Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с глухими и слабослышащими дошкольниками.
Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть возможность ставить перед детьми задачи – находить адекватные способы изображения, экспериментировать.
На занятиях дети имели возможность работать с разнообразным художественным материалом для передачи того или иного образа. Соединение в работе разных изобразительных материалов позволяло сделать рисунки ярким, интересным, тем самым развивая самостоятельность и творчество. В процессе работы устанавливалась тесная взаимосвязь видов художественной деятельности, успешно развивалось у детей умение использовать в работе разный изобразительный материал.
Работу в этом направлении я проводила на дополнительных кружковых занятиях по рисованию, привлекала детей к данной деятельности не навязчиво, развивая их творчество и интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Яблоки на тарелке»
Оборудование: бумага круглой формы (тарелка), краски, кисти, вода,
вырезанные из цветной бумаги листья, зелёный
фломастер, клей.
Цели:
- учить детей рисовать яблоки используя два цвета краски (делать плавный переход между цветами: красный - жёлтый), размывая границу цвета водой;
- закреплять умение рисовать предметы круглой формы, повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- учить детей использовать в работе краски и фломастер (рисуйте красками яблоки, рисуйте фломастером хвостик), дополнять изображение элементами аппликации (наклейте листья);
- развивать восприятие цвета и формы, способствовать развитию изобразительных навыков, эстетического чувства.
Тема: «Бабочки»
Оборудование: шаблоны бабочек, большие цветы, сделанные педагогом из бумаги, простой карандаш, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Цели:
- учить детей работать с шаблоном: обводить простым карандашом по контуру, придерживая шаблон левой рукой, не сдвигать его во время работы;
- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашами и фломастерами;
- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по контуру, напомнить технику безопасности при работе с ножницами;
- закрепить умение работать с клеем, намазывать клеем линию сгиба, наклеивать вырезанную бабочку на готовый цветок;
- развивать творчество, инициативу, самостоятельность, умение работать с разный изобразительным материалом.
Тема: «Сова»
Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисть с жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки)
Цели:
- учить детей рисовать простым карандашом контур рисунка:
- учить рисовать способом тычка жёсткой полусухой кистью:
правильно держать кисть при работе (вертикально), не
опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять
весь контру изображения, нанося рисунок тычками;
- продолжать учить дополнять изображение элементами
аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);
- закреплять умение располагать изображение в центре
листа бумаги; аккуратно работать с клеем;
- развивать чувство ритма, композиции, фактурности;
- провести динамическую паузу способствующую устранению
утомляемости детей.
Тема: «Весёлые лягушки»
Оборудование: тонированная бумага в форме листа кувшинки, краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, клей, вырезанные из бумаги цветы (лилии), магнитофон, аудиозапись песни «Лягушачий джаз»
Цель: - учить детей рисовать лягушку (туловище овальное):
- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы);
- продолжать учить детей рисовать красками, фломастерами (глаза), наклеивать отдельные детали для создания общей композиции (цветок):
- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги нестандартной формы;
- развивать художественное творчество, чувство композиции, двигательное воображение, выполняя танцевальные движения под музыку.
Тема: «Ракета»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисти, вода, клей, бумажные салфетки жёлтого цвета, игрушечная ракета.
Цели: - учить детей рисовать красками ракету после обследования натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу справа и слева треугольники, круглые окна, хвост – огонь);
- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольник, чётко выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);
- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток (приёмы обрывания, скатывания между ладонями), приклеить к ракете;
- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо, луну); поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Кораблик в море»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, фломастер, вода, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.
Цели: - рассмотреть с детьми кораблик, обследовать форму способом обведения по контуру; обратить внимание, что наверху линия длиннее, внизу – короче, соединяются линии под углом, есть дополнительные детали;
- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии в разных направлениях, украшать корабль флажками (рисуйте верёвочку для флажков фломастером, наклейте флажки);
- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки, способствовать переключению внимания детей с одного вида деятельности на другой (рисование – аппликация), умению работать с разным изобразительным материалом.
