Конспект урока математики 4 класс
Данный материал предназначен для учителей начальных классов УМК «Школа 2100». Конспект урока направлен на обеспечение усвоения учащимися способа деления на многозначное число.
Конспект урока по математике(4 класс) «Деление на многозначное число»
Цель урока:
- Обеспечить усвоение учащимися способа деления на многозначное число.
- Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, информационной, коммуникативной, развивающей.
Задачи урока
Образовательные:
Познакомить учащихся с новым приемом внетабличного деления на многозначное число.Упражняться в установлении связей между компонентами при делении и умножении, выполнять проверку.Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.
Развивающие.
Способствовать развитию основных операций мышления(сравнение,обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации). Развивать умение анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу,обобщать, делать выводы).
Воспитательные.
Воспитывать интерес к предмету математики, стремление к занятиям спорта иЗОЖ, культуру общения на уроке, умение внимательно слушать, правильнореагировать на ответы других детей, способствовать к самоконтролю исамооценке.
Планируемые результаты.
Личностные УУД:
Способность к самооценке критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные.
Регулятивные УУД:
Уметь определять и формировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
уметь высказывать свое предположение на основе работы с учебнымматериалом;
уметь работать по коллективно составленному плану;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;
уметь формировать правило и применять его при делении.
Коммуникативные УУД:
Уметь оформлять свои мысли в устной речи;
Слушать и понимать речь других;
Учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от ужеизвестного с помощью учителя;
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебныематериалы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
Уметь делить на многозначное число, применяя проверку умножением;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Место урока: первый урок.
Вид деятельности: продуктивный, проблемный, деятельностный.
Методы: проблемно-поисковый, наглядный, практический.
Формы проведения урока: индивидуальная, работа в парах.
ХОД УРОКА
1.Мотивация к учебной деятельности.
Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу.
Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.
2.Актуализация и пробное учебное действие.
- Какое важное событие произойдет у нас в стране в 2014 году?
- Олимпийские игры - самое яркое спортивное событие в мире. Сотни атлетов готовятся к этому старту всю жизнь. Те, кому удается взойти на олимпийский пьедестал, становятся примером для миллионов. Их достижения навсегда остаются в истории спорта и Олимпийского движения.
-Давайте переместимся на несколько минут в Сочи, (клип).
-Кто знает, какие виды спорта входят в олимпийскую программу?
(биатлон, бобслей, керлинг, хоккей на льду, санный спорт, конькобежный
спорт, лыжный спорт).
- Мы надеемся, что 2014 год станет очередным олимпийским триумфом
нашей сборной.
3. Постановка учебной задачи.
- Кто обратил внимание, где проходят фигурное катание и шор-трек?
- Внашем городе есть территории, на которых можно разместить
площадки для занятия хоккеем и фигурным катанием на свежем воздухе.
Я предлагаю вам спроектировать строительство.
-Счего необходимо начинать работу? (провести расчеты).
Давайте решим задачу.
Каркас хоккейной корта надо обнести заграждением фанерными листами. Площадь льда 128 кв.м, длина равна 16 м, длина фанерного листа 2 метра. Сколько потребуется листов?
Для того чтобы решить задачу нужно составить алгоритм (составление алгоритма)
4.Выявление места и причины затруднения.
-Почему не можем решить задачу?
5.Целеполагание и построение проекта выхода из затруднения.
-Какова тема нашего урока? (деление на многозначное число).
-Чем мы будем заниматься на уроке? (Алгоритм выполнения деления на
двузначное число. Формирование вычислительных навыков. Решение
задач. Применение знаний на практике.)
6.Реализация построенного проекта.
128:16
Алгоритм:
1.Находим первое неполное делимое.
2.Определяем количество цифр в частном.
3.Подбираем число, на которое надо умножить делитель, чтобы поучить делимое.
7.Первичное закрепление с комментированием во внешней речи.
Работа в парах.
144:36= 6
432:72= 3
189:63= 4
-Соедините примеры и ответы.
8.Систематизация знаний.
-Где нам пригодится изученный прием деления?
9.Включение в систему знаний и повторение.
-Продолжим решение задачи. Обратимся к составленной программе.
1)128:16=8 (м) - ширина площадки.
2)(16+8)*2=48 (м) - длина всего ограждения
3)48:2=24 (л.)
Ответ: необходимо 24 листа фанеры.
-А сейчас давайте убедимся, правильно ли мы решили задачу.
-Приклейте фанеру к коробке.
10. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Само рефлексия.
-У вас на столе лежит бланк. Заполнив его, каждый сможет оценить себя
в учебном процессе.
Утверждения Поставь знак «+» или «?»
Тема урока мне понятна
Я достиг цели урока
Я умею находить результат деления на многозначное число
Мне необходимо поработать над…
Итог.
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики в 4 классе
Школьная олимпиада по математике 4 класс
Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе
Урок математики в 4 классе
Похожие статьи:
Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»
Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника
Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»
Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе
Урок-путешествие по математике в 4 классе