Урок-путешествие по математике в 4 классе

Конспект урока математики – 4 класс

Автор: Наталья Михайловна Скирпичникова, учитель начальных классов средняя школа №11, город Тараз, Республика Казахстан

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Описание материала:  предлагаю вам  конспект урока-путешествия по математике для начальной школы – 4 класс на тему «Умножение на трехзначное число».  Данный материал будет полезен учителям начальных классов. Данный конспект урока очень познавательный, направлен на воспитание интереса к предмету и развивает любознательность при работе в сотрудничестве.

Тема  урока: «Путешествие на Мадагаскар. Умножение на трехзначное число»

Цель урока:

- образовательная: формирование стратегии поиска информации и перевод её на масштабно-пространственный уровень;

- развивающая: развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, интеллекта, умения анализировать учебный материал; 

- воспитательная: осуществление правильной организации труда при обучении через открытие.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: обобщение знаний

Методы обучения: практические, частично – поисковые, наглядно - иллюстративные

Форма урока: путешествие

Наглядность: таблицы, ТСО, мультфильм

Планируемые результаты: совершить путешествие на остров Мадагаскар, выполнив математические задания

Ход урока.

1.     Организационный момент.

2.     Постановка целей и задач перед учащимися

Учитель: Сегодня у нас урок-путешествие по математике. Тема урока звучит так: «Умножение на трёхзначное число». Выставление оценок будет проходить в нестандартной форме. За каждый правильный ответ вы будете получать 1 жетон, за неполный ответ полжетона. В конце урока мы подсчитаем количество жетонов у каждого ученика и объявим результаты. Мы отправляемся в путешествие на Мадагаскар не одни,  а с мультипликационными героями: зеброй Марти, львом Алексом, бегемотом Глорией, жирафом Мелманом. Я буду вашим капитаном, поэтому мои команды нужно выполнять чётко и правильно: 

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Олимпиадные задания по математике, 4 класс

