Портфолио ребёнка дошкольного возраста
Совокупность способов организации познавательного процесса или последовательность определённых действий, мониторинг развития; взаимодействие с семьями воспитанников и педагога с детьми; индивидуальном подходе; оценке всех достижений ребёнка в целях осуществления полноценного развития сопутствует созданию своеобразной копилки личных достижений дошкольника в различных видах деятельности.
Однако в настоящее время педагоги дошкольных образовательных учреждений под понятием портфолио подразумевают копилку работ, выполненных дошкольником в определённый отрезок времени, забывая про его личные достижения.
В дошкольном учреждении образовательный процесс направлен не на обучение детей дошкольного возраста, а на развитие и воспитание. Поэтому конечной целью является формирование у детей знаний, умений и навыков, а технологии должны помогать эти знания, умения и навыки сделать средством развития личностных качеств дошкольника (активности, инициативности, самостоятельности, креативности и др.).
Важная цель портфолио – увидеть значимые образовательные результаты в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса дошкольника в широком образовательном контексте, показать его способность практически применять приоритетные знания и умения.
Портфолио дошкольника может быть как формой эффективного оценивая творческих достижений ребёнка, так и способом развития его способностей. Портфолио может иметь ряд функций : диагностическая (фиксирует изменения и рост за определённый период времени), содержательная (раскрывает весь спектр выполняемых работ), рейтинговая (показывает диапазон умений и навыков ребёнка).
Структуризация разделов может носить свободный характер. Ряд авторов предлагает собственную структуру и содержание портфолио ребёнка дошкольного возраста, которое заполняется
постепенно, в соответствии с возможностями и достижениями дошкольника.
Я предлагаю следующую:
«Познакомьтесь, это я»
В помещаются фотографии ребёнка разных возрастов, указывается фамилия и имя, место рождения или интересные факты, значение имени, знак зодиака, гороскоп, талисман, № группы.
«Мой портрет»
Включаются краткие рассказы родителей, воспитателей (социальные контакты, коммуникативная деятельность, размышление о ребёнке), неформальные беседы «Расскажи о себе», «Мои друзья», рассказы детей о ребёнке, его интересы.
«Мои мечты»
Фиксируются высказывания на предложения продолжить фразы: «Я мечтаю…», «Мои любимые дела…», «Когда я вырасту, я хочу…», «Я вижу себя…», «Моя будущая профессия».
«Мои успехи»
включаются рассказы педагогов по дополнительному образованию, рассказ ребёнка о своих успехах, оценка педагогом участия в различных мероприятиях, проектах и т.п., фотоматериалы «умений», анкеты для родителей, мониторинговые результаты.
«Мои достижения»
Вносятся творческие работы (рисунки, стихи, проекты), грамоты, дипломы, награды, участие в конкурсах и СМИ, отзыв родителя о ребёнке
И вот наш результат по созданию портфолио дошкольника
- Увеличилось количество детей готовых раскрыться в общении со сверстниками и взрослыми;
- Повышение интереса родителей к ребёнку, как личности;
- Активизировано взаимодействие «педагог – ребёнок - родитель»;
- Реализовано мониторинговое слежение за выполнением целей и задач;
- Создана система комплексной оценки развития индивидуальных качеств и способностей ребёнка.
Рекомендуем посмотреть:
Портфолио группы детского сада
Из опыта работы воспитателя детского сада
Портфолио дошкольника в детском саду
Портфолио в ДОУ
Похожие статьи:
Оформление портфолио выпускника детского сада
Социальное развитие дошкольников