Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока по предмету Мир природы и человека по ФГОС на тему: Фрукты и овощи: сравнение

КОНСПЕКТ УРОКА
Предмет: Мир природы и человека
Дата:
Класс: дополнительный 1 класс (для детей с легкой умственной отсталостью)
Учитель: Ишкинина Ф.Ф.
Тема урока: Фрукты и овощи: сравнение.
Тип урока: Обобщения и закрепления изученного.
Цель: научить детей сравнивать фрукты и овощи, уметь их различать и знать пользу для человека.
Задачи:
• расширение кругозора учащихся, пополнение словаря;
• развитие умения сравнивать, анализировать, обобщать растения в одну группу;
• развитие когнитивной сферы;
• воспитание любви и бережного отношения к растениям (фрукты, овощи);
• воспитание уважения к людям труда.
Планируемые результаты: Базовые учебные действия:
Личностные:
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных ситуациях.
Предметные:
Привить любовь к природе; знать о предметах ближайшего окружения. Знать, что "осень"- пора сбора и урожая. Знать значение овощей в питании. Знать 2-3 фруктовых дерева. Знать значение фруктов и овощей в питании.
Наблюдать и анализировать. Уметь различать и называть овощи. Уметь различать и называть фрукты. Уметь различать овощи и фрукты. Уметь составлять рассказ с помощью учителя о значении фруктов; овощей. Личностные:
-осознание себя, как ученика.
-положительное отношение к школе, окружающей действительности.
Коммуникативные:
- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию.
Регулятивные:
- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников
- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.
Познавательные:
- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- делать обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.
Межпредметные связи: рисование, речевая практика
Ресурсы для учителя:
• рабочая программа
• доска
• картинки (фрукты, овощи)
Ресурсы для учащихся:
• Матвеева Н.Б., Котина М.С., Куртова Т.О. Живой мир: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 1 класс. – 2-е изд. - М.: «Просвещение», 2012.
• индивидуальные карточки «по точкам»
• картинки (фрукты, овощи)
Ход урока
Содержание деятельности учителя Виды деятельности обучающихся
1. Самоопределение к деятельности. Орг.момент.
(учитель):
• раздаёт детям по карточке с определённым цветом
• спрашивает детей:
Сядет тот, кто ответит на вопрос:
Какое сегодня число? Какой день недели? Какое время года на дворе? Какой месяц? • держит карточку с определенным цветом
(учащиеся):
• отвечают на вопросы учителя и по очереди садятся в зависимости от наличия указанного учителем цвета.
2. Актуализация знаний, мотивация
Работа по индивидуальным карточкам
(учитель):
• предлагает обвести рисунок «по точкам»
- Что изображено на рисунке? В какую группу входит груша? А помидор?
• предлагает определить цвет груши и раскрасить грушу цветным карандашом, далее тоже с помидором
• спрашивает, в одну ли группу входят помидор и груша?
(учащиеся):
• обводят рисунок «по точкам» на карточках и отвечают на вопросы учителя (Это груша. Груша входит в группу фруктов.) Повторяют за учителем (хором и индивидуально)
• отвечают, что цвет груши – жёлтый, зелёный
• раскрашивают грушу
• отвечают, что цвет помидора – красный и раскрашивают его
• отвечают, что они из разных групп, называя каких
3. Постановка учебной задачи
(учитель):
• просит определить тему и цель урока
- Ребята, о чём мы будем говорить на уроке? Фрукты и овощи нужно различать? Значит, что ещё мы будем делать?
(учащиеся):
• повторяют за учителем (хором и индивидуально)
4. Обобщение
Ира «Классификация»
(учитель):
• предлагает выходить каждому ребёнку к доске, выбирать лист с изображением фрукта или овоща, называть плод и определять его к нужной группе на доске
• спрашивает, как называется группа, в которую входят плоды: яблоко, груша, слива,..
• спрашивает, как называется группа, в которую входят плоды: помидор, огурец, лук,..
Выполнение задания (учебник с.45)
(учитель):
• предлагает ученикам рассмотреть картинки-схемы в учебнике
• спрашивает, в каком виде можно употреблять овощи?
• спрашивает, в каком виде люди могут употреблять фрукты?
• спрашивает, зачем употреблять фрукты и овощи
(учащиеся):
• по одному дети выходят к доске, называют изображение плода, которое берут и прикрепляют его к доске в нужное место (справа – овощи, слева - фрукты)
• делают вывод, проговаривают название фруктов, овощей
• смотрят картинки-схемы в учебнике
• отвечают, что из овощей готовят салат, их можно консервировать
• отвечают, что из фруктов можно приготовить салат, сок,..
• отвечают, что во фруктах и овощах содержатся витамины, полезные для здоровья
(индивидуально и хором), называют, повторяют
ФИЗМИНУТКА (под музыку)
5. Закрепление
Задания на индивидуальных карточках
(учитель):
• предлагает учащимся раскрасить овощи и фрукты, соответственно их цветам (подсказки на доске - картинки)
• предлагает провести линии соответствия плодов группам (овощи в ящик, фрукты – в корзину)
• проверяют правильность выполнения задания
• раскрашивают плоды, опираясь на картинки
(учащиеся):
• проводят линии соответствия
• проверяют правильность выполнения задания
6. Итог
• спрашивает:
- На какие 2 группы растений мы делим урожай, который собирает человек осенью? Приведите пример фруктов? Пример овощей? Почему полезно употреблять в пищу фрукты и овощи? Почему?
• оценивает деятельность детей на уроке • отвечают, показывают
7. Рефлексия
(учитель):
• спрашивает, понравилась ли детям на уроке, что было трудно делать, а что легко. • отвечают, делятся впечатлениями
Самоанализ
Достижения: ученики научились находить фрукты и овощи, объединять в одну группу фрукты, в другую - овощи, выделять лишнее.
Сложности: не все ученики смогли объединить в одну группу фрукты, в другую - овощи.
Предложения: на последующих уроках закреплять материал о данной теме.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по «Развитию речи и коммуникации» в 0 классе коррекционной школы Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по теме "Когда появилась одежда?" Интегрированный урок по русской грамоте в 1 классе

Похожие статьи:

Конспект урока обучения грамоте в 1 классе

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы. Письменное вычитание | Мониторинг техники чтения. Контрольно-измерительные материалы
Опубликовано: 2602 дня назад (5 марта 2017)
Просмотров: 2977
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!