Светлана Васильевна Пономарева # 16 января 2014 в 23:24 +2
Спасибо за данный конспект
Скирпичникова Наталья Михайловна # 23 января 2014 в 18:30 0
Очень рада, что вы воспользовались моим уроком.
Наталья Александровна Кузьменко # 30 января 2014 в 18:38 +1
Прекрасный материал, не как раз кстати.Спасибо Вам за разработку.Взяла себе в закладки.Немножко добавлю своё и можно проводить.Удачи вам!!! dance
Скирпичникова Наталья Михайловна # 1 февраля 2014 в 18:11 0
Спасибо за ваш комментарий! Удачи вам при планировании урока!
Надежда Николаевна Гень # 4 февраля 2014 в 18:48 0
Хороший конспект урока, скоро будем проходить данную тему, так что им воспользуюсь! joke
Скирпичникова Наталья Михайловна # 4 февраля 2014 в 23:14 0
Очень рада, что мой конспект урока вам пригодился. Спасибо.
Ольга Германовна Таныгина # 27 февраля 2014 в 23:34 +1
Хороший конспект, а главное "жизненные" задачи,и познавательный материал. Спасибо Вам за урок и творческих идей.
Ольга Ивановна Левкина # 8 марта 2014 в 21:12 +1
Урок направлен на  развитие логического мышления, наблюдательности, внимания, интеллекта, умения анализировать учебный материал, что важно для привития интереса к математике как к предмету. Много  познавательного материала. Спасибо.
Татьяна Никитична Курдюкова # 14 марта 2014 в 21:01 +1
Урок очень жизненный и современный. Нашим детям так сложно угодить и заинтересовать их. Думаю данные герои помогут лучше запомнить материал и привлечь внимание детей всего класса. Спасибо за идею, воспользуюсь ей на своих уроках.
Татьяна Александровна Однороженко # 11 июля 2014 в 15:51 +1
Мы с детьми уже умеем умножать на трехзначное число, но для актуализации знаний, думаю, пригодится ваша разработка! Очень интересно придумано с путешествием...
Айгуль Аубекеровна Сарсенгалиева # 25 сентября 2014 в 10:44 +1
Насыщенный интересный урок. Использую данный материал при изучении темы. Учителя -предметники в нашей школе не рекомендуют ставить точки или запятые при записи многозначных чисел.
Любовь Ивановна Ждан # 4 ноября 2014 в 21:49 +1
Интересный урок. Конспект урока имеет большой информационный материал. Взяла себе на заметку. Удачи Вам в работе!
Светлана Ивановна Юрасова # 16 ноября 2014 в 20:46 +1
Интересный урок в форме путешествия. В конспекте использованы различные формы и приемы. Мне очень понравилось, что итог урока проводится в форме тестирования.На уроке учитель использует релаксацию, что очень важно для укрепления здоровья школьников. Содержатся задания направленные на развитие логического мышления, внимания. Одним словом, учитель - молодец.
Людмила Николаевна Вишнякова # 14 декабря 2014 в 21:49 +1
Спасибо за конспект.Очень интересный урок. Есть чему у вас поучиться.
Татьяна Владимировна Назаркина # 13 января 2015 в 08:01 +1
Урок построен методически грамотно.Проводится в нестандартной форме (путешествие), что ,несомненно, активизирует учащихся.Присутствуют разные формы работы.Разработка скоро поможет мне в проведении урока по аналогичной теме.Спасибо Вам, с Вашего позволения воспользуюсь.
Альбина Османовна Эмиралиева # 28 января 2015 в 21:04 +1
Интересный урок. Много полезного почерпнула для себя. Спасибо.
Нина Дмитриевна Четырова # 25 марта 2015 в 13:26 +1
Урок интересный, очень понравился.Эта разработка поможет мне в проведении уроков. Спасибо.
Ирина Викторовна Карназина # 7 июня 2015 в 00:55 +1
Я думаю урок цели достиг, дети всегда с удовольствием впитывают те знания, которые подаются интересно, поэтому путешествие им в этом помогло. Много встреч с героями из Мадагаскара, что тоже близко детям. Спасибо за урок!
Абдыхаймова Бейсенкуль # 17 июня 2015 в 09:53 +1
Мне понравилось то, как учитель подает материал, вовлекая детей в их мир.Я бы использовала этот прием, на уроке русского языка. Спасибо вам.
Татьяна Александровна Коваленко # 30 июля 2015 в 16:31 +1
Готовлюсь к новому учебному году, просматриваю интересные разработки и уроки. Спасибо за урок, обязательно проведу со своими учениками!
Мария Александровна Трофимова # 23 августа 2015 в 17:30 +1
Интересные задания. Нетрадиционный урок, который будет интересен детям.
Ольга Петровна Филинкова # 1 октября 2015 в 18:08 +1
Спасибо за урок. Урок получился интересным, используются разные форы работы. Тщательно отобран материал.
Наталья Васильевна Тарановская # 13 октября 2015 в 15:08 +1
На уроке используются разные формы работы, интересные, доступные задания.Все этапы хорошо продуманы.
Виктория Мустаева # 25 октября 2015 в 19:08 +1
