Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект игрового интегрированного занятия в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Игра-испытание для Незнайки и его друзей", подготовительная группа
Образовательные области: "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".
Цель: раскрытие интеллектуального и творческого потенциала детей, повышение мотивации к обучению в школе.
Программные задачи:
Обучающая:
• закреплять количественный счет;
• закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
• закреплять умение решать задачи;
• закрепить знания звукового анализа
• закрепит знания жанров изобразительной деятельности
Развивающая:
• Развивать познавательные процессы (логическое мышление, память, слуховое и зрительное внимание, связную речь).
• Развивать зрительно-моторную координацию.
• Развивать зрительно-пространственную ориентацию.
• Развивать элементарные навыки самооценки.
• Развивать фантазию и воображение.
Воспитательная:
• Воспитывать у дошкольников положительное отношение к себе, к окружающим и к школе.
• Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе, в парах, умение договариваться.
• Повысить интерес детей к развивающим занятиям по подготовке к обучению в школе, с помощью создания проблемной ситуации.
Материал:
конверт с карточками-испытаниями, обручи, карточки с цифрами от 1 до 10, поле белого или зелёного цвета по количеству детей, геометрический раздаточный материал (треугольник, круг, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник), счетные палочки, схема лейки, мяч, ключи из картона (зеленый, красный, синий, желтый), обручи 6 шт., репродукции картин художников, набор картинок, ящик, костюм Незнайки.
Ход НОД
Дети с воспитателем стоят в кругу
За окном весна в разгаре
На пороге лето.
Этот год учебный кончен
Позади уж, где то.
И за год так изменились
Ребятишки наши,
Очень сильно поумнели
Повзрослели даже.
Да, действительно пролетел целый учебный год. Сколько же нового, интересного узнали вы за этот год. Пока вы ещё дошколята, но скоро станете первоклассниками.

Раздается стук в дверь, заходит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята!
Я одеваюсь очень модно,
Поколочу кого угодно,
На все вопросы отвечаю:
«Отстаньте, братцы, я не знаю!»
На улице прохожего я видел вчера, он ящик нес, на ящике написано: "Игра-испытание". Прохожий улыбнулся вежливо, потом мне отвечал: уверен, что такой игры еще ты не встречал. Но открыть ящик может только тот, кто правильно ответит на вопросы и пройдёт испытания. А я же ничего не знаю!

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке? Вы готовы??
Я думаю, что сегодня нас ждёт много неизвестного и интересного. И только тому, кто умеет по-настоящему дружить и дорожить дружбой, не страшны никакие испытания. Вы со мной согласны?
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Первое испытание «Хитрые вопросы»
Как называется геометрическая фигура, у которой нет углов? (круг, овал)
Кого в зоопарке больше: зверей или обезьян?
Кто быстрее долетит до цветка - бабочка или гусеница?
Сколько носов у трех котов?
Что бывает раньше - утро или вечер?
Сколько рогов у двух китов?
Кто старше: ты или твой папа?
Кто выше: жираф или медведь?
Сколько пальцев на одной руке?
Сколько углов в треугольнике ?
Где воды больше: в реке или в море?
Сколько ушей у двух ежей?
Сколько лап у двух медвежат?
Сколько носов у трёх слонов?
Сколько орехов в пустом стакане?
Если дерево выше куста, то куст … (ниже дерева)
Если сестра старше брата, то брат … (младше сестры)
Какой день перед вторником?
Какой день наступит после среды?

Второе испытание «Цифровая шкатулка»
Каждому ребенку раздаются карточки от 1 до 10.
Воспитатель: Встаньте в обруч, если цифра на вашей карточке меньше 5; больше 4; меньше 2; больше 6; больше 3; соседи числа 5...

Третье испытание «Геометрическая поляна»
Дети подходят к столам. Перед каждым ребенком "поле" белого цвета и геометрические фигуры расположить правильно геометрические фигуры на поляне злого волшебника:
• в центре - круг,
• в правом верхнем углу - треугольник,
• в левом нижнем углу - четырёхугольник,
• в левом верхнем углу - квадрат,
• в правом нижнем углу - прямоугольник.

Четвёртое испытание «Выложи фигуру»
Дети по-прежнему находятся за столами, у каждого набор счетных палочек.
- Волшебнику нужна лейка, чтобы он смог поливать свой участок. Нужно выложить лейку из счетных палочек. Дети выполняют задание по схеме.

Физминутка

Пятое испытание «Весёлые задачки»
Дети садятся на коврик перед воспитателем. Теперь нам нужно решать задачи.
На крыльце сидит щенок,
греет свой пушистый бок,
прибежал еще один и уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят? (2)

Пять веселых поросят
у корытца в ряд стоят,
две ушли в кровать ложиться.
Сколько свинок у корытца? (3)

Шесть веселых медвежат
за малиной в лес спешат,
но один из них устал
и от своих друзей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (5)

Под кустами у реки жили майские жуки:
дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать? (4)

Шестое испытание «Скажи наоборот» (с мячом)
Ребята помните Фому неверующего, он все делал наоборот. Хотите побыть в роли Фомы неверующего?
- холодный – теплый, - зима – лето, - громко – тихо, - быстро – медленно,
- белый – черный, - день – ночь, - длинный – короткий, - широкий – узкий,
- светлый – темный, - острый – тупой, - веселый – грустный, - высокий – низкий, - маленький – большой, - плачет – смеётся.

Седьмое испытание «Найди предметам свой домик»
На столе лежат картинки. В синий обруч - собирают предметы, названия которых начинаются на твёрдый звук, в зелёный обруч- собирают предметы, названия которых начинаются на мягкий согласный звук, в красный – на гласный звук

В замке волшебника живут животные, нужно назвать животных, которые начинаются на звук "Л"
Дети: (лев, лось, лиса, лемур, леопард...)
- А теперь назовите животных, которые начинаются со звуком "К"
(коза, корова, крокодил, ...)
- придумайте предложение со словом - кошка.
- Сколько в этом предложении слов?

Восьмое испытание «Помоги художнику найти свои картины»
Ребята на занятия по рисованию мы не только рисуем, но и знакомимся с творчеством художников, каждый художник рисует в своём жанре, какие жанры живописи вы знаете (портрет, пейзаж, натюрморт)
На ковре разложены репродукции картин, дети группируют их по жанрам и обосновывают своё решение.

Девятое испытание «Потерянный ключ»
Нужно найти ключ по некоторым признакам: он не зеленый и не красный, количество зубчиков на ключе меньше 3.
- Молодцы! Вы прошли все испытания и можно открыть ящик.

(Открывают. Там лежит подарок - колокольчик)

Воспитатель: Ребята подойдите все ко мне, предлагаю вам сейчас выбрать себе на память о нашем испытании колокольчик, кому все понравилось, и было легко выполнять задания возьмет себе желтый колокольчик, кому было сложно, и он затруднялся выполнять задания, выберет себе зелёный колокольчик, кому не понравилось наше испытание возьмет себе синий колокольчик.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Конспект открытого заключительного занятия по ФЭМП в подготовительной группе ДОУ Конспект итоговой НОД по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе на тему «Зимний пейзаж»

Похожие статьи:

Конспект интегрированного занятия в группе ПО «Пришелец с неведомой планеты»

Конспект занятия – путешествия на тему «Школа» в подготовительной группе

Конспект занятия «Берегите природу» в подготовительной группе

Сценарий родительского собрания "Дошкольник готовится стать школьником" | Развлечение на День знаний в средней группе детского сада. Сценарий
Опубликовано: 1037 дней назад (23 июня 2021)
Просмотров: 764
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!