Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Образовательная ситуация по формированию культурно гигиенических навыков у детей раннего возраста

Образовательная ситуация: «Научим Неумейку мыть руки»
Задачи:
- Способствовать формированию у детей целостного процесса мытья рук, включающего выполнение цепочки действия от подготовки (засучить рукава, включить воду) до получения результата (чистые, сухие руки, полотенце висит на своём месте, кран закрыт).
- Помочь осознать важность мытья рук по мере их загрязнения.
- Побуждать к использованию речевых средств, к принятию активного участия в разрешении совместно со сверстниками проблемно-игровой ситуации.
Материал: Игровой персонаж – кукла, руки которой испачканы, оборудование умывальной комнаты, мыльницы с мылом, полотенца.
Ход ситуации
Образовательная ситуация проходит во 2 половину дня, дети заняты свободной деятельностью (настольные игры, рассматривание книг и др.).
Воспитатель вносит игровой персонаж.
Неумейка: Ребята, а можно я с вами поиграю, посмотрю книжку?
Воспитатель: Замарашка рук не мыл,
Месяц в баню не ходил.
Неумейка (обиженно): Я не умею руки мыть.
Воспитатель: Хочешь, тебя ребята научат, они уже научились мыть руки?
Неумейка: Конечно хочу!
Воспитатель: Ребята, пойдёмте в умывальную комнату, покажем нашему Неумейке, как мыть руки.
Проходят в умывальную комнату.
Воспитатель: Что нужно сначала сделать?
Дети: Нужно рукава поднять, завернуть рукава, засучить.
Неумейка: Зачем это ещё?
Дети: Чтобы не намочить рукава.
Воспитатель помогает детям объяснить игрушке важность выполнения этого действия при мытье рук.
Воспитатель: Что дальше будем делать?
Дети: Надо кран открыть, чтобы водичка потекла, чтобы мыть руки.
Неумейка: Это я умею. Вот как надо.
(Воспитатель вместе с игровым персонажем включает кран полностью на большую струю – вода разбрызгивается).
Дети: Не так, вода брызгает на пол, надо маленькой струйкой, сильно нельзя.
Дети показывают и объясняют Неумейке, как открыть кран, чтобы побежала водичка, и какой должна быть струйка, чтобы брызги не летели в разные стороны и не залили весь пол.
Воспитатель: Кто покажет Неумейке, как намочить руки водой?
Один или двое детей по предложению воспитателя подставляют руки под струю воды.
Воспитатель: А теперь ты, Неумейка, попробуй (воспитатель подставляет руки куклы под струю воды, вода – грязная).
Дети: Какие грязные руки! Как много на них грязи!
Воспитатель: Неумейка, какие грязные у тебя руки, много микробов на них.
Воспитатель: Чем мы моем руки?
Дети: Мылом.
Воспитатель: Правильно, мы всегда моем руки с мылом.
Мыло душистое, белое, мылкое,
Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:
- Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло,
Мыло тебя наконец бы отмыло!
Воспитатель: покажи, Света, как надо намыливать руки.
Неумейка: Покажите, покажите, мне ваши ладошки! Где же мыло? Не вижу пены.
Воспитатель: Не спеши, Неумейка, сейчас дети положат мыло на место, в мыльницу, и начнут хорошенько тереть ладошки, пальчики, чтобы стало много пены, чтобы она покрыла руки, как перчатки.
Воспитатель: Покажите, ребятки, у кого уже получились «мыльные перчатки»? Не забыли про «манжетки»?
Дети: Нет.
Воспитатель: Молодцы! Прекрасные мыльные перчатки. Так же сделаем перчатки и Неумейке.
Неумейка: А что дальше делать? Руки мокрые, вода капает.
Дети: Надо теперь отжать воду с рук, закрыть кран и вытереть руки своим полотенцем.
Дети показывают и объясняют, как отжать воду с рук, сделав «замочек», вытереть их о полотенце.
Воспитатель: Молодцы, детки! Научили Неумейку руки мыть. Пойдёмте теперь покажем ему наши новые книжки.

Рекомендуем посмотреть:

Совместная деятельность в группе раннего возраста. Конспект Конспект занятия с детьми первого года жизни Конспект совместной ООД для детей 1 младшей группы «Зимушка-зима» Комплексно-тематическое занятие в группе раннего возраста совместно с мамами

Похожие статьи:

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект игрового развивающего занятия в группе раннего возраста на тему: Лучи солнышка

Игровое развивающее занятие в детском саду для детей третьего года жизни

Конспект занятия в первой группе раннего возраста на тему: Игрушки

Календарно - тематический план на неделю в 1 младшей группе на тему: Осень | Познавательное занятие в группе раннего возраста «Игры с сухим песком»
Опубликовано: 1845 дней назад (4 декабря 2019)
Просмотров: 2129
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!