Здравствуйте! Уроки-путешествия очень нравятся детям. Спасибо за интересные задания. Обязательно возьму в свою копилку.
Паринова Евгения Викторовна # 26 октября 2015 в 11:20 +1
Спасибо за урок. Урок-путешествие нравится учащимся. Подобранный материал разнообразен, способствует усвоению темы, возрастные особенностям учащихся. Используются различные виды работ, герои мультфильма активизируют работу на уроке. Спасибо за урок.
Надежда Владимировна Богданова # 5 ноября 2015 в 17:49 +1
Урок составлен в нетрадиционной форме. Все этапы соблюдены и логически "вытекают" один из другого.На уроке применяются и грамотно сочетаются много видов работ. Просмотр мультфильма ещё больше привлечёт внимание учеников к уроку. Необычно для урока математики домашнее задание. присутствует дифференцированный подход.
Елена Витальевна Курицына # 4 января 2016 в 20:34 +1
Интересное путешествие.Дети и не заметят как пройдёт урок.Такие уроки они любят.Спасибо за урок.
Татьяна Владимировна Горланова # 8 февраля 2016 в 22:52 +1
Урок очень интересный! Направлен на развитие логического мышления, наблюдательности, внимания. Развивает мышление школьников учит их анализировать учебный материал.
Татьяна Владимировна Горланова # 9 февраля 2016 в 18:23 +1
Интересная форма урока в форме путешествия. Использованы различные формы и приемы.На уроке учитель использует релаксацию, что очень важно для укрепления здоровья школьников. Очень удачное использованеи заданий направленные на развитие логического мышления, внимания.
Ольга Степановна Капитонова # 14 марта 2016 в 16:51 +1
Спасибо за урок! Современный, интересный, с разнообразными приёмами усвоения материала. Актуально то, мне кажется, что сейчас так мало проводится в 4 классе уроков в нестандартной форме, большей частью из-за нехватки времени и, конечно, многим не до путешествий, т.к. готовятся ученики в этом классе чуть ли не к ЕГЭ. Спасибо за то, что не забываете, что ученики - это прежде всего дети!!!
Ирина Анатольевна Борунова # 2 апреля 2016 в 14:56 +1
Интересная форма работы. Детям всегда нравиться отправляться в путешествие.На данном уроке развивается воображение, внимание, логика. Данный конспект очень познавательный, материал разнообразный.Хороший тест. Буду использовать в своей практике Ваш материал. Удачи Вам!
Азиза Рахмантуллаевна Паншаева # 24 апреля 2016 в 14:37 +1
добрый день, землячка! v урок очень понравился, интересный, познавательный, разнообразный! возьму себе на заметку!
Марина Павловна Фролова # 24 мая 2016 в 20:06 +1
Уроки - путешествия всегда детям нравятся, они с большим интересом выполняют все задания, особенно групповые.Подобран большой материал, применяются различные формы работы на уроке. Урок познавательный.Единственное - в конспекте не прописаны УУД, хотя на уроке прослеживается работа над каждым видом.
Татьяна Викторовна Шеленберг # 7 июля 2016 в 16:53 +1
В занимательной форме ученики выполняют серьезные и довольно сложные задания. Урок построен очень последовательно, все этапы взаимосвязаны и объединены общей темой. Урок- закрепление пройденного очень подходит для проведения в занимательной форме.Дети гораздо лучше решают задачи, если в них говорится не об отвлеченных понятиях, а о том, что происходит у них на уроке, в данном случае с героями мультфильма, с которыми вместе дети путешествуют и которым с удовольствием помогают выбираться из затруднений. Понятно, что дети на таком уроке работают с удовольствием, заинтересованы в получении правильного результата, а значит и эффективность такого урока значительно выше, чем обычного. Спасибо!
Елена Юрьевна Шеломова # 3 августа 2016 в 21:18 +1
Очень нравятся нетрадиционные формы уроков, особенно в 4 классе.Детей привлекает сюжет урока, что позволяет вовлечь их в активную деятельность, учить самостоятельно анализировать, сравнивать , принимать решения.Успехов в будущем!
Кирьян Екатерина Николаевна # 4 ноября 2016 в 21:11 +1
Урок насыщенный, познавательный, направленный на воспитание интереса к предмету.Прослеживается развитие логического мышления, наблюдательности, умения анализировать. Все этапы урока взаимосвязаны и объеденены. Урок проводится в нестандартной форме-путешествие, что всегда интересно детям. Спасибо за конспект!
Любовь Фёдоровна Баранникова # 7 января 2018 в 21:15 +1
Спасибо за урок! Как раз кстати, скоро будем изучать данную тему.Урок очень понравился, интересный, познавательный, ненавязчивый. Дети вовлечены в познавательную и практическую деятельность в течение всегоурока-путешествия. Спасибо!