Опыт работы по экологическому воспитанию в детском саду
Тема: Работа с семьей по экологическому просвещению в детском саду
Автор составитель: Масорина Евгения Андреевна
Место работы: МАДОУ "ДС № 19 города Благовещенска», воспитатель.
Описание материала: Материал будет полезен экологам, педагогам и родителям. Опыт работы представляет собой обоснование актуальности проблемы.
Цель: Повышение уровня экологической культуры родителей.
Задачи:
Формировать у родителей осознанное отношение к природе, ее явлениям и объектам.
Создать единое воспитательно-образовательное пространства ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников.
Воспитывать способность понимать и любить окружающий мир, природу и бережно относиться к ним.
Ход:
Экологическое образование дошкольников тесно связано с процессом непрерывного экологического просвещения родителей, направленным на формирование экологической культуры всех членов семьи.
В целом работа с родителями может быть представлена следующим образом, два основных направления деятельности:
Экологическое просвещение – предоставление экологической информации, ее анализ; приоритетные темы: экологически грамотное поведение в природе и в быту, связь экологических проблем со здоровьем, экология жилища, правильное (сбалансированное) питание в семье, выращивание экологически безопасного урожая и т. п.;
Совместная деятельность с детьми: участие в походах, экскурсиях, эколого-оздоровительных праздниках; выполнение домашних заданий, совместный уход за животными, растениями; сбор коллекций природных и других материалов; выставки работ, выполненных детьми совместно с родителями; помощь в создании развивающей среды; участие в природоохранных акциях, проведение педагогических мастерских; изготовление наглядных пособий, игрушек; сочинение экологических сказок и оформление книг; обследование собственного дома и дачи; проектно-исследовательская деятельность.
Компоненты содержания экологического просвещения родителей:
Познавательный
Ценностный
Нормативный
Деятельностный
Ключевое положение по рассматриваемой теме: Формирование личности ребенка в семье – это двусторонний процесс: не только взрослые влияют на поведение детей, мотивацию их поступков, но и сами дошкольники оказывают не меньшее влияние на пап и мам.
Использую следующие формы работы с семьями по экологическому просвещению:
1. Буклеты с консультациями по проблемам экологического воспитания детей: в детском саду, и в семье.
2. Папки сезонной тематике.
3. Выставки рисунков на экологическую и природоохранную темы
4. Выставки поделок выполненных детьми совместно с родителями
5. Совместные с детьми развлечения.
6. Родительские собрания экологической тематики.
7. Участие родителей в акциях "День птиц", "Зеленая ёлочка".
8. Совместное озеленение территории детского сада.
И другие формы.
Таким образом, работа с семьей по экологическому просвещению - важное и сложное направление педагогического процесса, которое определяет образование ребенка, и требует систематичности и целенаправленности. Такой подход способствует сотрудничеству, эмоциональному, психологическому сближению родителей и детей.
Рекомендуем посмотреть:
Формирование бережного отношения к родному краю у детей старшего дошкольного возраста
Сценарий экологического праздника в детском саду, посвященного Всемирному дню Воды
Формирование экологической культуры личности ребёнка-дошкольника
Экологическое воспитание младших дошкольников
Похожие статьи:
Игры и упражнения по экологии в старшей – подготовительной группе
Сюжетно – дидактические игры по окружающему миру в детском саду. Средняя группы