Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Культура поведения старших дошкольников по программе "Детство"

Опыт работы воспитателя ДОУ. Культура поведения дошкольника (по программе «Детство»).
Социально – коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности (ФГОС ДО).
В программе «Детство» сформулированы задачи и содержание нравственного воспитания в целом и его составной части – воспитания культуры поведения с учётом возрастных особенностей. В структуре программы также заложен ответ на вопрос о путях и средствах нравственного воспитания – оно должно осуществляться в ходе всего воспитательно – образовательного процесса.
Задачи воспитания культуры поведения в программа «Детство» рассматривается как составная часть образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» и сформулированы в виде конкретных требований: приучать детей к выполнению элементарных правил культуры поведения в детском саду; проявлять уважение к старшим (здороваться, прощаться, обращаться ко взрослому на «вы», к воспитателю по имени и отчеству); к сверстникам обращаться по именам, быть приветливым, дружелюбным; не перебивать говорящего; избегать грубого тона в общении; осваивать нормы этикета и т. д.
Все задачи ориентированы по возрастам. Такой принцип позволяет воспитателю наполнить нравственным содержанием разнообразную деятельность детей, организовать их повседневное общение, целенаправленно формируя у них нравственные качества.
В содержание культуры поведения дошкольников можно выделить такие компоненты, как: культура деятельности, культура общения, культурно-гигиенические навыки и привычки.
Уже с дошкольного возраста дети должны усвоить определённые правила поведения: содержать в порядке рабочее место, бережно относиться к игрушкам, вещам, книгам; поступать, руководствуясь чувством уважения к окружающим; следить за своей внешностью, содержать в чистоте лицо, руки, тело, одежду; сидеть за столом, не ставя локти на стол; есть с закрытым ртом, не спеша и тщательно пережёвывая пищу; правильно пользоваться столовыми приборами, своевременно пользоваться носовым платком, контролировать свою речь и поведение.
Для систематизации представлений о нормах поведения воспитатель должен применять различные методы.
В младшем и среднем возрасте целесообразно применять на практике игры – занятия, игры – упражнения, инсценировки, которые опираются на приобретённый ранее опыт детей («Мы моем расчёски», «Наши мамы», «Кукла Таня простудилась», «Кукла Таня собирается в гости», «Наши хорошие поступки», «Научим мишку сидеть за столом» и др.).
В старшем дошкольном возрасте эффективным методом является этическая беседа, главная цель которой заключается в формировании у детей нравственных мотивов поведения, которыми он мог бы руководствоваться в своих поступках («Наша группа», «Будь всегда вежливым», «Доставляй людям радость добрыми делами», «Изучаем правила вежливости», «Что такое хорошо, и что такое плохо!», «Мы едем в транспорте», «Волшебное слово» и др.).
Также возможно применение метода – коллективное чтение с последующим пересказом содержания прочитанной сказки, басни, стихотворения, рассказа; интересные практические упражнения по культуре общения («Мой день дома», «Моя семья», «Ваши добрые поступки», «Добрый поступок Вани», «Разговор по телефону» и др.).
Воспитание культуры поведения у дошкольника не может рассматриваться только в рамках детского сада. Оно предусматривает обязательную связь с воспитанием детей в семье. Воспитатель устанавливает тесный контакт с семьёй в целях обеспечения единства в воспитании нравственной культуры. С этой целью используются как традиционные методы – родительские собрания, консультации, беседы, так и нетрадиционные – круглые столы по обмену опытом, мастер-классы, деловые игры, семейные газеты и др.
Таким образом, системность и целенаправленность педагогических методов поможет воспитателям и родителям воспитанников сформировать у детей прочные нравственные привычки и отношение к окружающим, способность успешно взаимодействовать в социуме.

Рекомендуем посмотреть:

Воспитание культуры поведения у младших школьников Отчёт по самообразованию учителя начальных классов Стихи для детей по нравственному воспитанию Конспект интегрированного занятия по сказке Морозко в средней группе детского сада

Похожие статьи:

Как заниматься самовоспитанием

Детское творчество на тему: Осень в детском саду | Детская проектная работа "Куклы из бабушкиного сундука"
Опубликовано: 1410 дней назад (16 ноября 2017)
Просмотров: 1443
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Ксения Валентиновна Панкратова # 16 ноября 2017 в 21:57 0
Проблематика поведения детей в коллективе - крайне актуальна для практической работы воспитателей. Моральные и нравственные ценности (ФГОС ДО)ребенка определены, современные исследования требуют дополнительного внимания к методам формирования и развития культуры поведения не только на специальных занятиях, но и в режимные моменты дня. Что возможно при целостном подходе, что отражено в статье
Светлана Владимировна Арынова # 18 ноября 2017 в 12:43 +1
Хорошая статья.
Светлана Владимировна Арынова # 18 ноября 2017 в 13:04 0
Хороший материал. Спасибо Вам за публикацию. Голос
Волкова Ольга Валентиновна # 18 ноября 2017 в 15:53 +1
Культура человеческих отношений играет важную роль в жизни. Если ребенок научиться общаться культурно с близкими, знакомыми, он будет так же вести себя и совершенно с незнакомыми людьми.Актуальная тема, особенно в наше время.