Открытый урок в средней группе. Рассказывание сказки "Сто друзей или сто лошадей"
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с устным осетинским народным творчеством.
2. Способствовать поэтманию народной мудрости.
3. Сопоставить с русской пословицей - «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». Закрепить пословицы О дружбе, познакомить с осетинской пословицей. «В одиночку и птицы в лесу не живут». Учить грамматически правильно строить предложения, Воспитывать эмоциональное Отношение детей к осетинскому устному творчеству, чувство дружбы.
Активизация словаря - джигит, арба, аул, Селение, табун.
Предварительная работа Чтение осетинских народных сказок в старшей группе.
Оборудование; Книга «Бык-великан», проигрыватель, грамзапись осетинской мелодии.
Методические приемы: Вступительная беседа. Выразительное рассказывание текста воспитателем. Вопросы к детям: «Что же лучше сто лошадей или сто друзей? Почему? На кого из героев вы хотели бы быть похожими? Кого можно назвать настоящим другом?» Повторное рассказывание второй части сказки. Объяснение осетинской пословицы <В одиночку и птицы в лесу не Живут.»
Наглядные пособия: Иллюстрации к сказке.
Проигрывание осетинской мелодии "Куртатинская мелодия".
Ход занятия:
Во время предварительной беседы тихо звучит осетинская народная мелодия.
«Дети, вы уже слышали несколько осетинских народных сказок. Вспомните, о ком рассказывается в этих сказках (о людях, о животных). Как вы думаете, почему их называют народные?
Правильно, народ хранил в памяти сочиненные сказки и передавались они из уст в уста, поэтому они называются народными.
Скажите, что воспевал народ в своих сказках? (дружбу и верность. ум и смекалку, высмеивал хвастовство и зазнайство).
Сейчас прослушайте осетинскую народную сказку «Сто друзей или сто лошадей».
Рассказывание сказки. В ходе рассказывания пояснить слова.
После чтения (рассказывания) показ иллюстрации из сказки -- встреча друзей после странствования.
Показывая эту иллюстрацию вновь обратиться к тексту, повторить. Кого можно назвать настоящим другом?
Расскажу вам вторую часть сказки, а вы постарайтесь запомнить наиболее интересные слова и выражения.
Повторное рассказывание второй части сказки (со слов матери «Хорошо что ты нашел друзей, но прежде чем считать себя счастливым, надо узнать, настоящие ли они друзья... »)
Спросить детей.
Сопоставить смысл осетинской сказки с русской пословицей: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»
«А какие, дети, вы еще знаете пословицы о дружбе? (ответы)
послушайте осетинскую пословицу: «В одиночку и птицы в лесу не живут>> относится эта пословица к пословицам о дружбе? Почему ?
Итог:
- Как называется сказка, с которой вы сегодня познакомились?
- Какого народа эта сказка?
- Чему учит нас сказка?
- Как говорится о дружбе осетинской пословицей?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по эмоциональному развитию в средней группе
Конспект НОД для средней группе. Волшебное добро
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы с ОНР
Конспект ООД с применением ЭОР в средней группе: Бабочки