Конспект урока математики в 4 классе (VIII вид I вариант) коррекционной школы на тему: "Письменное вычитание".
Открытый урок по математике для 4 класса (8 вид 1 вариант)
Тема: Письменное вычитание.
Цель урока: Формировать вычислительный навык.
1. Образовательные: активизировать знания детей о месте каждого числа в числовом ряду, правило получения предыдущего и следующего числа, состав чисел до 100, закреплять приёмы вычитания в пределах сотни, учить работать самостоятельно, повторение времени года.
2. Коррекционно-развивающие: развивать процессы когнитивной сферы через решение примеров, математическую речь, причинно-следственные связи, зрительно-пространственную ориентацию, мелкую моторику рук, корригировать мыслительную деятельность через выполнение заданий.
3. Воспитательные: воспитывать познавательный интерес, любовь к предмету, бережное отношение к природе, трудолюбие.
Оборудование: учебники под редакцией М.Н. Перовой, тетради, пеналы, числовой ряд до 100, сигнальные карточки, индивидуальные карточки, математические таблицы, осенние листья с заданиями; муз.физминутки.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Прозвенел уже звонок, начинается урок,
Все за парты тихо сели, на меня все посмотрели.
II. Проверка знаний и умений учащихся для подготовки к новой теме.
- Какое время года? Какие признаки осени? (листья желтеют и опадают)
1 лист: Пятьдесят грибов Алешка положил в свое лукошко.
Двадцать он сестре отдал, а еще пять потерял.
Сколько же грибов Алешка нёс домой в своем лукошке? (25)
2 Лист: Мишка по лесу гулял, Мишка шишки собирал.
Положил в корзинку восемь, потом десять, еще семь.
- А всего их сколько мы спросим? – Отвечай, мишутка, всем. (25)
III. Устный счёт.
Какое число стоит перед числом 10, 17? Какое число следует за числом 11, 18? Первое слагаемое 28, второе 2, найти сумму.
Назову я вам число всем известное оно.
Попрошу вас не зевать, "Соседей" чисел назвать:__52__,__49__,__60__
На сколько нужно уменьшить 23, чтобы получить 3?
IV. Организация восприятия и осмысления новой информации.
Учитель объясняет новую тему: письменное вычитание на примере (с.53)
V. Первичная проверка понимания.
Пальчиковая гимнастика (имитация дождя под музыку)
Работа в тетрадях.
Я тетрадь свою открою
И с наклоном положу,
Сяду прямо не согнусь
За работу я возьмусь.
- Какое сегодня число? Записываем число, «классная работа».
Минутка чистописания.
2. Решение примеров у доски с объяснением по цепочке (с.53 №20)
VI. Освоение способов деятельности путем решения проблемных задач.
Повторим слова-действия (используем таблицу: уменьшаемое, вычитаемое, разность. Что такое разность?) с.54 №21. Составление и решение примеров.
Физминутка (музыкальная «Пяточка-носочек»).
VII. Обобщение изучаемого.
Решение примеров №22 у доски – на обощение.
VIII. Закрепление пройденного. (Самостоятельная работа по карточкам)
1 вариант 61-59=2
98-69=29
70-42=28
2 вариант 64-39=25
85-47=38
3 вариант 76-37=39
- Молодцы! Все очень старались. Проверим, берём красную ручку.
IX. Запись домашнего задания. (с.54 № 23, 25)
X. Итог урока. Оценивание. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке? Чему научились? Что обозначает понятие «разность»? Оценивание каждого ребёнка, награждение шоколадными медальками.
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики в 4 классе
Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100»
Урок математики, 4 класс. Нахождение неизвестного слагаемого
Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы. Увеличение числа в несколько раз
Похожие статьи:
Урок-путешествие по математике в 4 классе
Урок математики на тему «Объем», 4 класс
Конспект урока по математике «Таблица единиц времени», 4 класс. Школа России
Математический диктант «Классы и разряды чисел» с ответами, 4 класс
Математический диктант «Нумерация многозначных чисел», 4 класс. Школа России