Конспект занятия по ручному труду "Осенние деревья" для слабослышащих детей средней группы
Автор: Шишлакова Елена Юрьевна, воспитатель высшей категории, КОУ ВО «ОСК детский дом», г. Острогожск, Воронежская область.
Описание: занятие предназначено как для воспитателей коррекционных образовательных учреждений, так и для воспитателей ДОУ.
Цель: развитие творчества у детей в работе с разными изобразительными материалами.
Задачи:
Обучающие:
- формировать у детей представления об осени, её признаках;
- учить создавать выразительность осенних деревьев, используя бумажные салфетки;
- учить наклеивать готовые формы, составлять из них коллективное изображение совершенствуя ориентировку на плоскости листа.
Развивающие:
- развивать тактильное ощущение, мелкую моторику по средствам изобразительной деятельности;
- способствовать развитию внимания, творческого воображения на основе индивидуальных предварительных наблюдений детей.
Коррекционные:
- коррекция слухового восприятия и зрительно-моторной координации.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность в работе;
- эстетическое восприятие красоты осенней природы.
Предварительная работа:
Воспитателя: изготовление шаблонов деревьев
Воспитателя и детей: наблюдение на прогулках за осенней природой, сезонными изменениями в природе; рассматривание осенних листьев; рассматривание картин и иллюстраций с изображением осеннего пейзажа; просмотр слайд-шоу «Золотая осень».
Работа детей с бумажными салфетками и пластилином. Изготовление травы и листьев. В процессе этой работы дети закрепляли приёмы обрывания и скатывания бумажных шариков из салфеток для аппликации и приёмы работы с пластилином (отщипывание и раскатывание)
Словарь: осень, прохладно, небо голубое, солнце светит. На деревьях жёлтые листья. Листья падают. Красиво. Будем наклеивать. Будем лепить. Салфетки-шарики. Клей. Кисточка. Дощечка. Пластилин. Дерево. Наклейте так. Это листья жёлтые, оранжевые. Отщипни. Делай так. Это трава. Трава зелёная, жёлтая. Это картина. Мы работали.
Оборудование: DVD плейер для просмотра слайдов, иллюстрации и картины с изображением осени, таблички, шаблоны деревьев, бумажные салфетки (жёлтые, оранжевые), клей ПВА, кисточки, пластилин, дощечки, подносики.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети заходят в группу. Обращаю внимание детей на дорожку из осенних листьев.
Воспитатель: Посмотрите. Что это?
Дети: Это листья.
Воспитатель: Какие по цвету листья?
Дети: Жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Золотые листики дерева летят.
Кружит ветер листики,
Это – листопад!
Предлагаю детям пройти по дорожке из осенних листьев.
Дети идут друг за другом и садятся на свои места.
Воспитатель: Что мы будем делать?
Дети: Будем заниматься.
Воспитатель: Чем будем заниматься?
Дети: Будем наклеивать. Будем лепить
Воспитатель: Какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Какая погода?
Дети: Прохладно. Солнце светит. Небо голубое. Ясно.
Воспитатель: Посмотрите, как красиво осенью. На деревьях жёлтые, оранжевые листья. Листья падают. Листопад. Красиво осенью!
Рассматриваю с детьми осенние иллюстрации.
Предлагаю детям прочитать стих об осени.
Дети: Осень, осень, листопад.
Листья жёлтые летят.
Листья тут,
Листья там!
Потому что листопад!
Воспитатель: Посмотрите, что лежит у вас на столе?
Дети: Клей, кисточка, салфетки.
Демонстрирую детям шаблоны деревьев.
Воспитатель: Что это?
Дети: Это деревья.
Даю задание детям наклеить на крону деревьев листья, чтобы деревья стали осенними и красивыми.
Воспитатель: Будем наклеивать листья. Работайте аккуратно.
Дети начинают работать.
По мере выполнения детьми работы спрашиваю:
- Что ты наклеил (а)?
Дети отвечают: Я наклеил (а) листья?
- Какие по цвету листья?
- Жёлтые, оранжевые.
Когда все дети наклеят «листья» приглашаю детей встать и вновь пройтись по дорожке из жёлтых листьев.
Проводится
физкультминутка «Мы листики осенние»
Мы листики осенние,
(Плавное покачивание руками вверху над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели.
(Лёгкий бег на носках.)
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
(Присели.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встаём и плавно поднимаем ручки вверх.)
Закружились, полетели
И на землю снова сели. (Дети садятся по местам.)
Предлагаю детям сделать осеннюю картину.
Воспитатель: Будем наклеивать деревья.
Дети по очереди наклеивают свои деревья на общий фон. При этом помогаю красиво расположить деревья на картине.
Воспитатель: Приклейте траву.
Дети приклеиваю траву внизу деревьев.
Законченную работу выставляю на доску и предлагаю детям рассмотреть картину.
Воспитатель: Это картина. Какое время года?
Дети: Осень.
Подвожу итог занятия.
Воспитатель: Что мы делали?
Дети: Мы наклеивали. Мы лепили.
Воспитатель: Что мы наклеивали?
Дети: Листья, деревья.
Воспитатель: Что мы лепили?
Дети: Траву
Воспитатель: Как занимались дети?
Дети: Занимались хорошо.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД для детей средней группы детского сада с презентацией на тему: Грибы
Осенний праздник в средней группе. Сценарий "Фруктовая радость"
Итоговая обобщающая беседа в средней группе по теме: Ранняя осень
Досуг в средней группе. Прогулка в осенний лес
Похожие статьи:
Игры осенью для детей средней группы в детском саду
Утренняя гимнастика в средней группе. Ноябрь
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС с целями. Сентябрь
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на октябрь с целями
Картотека прогулок в средней группе по ФГОС на ноябрь с целями