Владимировна Пуханова # 6 февраля 2018 в 21:35 +1
Елена Юрьевна, здравствуйте! С интересом прочитала Ваше занятие. Грамотно, увлекательно и познавательно. Вы расширяете знания детей о животном мире, развиваете познавательный интерес к миру природы, речь, мышление, наблюдательность, умение делать выводы. Примите голос.
Сидорова Зоя Григорьевна # 7 февраля 2018 в 21:44 +1
Елена Юрьевна!
С интересом познакомилась с конспектом интегрированного занятия
по теме: «Как дикие животные зимуют в лесу?»
Меня всегда радует, что материал
адаптирован к возрастным особенностям детей,
его легко можно использовать!
Спасибо за публикацию!
Всего доброго!
Голос!
Зоя.
Ольга Валерьевна Молчанова # 9 февраля 2018 в 16:53 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна.
Конспект составлен грамотно. материал доступный и соответствует задачам. В театрализованном занятии хорошо развивается речь, память, мышление ребенка, а если это все проходит в увлекательной манере, ребенок от такого занятия получает одно удовольствие. Желаю Вам успехов.
Марина Михайловна Гончарова # 10 февраля 2018 в 08:12 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! С удовольствием ознакомилась с публикацией Вашего интегрированного занятия. Поставленные задачи решены в процессе образовательной деятельности. Мне понравилась включенная мини инсценировка "Дикие животные. Примите голос!
Любовь Владимировна Лычангина # 14 февраля 2018 в 13:52 +1
Здравствуйте, Елена Юрьевна! Спасибо за приглашение на конспект интегрированного занятия в средней группе на тему «Как дикие животные зимуют в лесу?»
Сразу же взяла в закладки Вашу педагогически ценную публикацию.
Вы учите детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; расширяете знания о животном мире, формируете представление о жизни диких животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду; воспитываете любовь к живой природе.
Молодец!
Обязательно голосую!
Ольга Михайловна Подгорных # 25 февраля 2018 в 06:10 0
интересно, увлекательно,+1