Конспект итогового занятия в детском объединении по вязанию «В гостях у мастериц».
Автор: Коноплёва Елена Васильевна, педагог дополнительного образования МУДО «Дом детства и юношества города Черемхово», город Черемхово.
Описание материала: предлагаю вам конспект итогового занятия за год для детского объединения по вязанию. Данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования детских объединений по вязанию. Это конспект
итогового занятия, направленный на обобщение полученных теоретических и практических знаний. Возрастная категория учащихся: 8-11 лет (
первый год обучения).
Конспект итогового занятия в детском объединении «Волшебный клубок» на тему «В гостях у мастериц».
Цель: в игровой форме донести до детей важность занятия рукоделием, обобщить полученные теоретические и практические знания.
Задачи:
Образовательные: закрепление основных понятий и навыков по художественному вязанию;
Развивающие: развитие познавательного интереса к декоративно-прикладному искусству и творческих способностей детей;
Воспитательные: воспитание коллективизма и взаимопомощи в процессе совместной деятельности.
Демонстрационный материал: творческие работы учащихся.
Раздаточный материал: карточки с вопросами, рисунками.
Оборудование: крючки, пряжа, веретено, грамоты, музыкальное сопровождение, ручки, бумага.
Оформление: кабинет оформлен вязаными изделиями учащихся, плакатами со словами о рукоделии («поспешишь – людей насмешишь», «сделал дело – гуляй смело», « к чему душа лежит, к тому и руки приложатся»).
Оформление кабинета детскими работами по вязанию.
Методические приемы: соревновательная деятельность, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.
Ход занятия:
Вступительное слово педагога (звучит песня «маленькая страна»). Сегодня у нас с вами знаменательный день. Несколько месяцев назад вы пришли в д/о «Волшебный клубок», чтобы научиться вязать крючком и спицами, с пользой и интересом проводить свободное время. Многие из вас никогда не держали в руках крючок и спицы, и я знаю, насколько трудно было некоторым из вас делать первые шаги в освоении этого интересного вида декоративно-прикладного искусства – вязания. Мы с вами только в начале этого необычного пути, которое можно назвать «путешествием в Волшебную страну». Когда человек стремится к чему-либо, получает новые знания – с ним обязательно происходит что-то хорошее, мир вокруг него изменяется, становится ярче и интереснее.
В ваших руках обычный клубок уже начал превращаться в самые разнообразные изделия – сувениры, игрушки, салфетки, шапочки, кофточки. Заметно, что во многих из вас уже зажглась искорка творчества, и я этому очень рада. И сегодня мы увидим, какими вы стали мастерицами.
Группа делится на две команды. Каждая команда заранее готовит визитную карточку, название, эмблемы и презентацию вязаной коллекции (например: 1 команда представляет вязаные игрушки, рассказывает историю возникновения игрушки и дает краткую рекламу своей выставке; 2 команда – вязаные цветы).
Конкурсная программа состоит из нескольких этапов:
- «Давайте познакомимся»
- «Быстрый крючок»
- «Умелые руки»
- «Рукотворное чудо»
- «Кое-что о вязании»
- «Собери буквы»
Оценивать конкурсную программу будет жюри в составе педагогов дополнительного образования и родителей.
1. Представление команд. Каждая команда выступает с визитной карточкой.
2. «Умелые руки».
В былые времена говорили: не велико веретено, а одевает всех оно. Наше веретено вон, сколько пряжи накрутило. А взять пряжу с этого веретена трудно, перемотать нужно в клубок. Чья команда быстрее смотает пряжу с веретена в клубок, та и заработает большее количество баллов.
Участницы команд перематывают пряжу с веретена в клубок.
3. «Быстрый крючок».
Если, друзья не лениться
Можно многого добиться:
Лепить, строить, вышивать,
Крючком и спицами вязать.
Каждая участница вяжет цепочку из воздушных петель в течение минуты. У кого цепочка получится длиннее и аккуратнее, та команда и получает большее количество баллов.
Участницы вяжут цепочку из воздушных петель.
4. «Рукотворное чудо»
Всяк имеет свой секрет,
Но для вас секретов нет.
Мастерицы все расскажут,
Мастерство свое покажут.
Каждая команда представляет свои творческие работы.
Творческая коллекция вязаных игрушек.
Творческая коллекция вязаных цветов.
5. «Кое-что о вязании»
Каждой команде раздается карточка с вопросами по вязанию. За правильный ответ команда получает по 1 баллу.
Карточка 1:
Условные обозначения петель
(схема).
Основные инструменты для вязания
(крючок, спицы).
При работе необходимо соблюдать технику …
(безопасности).
Способ определения ниток
(сжигание).
Петли, образующие цепочку
(воздушные).
Один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства
(вязание).
Карточка 2:
Назовите три главных приема вязания крючком?
(воздушная петля, столбик, накид).
Наиболее распространенный вид пряжи
(шерсть).
Вязаные вещи создают в доме …
(уют).
Одно из основных свойств ниток
(толщина).
Назовите виды пряжи?
(искусственные и натуральные).
Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам
(Афина).
6.«Собери буквы»
Педагог выдает командам карточки, на которых нарисована корзина, рядом клубки с зашифрованными словами (авыишкв – вышивка, язаивне – вязание, армкмеа – макраме, иьтше – шитье, эчпокрв – пэчворк). Посмотрите, из корзины выкатились клубки. Буквы в них разбежались в разные стороны. Соберите буквы в слова, и вы узнаете виды женского рукоделия. Та команда, которая первая правильно расшифрует слова, получает большее количество баллов.
Карточка с нарисованной корзиной.
Участницы расшифровывают слова.
Вот и пришел срок подвести итог. Звучит песня «Маленькая страна».
Девочки, вы меня очень порадовали своими знаниями по рукоделию. Удивили меня быстротой вязания, своей изобретательностью и творчеством. Если бы вы не занимались в течение учебного года, вы бы не смогли показать такие хорошие результаты. Недаром гласит русская пословица: «Без хорошей тренировки- нет умения, сноровки». Это вы сегодня и доказали. Слово предоставляется нашему жюри.
Команда победитель получает грамоту и статуэтку «Золотой крючок».
Статуэтка "Золотой крючок".
Рекомендуем посмотреть:
Викторина с ответами для 5-9 классов по технологии
Декоративное оформление окна
Изготовление картины из кожи
Кукла Масленица
Похожие статьи:
Перспективные направления изучения технологии школьниками
Проект по домоводству «Маленькая хозяйка»