Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

ИЗО в работе с глухими и слабослышащими дошкольниками

Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с глухими и слабослышащими дошкольниками.
Современные идеи развивающего обучения позволяют создавать в дошкольном учреждении условия для интеграции видов изобразительной деятельности: есть возможность ставить перед детьми задачи – находить адекватные способы изображения, экспериментировать.
На занятиях дети имели возможность работать с разнообразным художественным материалом для передачи того или иного образа. Соединение в работе разных изобразительных материалов позволяло сделать рисунки ярким, интересным, тем самым развивая самостоятельность и творчество. В процессе работы устанавливалась тесная взаимосвязь видов художественной деятельности, успешно развивалось у детей умение использовать в работе разный изобразительный материал.
Работу в этом направлении я проводила на дополнительных кружковых занятиях по рисованию, привлекала детей к данной деятельности не навязчиво, развивая их творчество и интерес к изобразительной деятельности.
Тема: «Яблоки на тарелке»
Оборудование: бумага круглой формы (тарелка), краски, кисти, вода,
вырезанные из цветной бумаги листья, зелёный
фломастер, клей.
Цели:
- учить детей рисовать яблоки используя два цвета краски (делать плавный переход между цветами: красный - жёлтый), размывая границу цвета водой;
- закреплять умение рисовать предметы круглой формы, повторить названия цветов (красный, жёлтый, зелёный);
- учить детей использовать в работе краски и фломастер (рисуйте красками яблоки, рисуйте фломастером хвостик), дополнять изображение элементами аппликации (наклейте листья);
- развивать восприятие цвета и формы, способствовать развитию изобразительных навыков, эстетического чувства.

Тема: «Бабочки»
Оборудование: шаблоны бабочек, большие цветы, сделанные педагогом из бумаги, простой карандаш, бумага, цветные карандаши, фломастеры, ножницы, клей.
Цели:
- учить детей работать с шаблоном: обводить простым карандашом по контуру, придерживая шаблон левой рукой, не сдвигать его во время работы;
- предложить самостоятельно раскрасить бабочек карандашами и фломастерами;
- упражнять в умении пользоваться ножницами, вырезывать по контуру, напомнить технику безопасности при работе с ножницами;
- закрепить умение работать с клеем, намазывать клеем линию сгиба, наклеивать вырезанную бабочку на готовый цветок;
- развивать творчество, инициативу, самостоятельность, умение работать с разный изобразительным материалом.

Тема: «Сова»

Оборудование: тонированная бумага, простой карандаш, кисть с жёстким ворсом, коричневая гуашь, клей, детали аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки)

Цели:
- учить детей рисовать простым карандашом контур рисунка:
- учить рисовать способом тычка жёсткой полусухой кистью:
правильно держать кисть при работе (вертикально), не
опускать кисть в воду, набирать только краску, заполнять
весь контру изображения, нанося рисунок тычками;
- продолжать учить дополнять изображение элементами
аппликации (глаза, клюв, брови, ветка ёлки);
- закреплять умение располагать изображение в центре
листа бумаги; аккуратно работать с клеем;
- развивать чувство ритма, композиции, фактурности;
- провести динамическую паузу способствующую устранению
утомляемости детей.


Тема: «Весёлые лягушки»
Оборудование: тонированная бумага в форме листа кувшинки, краски, вода, кисточки, чёрный фломастер, клей, вырезанные из бумаги цветы (лилии), магнитофон, аудиозапись песни «Лягушачий джаз»
Цель: - учить детей рисовать лягушку (туловище овальное):
- продолжать учить рисовать концом кисти (лапы);
- продолжать учить детей рисовать красками, фломастерами (глаза), наклеивать отдельные детали для создания общей композиции (цветок):
- закрепить умение располагать рисунок и элементы аппликации на листе бумаги нестандартной формы;
- развивать художественное творчество, чувство композиции, двигательное воображение, выполняя танцевальные движения под музыку.


Тема: «Ракета»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисти, вода, клей, бумажные салфетки жёлтого цвета, игрушечная ракета.
Цели: - учить детей рисовать красками ракету после обследования натуры (прямоугольная, наверху треугольник, внизу справа и слева треугольники, круглые окна, хвост – огонь);
- закрепить умение рисовать прямоугольник, треугольник, чётко выделять углы, рисовать дополнительные детали (окна);
- предложить сделать хвост ракеты из бумажных салфеток (приёмы обрывания, скатывания между ладонями), приклеить к ракете;
- развивать творчество, фантазию (нарисовать звёздное небо, луну); поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности.



Тема: «Кораблик в море»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, фломастер, вода, вырезанные из цветной бумаги флажки, клей.
Цели: - рассмотреть с детьми кораблик, обследовать форму способом обведения по контуру; обратить внимание, что наверху линия длиннее, внизу – короче, соединяются линии под углом, есть дополнительные детали;
- учить рисовать корабль красками, проводить прямые линии в разных направлениях, украшать корабль флажками (рисуйте верёвочку для флажков фломастером, наклейте флажки);
- развивать зрительное восприятие, изобразительные навыки, способствовать переключению внимания детей с одного вида деятельности на другой (рисование – аппликация), умению работать с разным изобразительным материалом.



Тема: «Подсолнухи»
Оборудование: тонированная бумага, тонкая и широкая кисти, краски, клей, вырезанные из цветной бумаги листья.
Цели: - учить детей рисовать широкой кистью (лепестки, стебель), тонкой кистью – семечки подсолнуха, приклеивать листья;
- закреплять умение рисовать лепестки приёмом примакивания, ритмично рисовать точки концом кисти; используя разный изобразительный материал (бумага, клей, краски).

Тема: «Ёжик»
Оборудование: бумага с нарисованным контуром ёжиком, краски, вода, кисточки, клей, вырезанные из бумаги яблоки.
Цели: - учить детей рисовать иголки у ёжика способом примакивания; обращать внимание на равномерность нанесения рисунка (иголки) по всему контуру;
- предложить дополнить рисунок аппликацией (наклейте яблоко); обыграть изображение;
- способствовать развитию детского творчества, интереса к изобразительной деятельности.


Тема: «Подснежники маме»
Оборудование: тонированная бумага, краски, вода, кисточки, клей-карандаш, бумажные салфетки голубого цвета.
Цель: - учить детей выполнять работу, используя разнообразный изобразительный материал, сочетая в работе различные виды деятельности (рисование, аппликация);
- учить из бумажных салфеток делать цветок (отрывание, скатывание между ладонями, наклеивание в форме бутона); дорисовывать красками стебель и листья цветка;
- способствовать развитию творческого воображения, эстетических чувств.


Тема: «Ваза для осенних листьев»
Оборудование: вырезанные из цветной бумаги листья, кисти, вода, тонированная бумага, клей, краски, фломастеры, образцы ваз для рассматривания.
Цель: - рассмотреть с детьми различные изображения ваз, обратить внимание на разнообразие из внешнего вида, форм;
- учить самостоятельно рисовать вазу для будущего букета; придумывать форму, подбирать цвет;
- предложить детям наклеить букет из листьев (наклейте листья), дорисовать черенок у листа фломастером;
- развивать творческое воображение, изобразительные навыки;
- закрепить название цветов (жёлтый, оранжевый, зелёный, красный, синий, чёрный).


Тема: «Тюльпаны»
Оборудование: шаблоны тюльпанов (бутоны), простой карандаш,
краски, кисти, вода, бумага.
Цель: - продолжать учить детей работать с шаблоном; самостоятельно располагать бутоны цветов на листе бумаги создавая композицию рисунка;
- закрепить умение аккуратно закрашивать краской прорисованный контур цветка; рисовать стебель, листья;
- развивать у детей творчество, внимание, воображение, интерес к изобразительной деятельности.


Тема: «Сирень»
Оборудование: краски, белая гуашь, кисти №2, кисти с жёстким ворсом, тонированная бумага, вырезанные из бумаги силуэты ваз, клей-карандаш.
Цель: - продолжать учить детей выполнять рисунок в нетрадиционной технике: тычок жёсткой полусухой кистью (соцветие сирени);
- закрепить умение композиционно располагать изображение на листе бумаги (букет); рисовать кистью стебель, листья;
- способствовать развитию изобразительных навыков, творчества, умению правильно и по назначению использовать в работе необходимый изобразительный материал;
- воспитывать аккуратность.



Тема: «Снежная баба»
Оборудование: тонированная бумага, белая гуашь, кисти, вода, клей-карандаш, фломастеры, бумажные салфетки.
Цель: - учить детей рисовать снежную бабу из трёх кругов, правильно передавать форму, величину, пространственное расположение;
- закрепить умение рисовать краской круглую форму;
- продолжать использовать в работе различный изобразительный материал (краски, фломастеры, сочетать виды изобразительной деятельности (рисование, аппликация);
- продолжать знакомить детей с изображением зимнего сюжета, развивать эстетический вкус.



Тема: «Праздничная ёлка»
Оборудование: тонированная бумага, краски, кисточки, вода, цветная бумага, цветная фольга, клей-карандаш.
Цель: - учить детей передавать в рисунке впечатления о новогоднем празднике;
- учить рисовать ёлку крупным планом в центре листа бумаги;
- закрепить умение детей проводить прямые линии (ствол, ветки), рисовать иголки концом кисти;
- предложить самостоятельно украсить ёлку, нарисовав и наклеив игрушки и огоньки из цветной бумаги и цветной фольги;
- воспитывать аккуратность, усидчивость.


Рекомендуем посмотреть:

Конспект коррекционно-развивающей деятельности по развитию зрительного восприятия в средней группе Развитие способностей ребёнка с ОВЗ в процессе изотворчества Коррекционная работа с детьми с ОНР в подготовительной группе Техники направленной визуализации образов для детей. Техника «Разрисуй майку»
Конспект занятия по ручному труду для слабослышащих детей средней группы на тему: Осень
Опубликовано: 3611 день назад (2 февраля 2015)
Просмотров: 7746
Рубрика: Без рубрики
+10
Голосов: 10
Шарипова Нурсулу # 2 февраля 2015 в 18:39 +1
Здравствуйте Елена Юрьевна! тема мастер класса содержательная, сам мастер класс нацелит детей на конечный результат и это очень хорошо, единственное не поэтапно показана, в принципе это и не важно. мастер класс удался и я вас поздравляю с этим! желаю вам творческих успехов!
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 октября 2015 в 17:35 +2
Спасибо!
Елена Владимировна Трифонова # 2 февраля 2015 в 18:49 +1
Спасибо за интересный материал. Видно как на занятиях дети имели возможность работать с разнообразными художественными материаломи для передачи того или иного образа. Соединение в работе разных изобразительных материалов позволяло сделать рисунки ярким, интересным, тем самым развивая самостоятельность и творчество. В процессе работы устанавливалась тесная взаимосвязь видов художественной деятельности. Творческих успехов!
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 октября 2015 в 17:36 +2
Спасибо за комментарий
Ирина Вадимовна Бондарева # 5 февраля 2015 в 11:09 +1
Материал "Интеграция видов изобразительной деятельности в работе с глухими и слабослышащими дошкольниками" - актуален и интересен. Задания предлагаются в наглядной форме, с опорой на зрительный анализатор. Инструкции выполнения заданий четкие, простые, что создает мотивационный настрой, побуждает к выполнению и управляет поведением детей.
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 октября 2015 в 17:37 +2
Спасибо за положительный отзыв!
Ирина Владимировна Николаева # 11 февраля 2015 в 15:01 +2
Здравствуйте, Елена Юрьевна!
С большим интересом познакомилась с вашим материалом. Замечательная идея с интеграцией видов изобразительной деятельности. Вы находите разные способы экспериментирования. Создаете возможность работать с разнообразным художественным материалом. Развиваете творческие способности детей. Также видно в целях, что Вы закрепляете восприятие цвета и формы, развиваете мелкую моторику, воспитываете аккуратность. Динамические паузы проходят с музыкальным сопровождением. Я уверена, что дети с большим удовольствием с Вами работают не занятиях по ИЗО. С удовольствием голосую!
Елена Юрьевна Шишлакова # 2 октября 2015 в 17:38 +2
Спасибо!
Марина Николаевна Ракутина # 8 ноября 2015 в 08:22 +2
Добрый день!Посмотрела еще одну вашу работу, тоже люблю давать детям задания в смешанных техниках. Вы большая молодец!Много идей взяла у вас для себя. Смена деятельности и материала вызывает у ребенка интерес к выполняемой работе, позволяет фантазировать и такое занятие конечно не наскучит. А результат превосходный! Спасибо! Удачи вам и вдохновения!
Сырцова Екатерина # 9 февраля 2016 в 14:48 +3
Работа интересная. Материала для работы много,много способов ее выполнения. Работа сложная в данных обстоятельствах. Но я вижу прекрасный результат) +1
Анна Сергеевна Немирова # 20 июля 2016 в 07:01 +2
Елена Юрьевна, спасибо за материал! Очень подробно расписаны цели каждого творческого задания! Фотографии детских работ просто прекрасны! У Вас очень не простая работа! Я восхищаюсь такими педагогами!