Тема: «Подсолнухи»
Оборудование: тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски, клей, вырезанные из цветной бумаги листья.
Цели: - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки, стебель), тонкой кистью – семечки подсолнуха, приклеивать листья;
- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания, ритмично рисовать точки концом кисти; используя разный изобразительный материал (бумага, клей, краски).
Тема: «Ёжик»
Оборудование: бумага с нарисованным контуром ёжиком, краски, вода, кисточки, клей, вырезанные из бумаги яблоки.
Цели: - учить детей рисовать иголки у ёжика способом примакивания; обращать внимание на равномерность нанесения рисунка (иголки) по всему контуру;
- предложить дополнить рисунок аппликацией (наклейте яблоко); обыграть изображение;
- способствовать развитию детского творчества, интереса к изобразительной деятельности.
Тема: «Подснежники маме»
Оборудование: тонированная бумага, краски, вода, кисточки, клей-карандаш, бумажные салфетки голубого цвета.
Цель: - учить детей выполнять работу, используя разнообразный изобразительный материал, сочетая в работе различные виды деятельности (рисование, аппликация);
- учить из бумажных салфеток делать цветок (отрывание, скатывание между ладонями, наклеивание в форме бутона); дорисовывать красками стебель и листья цветка;
- способствовать развитию творческого воображения, эстетических чувств.
Тема: «Ваза для осенних листьев»
Оборудование: вырезанные из цветной бумаги листья, кисти, вода, тонированная бумага, клей, краски, фломастеры, образцы ваз для рассматривания.
Цель: - рассмотреть с детьми различные изображения ваз, обратить внимание на разнообразие из внешнего вида, форм;
- учить самостоятельно рисовать вазу для будущего букета; придумывать форму, подбирать цвет;
- предложить детям наклеить букет из листьев (наклейте листья), дорисовать черенок у листа фломастером;
- развивать творческое воображение, изобразительные навыки;
- закрепить название цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, красный, синий, чёрный).
Тема: «Тюльпаны»
Оборудование: шаблоны тюльпанов (бутоны), простой карандаш,
краски, кисти, вода, бумага.
Цель: - продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая композицию рисунка;
- закрепить умение аккуратно закрашивать краской прорисованный контур цветка; рисовать стебель, листья;
- развивать у детей творчество, внимание, воображение, интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Сирень»
Оборудование: краски, белая гуашь, кисти №2, кисти с жёстким ворсом, тонированная бумага, вырезанные из бумаги силуэты ваз, клей-карандаш.
Цель: - продолжать учить детей выполнять рисунок в нетрадиционной технике: тычок жёсткой полусухой кистью (соцветие сирени);
- закрепить умение композиционно располагать изображение на листе бумаги (букет); рисовать кистью стебель, листья;
- способствовать развитию изобразительных навыков, творчества, умению правильно и по назначению использовать в работе необходимый изобразительный материал;
- воспитывать аккуратность.
Тема: «Снежная баба»
Оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода, клей-карандаш, фломастеры, бумажные салфетки.
Цель: - учить детей рисовать снежную бабу из трёх кругов, правильно передавать форму, величину, пространственное расположение;
- закрепить умение рисовать краской круглую форму;
- продолжать использовать в работе различный изобразительный материал (краски, фломастеры, сочетать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация);
- продолжать знакомить детей с изображением зимнего сюжета, развивать эстетический вкус.
Тема: «Праздничная ёлка»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, вода, цветная бумага, цветная фольга, клей-карандаш.
Цель: - учить детей передавать в рисунке впечатления о новогоднем празднике;
- учить рисовать ёлку крупным планом в центре листа бумаги;
- закрепить умение детей проводить прямые линии (ствол, ветки), рисовать иголки концом кисти;
- предложить самостоятельно украсить ёлку, нарисовав и наклеив игрушки и огоньки из цветной бумаги и цветной фольги;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе
Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества
Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе
Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»