Конспект интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Как дикие животные зимуют в лесу?»
Автор работы: Рассадина Елена Юрьевна. Воспитатель д/с "Алтын бесік" Казахстан. Караганда.
Описание: Интегрированное занятие предназначено для детей 4-5 лет, будет полезно для воспитателей детского сада.
Цель: Расширить знания детей о животном мире.
Задачи:
• учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; расширить знания о животном мире, формировать представление о жизни диких животных в лесу, их приспособлении к зимнему периоду, учить сравнивать и описывать животных.
• закрепить произношение звуков в звукоподражательных словах;
• помочь при помощи театрализации описать животных (дикие или домашние; где живут; внешний вид);
• развивать познавательный интерес к миру природы, речь, мышление, наблюдательность, умение делать выводы.
• воспитывать интерес к жизни животных в условиях зимней природы, любовь к природе и Родному краю.
Материалы:
изображение диких животных, модель леса, картинки с изображением диких животных, костюмы для детей.
Ход занятия:
Организационный момент: Круг радости «Лучики добра»
-Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
«Солнца лучики, спешите,
Нам, ребятам, помогите.
Чтобы лучики добра
Ощутила детвора!»
Воспитатель выставляет модель «Леса» и изображения животных.
Предлагает детям обсудить особенности приспособления животных к жизни в лесу.
- Ребята, мы с вами знаем животных, которые живут рядом с человеком и мы их называем как?
- Домашние животные! Правильно!
- А еще мы знаем животных, которые живут в лесу. Как мы их называем?
- Дикие животные!
Воспитатель говорит, что в лесу есть животные-хищники.
Вопросы:
-Почему они так называются?
-Назовите хищников?
-Как они приспосабливаются к добыче пищи? (у них чуткие уши, острое зрение, хороший нюх, выносливость).
- Молодцы! Ребята, дикие животные встречаются еще и в наших любимых сказках. Давайте вспомним в каких сказках они встречаются? (показываю картинки из сказок «Колобок», «Теремок», «Петушок – золотой гребешок», дети называют изображения и названия сказки.)
- Правильно, молодцы!
- Наступила в лесу зима. У животных леса самая тяжелая пора. Дикие животные по-разному зимуют в лесу, некоторые из них будут мирно спать в своих домиках (картинка с изображением медведя).
- Кто это?
- Медведь!
- Правильно! А как «медведь» на казахском языке?
- Давайте повторим – аю!
- Три месяца – очень долгий срок. Поэтому он накопил много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Давайте вспомним, как называется дом, в котором спит медведь? (картинка берлоги)
- Берлога!
- Давайте повторим: дом медведя называется берлога. Попробуем разбудить нашего мишку-лежебоку? (ребенок с куклой би-ба-бо медведем «спит». Физминутка «Эй, ты мишка-лежебока»).
- Ничего не получается, мишка наш не просыпается!
- Потому что медведь – животное, которое впадает в спячку. Давайте повторим: мишка впадает в спячку.
- Ребята, есть еще в лесу животные, которые не спят, а всю зиму бегают по лесу и ищут себе пропитание (показываю картинку с изображением зайчика).
- Кто это?
- Заяц.
- А как мы скажем «заяц» на казахском языке?
- Правильно. Давайте ребята поиграем, вы наверное устали?
Пальчиковая гимнастика: «Дикие животные»
Это зайчонок, это бельчонок,
Это лисенок, это волчонок, (Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
А это спешит, ковыляет спросонок
Бурый, мохнатый смешной медвежонок. (Вращают большим пальцем.)
- Ребята, а как же зайчик приготовился к зиме? Что он делал?
- Он поменял шубку.
- Правильно, он меняет шубку летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. Какого?
- Белого.
- Да, белый цвет помогает зайчику спрятаться от хищных животных. Например, таких как… Кто? (показываю картинку с изображением лисы).
- Лиса.
- А как на казахском языке?
- Давайте посмотрим какая она красивая. У нее красивый, пушистый хвост. Какая она?
- Она хитрая, рыжая и т.д.
- У лисы есть свой дом. Он называется нора. Давайте повторим: дом лисы – нора. Там она может спрятаться от зимней стужи. Она тоже меняет свою шубку. Зимой у нее вырастает другой, более теплый мех.
Ребята, давайте вспомним и назовем всех наших лесных гостей. Кто к нам приходил?
А еще в лесу живет еще один хищник. Кто это?
А какой он опишите?
Ребята, давайте вспомним и назовем всех наших лесных животных.
- Лиса, медведь, заяц, волк.
- Какие это животные?
- Это дикие животные.
- А где они живут?
- Они живут в лесу.
Воспитатель сообщает, что в группу принесли конверт, кто-то прислал нам письмо.
Сообщает, что письмо пришло из леса, пишут лисы, зайцы, приглашают в гости.
Приходите в зимний лес,
Полный сказок и чудес.
Будем с вами мы дружить,
Веселей нам будет жить!
Воспитатель предлагает детям посмотреть мини инсценировку "Дикие животные!"
Выходят дети в костюмах животных и описывают их.
Я- заяц. У меня длинные уши, чтобы хорошо слышать. Длинная мордочка, чтобы все запахи чуять. Зимой я белый, а летом серый, чтобы меня не было видно. Хвост у меня короткий, чтобы не мешал бегать, а вот задние лапы длинные и сильные, чтобы далеко прыгать. Люблю я морковку и кору деревьев. На зиму я ничего не заготавливаю, у меня и норки- то нет. У зайчих весной появляются зайчата.
Вопросы к детям. Чем питается заяц? Есть ли у него норка?
Я- лиса. Летом у меня шерстка рыжая, а зимой она становится очень густой и теплой, но цвета не меняет. У меня есть пушистый хвост. Он как руль, помогает делать резкие повороты. Когда я гоняюсь за мышами, хвост заметает следы. Кончик у хвоста белый. Живу я в норе. Весной у лисицы появляются лисята.
Вопросы к детям. Где живёт лиса? Чем питается? Зачем лисе пушистый хвост?
Я- волк. Живу я в логове. Шерсть у меня серая. Я внешне похож на собаку. Волки живут стаями, чтобы легче было поймать оленя, зайца. Я умею выть. Так я сообщаю стае о найденной добыче или о приближении опасности. Ранней весной у волчихи появляются волчата.
Вопросы к детям. Где живут волки? На кого они охотятся? Зачем воет волк?
Я- медведь. Летом и зимой я бурый. Только зимой мех становится густым, чтобы тепло было спать в берлоге. Только у медведей зимой рождаются медвежата. Люблю ягоды, насекомых, муравьёв, корни и мёд.
Вопросы к детям. Где зимует медведь? Чем питается? Когда у медведиц появляются медвежата?
После импровизации животные разбегаются.
- Ребята, вот и убежали все наши лесные друзья к себе домой. Пора и нам с вами прощаться.
- Ребята, что вам понравилось сегодня на занятии? Какие животные приходили к нам в гости? Где они живут? (ответы детей)
Закрепляет с детьми полученные знания и предлагает детям дать оценку занятию. Благодарит детей за активное участие на занятии.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада