Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Портфолио воспитателя ДОУ

Консультация для педагогов на тему: Технология портфолио
Портфолио – (от франц. porter – излагать, формировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений, фиксация успехов. Понятие «портфолио» пришло к нам из Западной Европы ХУ–ХУ1 веков. В эпоху Возрождения архитекторы представляли заказчикам наброски своих строительных проектов в особой папке, которую и называли «портфолио». Представленные документы позволяли заказчикам составить впечатление о профессиональных качествах претендентов. В настоящее время в сфере бизнеса портфолио применяется для показа достижений фирмы, а в среде фотографов и фотомоделей – как альбом с фотографиями. Идею использования портфолио в сфере образования возникла в США в середине 80-х годов. К началу XXI века идея становится популярной во всем мире, в том числе и в России. Основной смысл портфолио заключается в том, чтобы показать все, на что ты способен.
Основные характеристики формирования и ведения «портфолио»
Обобщенная перспектива – отслеживание и определение квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности, фиксация ее характерных особенностей, профессионального роста воспитателей детского сада.

Стратегическая перспектива — конструктивное изменение отношения воспитателя ДОУ к собственной педагогической деятельности, к себе, как субъекту профессиональной деятельности.

Тактическая перспектива — использование портфолио воспитателем ДОУ как современной формы аттестации и механизма профессионального саморазвития.

Портфолио педагогического работника - форма аутентичного оценивания результатов по продукту, созданному педагогическим работником в ходе образовательной, творческой, социальной и других видов деятельности, демонстрирующая усилия педагогического работника, его развитие и достижения. Портфолио собирается за определённый период, используется при внутреннем аудите и предъявляется педагогическим работником при аттестации.

Портфолио предназначается для:
• самооценки и стимулирования профессионального роста и деятельности воспитателя ДОУ;
• оценивания квалификационного уровня и качества профессиональной деятельности (во время аттестации, определения размеров стимулирующих надбавок и поощрительных выплат и пр.) .

Основными подходами к разработке и ведению Портфолио являются:
• Компетентностный подход (оценка по результатам реализации педагогом основных профессиональных функций и компетенций) ;
• Деятельностный подход (оценка по выполнению основных видов деятельности: воспитательно-образовательной, конструктивной и оценочной, здоровьесберегающей и здоровьеформирующей, учебно-методической, инновационной, социально-педагогической) ;
• Системный подход (оценка уровня совокупности профессиональных достижений: структурный анализ, способствующий выявлению системообразующих связей и отношений, определению внутренней организации Портфолио педагога; функциональный анализ, позволяющий раскрыть функции Портфолио в целом и отдельных его компонентов) .

Основными принципами формирования и ведения Портфолио являются:
• Принцип непрерывности (постоянное систематичное и последовательное пополнение Портфолио) ;
• Принцип диагностико - прогностической направленности (отражение состояния профессионального роста, наличие параметров профессиональной деятельности) ;
• Принцип интеракции (обеспечение эффективной обратной связи с субъектами образовательного пространства) ;
• Принцип научности (обоснование целесообразности построения Портфолио на основе компетентностного, деятельностного, системного подходов) ;
• Принцип индивидуально-дифференцированной направленности (оценку профессионализма в соответствии с требованиями результативности воспитателя ДОУ) .

Функции портфолио
• накопительная модельная.
• достижения воспитателя (грамоты, дипломы, удостоверения, сертификаты и т. п.)
• набор рабочих материалов (разработки конспектов, разработки мероприятий, тесты, диагностические материалы и т. п.)
• отражает динамику развития воспитателя;
• показывает результаты самообразования;
• демонстрирует стиль воспитания;
• позволяет проводить рефлексию;
• помогает спланировать деятельность

Основными требованиями к оценке Портфолио являются:
• единые процедура и технология оценивания;
• наличие динамики профессионального роста и результатов деятельности воспитателя;
• достоверность используемых данных;
• соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации, критериев их оценки, которые находят отражение в формализованных подтверждающих и иных документах (экспертный лист) .

Портфолио педагогического работника, кроме титульного листа и Оглавления включает в себя 6 разделов:
1. Лист самооценки педагогической деятельности.
2. Профессионально-педагогическое мастерство.
3. Профессиональная квалификация.
4. Профессиональные достижения.
5. Другие документы.
6. Приложение.

Рекомендуем посмотреть:

Портфолио группы детского сада О показателях профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя Портфолио дошкольника Портфолио дошкольника в детском саду

Похожие статьи:

Оформление портфолио выпускника детского сада

Эссе воспитателя дошкольного учреждения «Моя педагогическая философия» | План работы наставника с молодым специалистом в детском саду
Опубликовано: 3090 дней назад (18 мая 2016)
Просмотров: 5989
Рубрика: Консультации
+5
Голосов: 5
Ирина Владимировна Жабина # 18 мая 2016 в 18:38 +4
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
Просмотрела Ваши полезные и нужные для педагогов публикации. Есть общие недочеты по оформлению, поэтому разрешите предложить Вам несколько советов по улучшению оформления:
1) указывайте, пожалуйста, автора и сведения о нем в самом начале публикации;
2) все Ваши работы - это методические разработки, к которым нужен целевой блок;
3) не лишним будет и описание работы (минимум 2-3 полноценных предложения): какой категории педагогов (воспитателей, учителей, родителей…) будет полезен данный материал; для детей какого возраста (группы, класса) предназначен ваш материал; описать применение вашего материала в учебно-воспитательном процессе;
4) лишние пробелы не нужны, хорошо бы поработать со шрифтом. Как правильно оформить работу здесь https://ped-kopilka.ru/voprosy-i-otvety/kak-pravilno-oformit-zapis-v-bloge.html
Надеюсь на понимание за предложенную помощь. Время еще есть. С уважением, Ирина Владимировна.
Елена Юрьевна Рассадина # 19 мая 2016 в 11:08 0
Спасибо за совет буду стараться я только учусь smile
Галина Васильевна Егорова # 19 мая 2016 в 05:08 +1
С интересом посмотрела ваш материал. Он полезный для многих педагогов. Так как портфолио нужно каждому в нашей работе. Соглашусь с предложенными вам рекомендациями Ирины Владимировны. За вашу работу примите первый голос.