Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Конспект урока по математике для 4 класса по программе Занкова

Автор: Матющенко Наталья Андреевна, учитель начальных классов, государственного бюджетного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №914, город Москва

Описание материала: предлагаю конспект урока, проведённого в 4 классе по программе Занкова. На уроке использовались технологии развивающего обучения, учащимся была предоставлена возможность самостоятельно выбрать уровень сложности решаемых уравнений. Урок соответствует требованиям ФГОС. Данный конспект будет полезен учителям начальной школы

Цель:  формирование умения решать сложные уравнения.

Задачи:

Предметные:

формировать умение классифицировать уравнения по уровню сложности;

Надпредметные:

формировать умение выделять признак для классификации, классифицировать, ставить цель, делать выводы;

развивать умение анализировать свои действия, осуществлять контроль и самоконтроль;

развивать логические умения: анализ, сравнение, моделирование;

Личностные:

развивать познавательные процессы (внимание, память, мышление, монологическую речь);

развивать коммуникативные функции (умение работать в группе, вести учебный диалог);

формировать уверенность в себе;

учить оценивать свою работу

УУД

Личностные УУД:

формирование внутренней позиции школьника, адекватной мотивации, самооценки и самовосприятия; умение анализировать свои возможности;  развитие познавательных интересов, учебных мотивов; личная ответственность; знание основных моральных норм;; навыки конструктивного взаимодействия; усвоение нормы взаимопомощи; умение аргументировать; применение метапредметных знаний.

Регулятивные УУД:

постановка учебной задачи;  прогнозирование результата; умение планировать работу; умение выполнять учебную задачу; сопоставление своих действия с заданным образцом;  выполнение учебного действия разными способами; коррекция  способов действия в случае расхождения с эталоном; умение делать выводы; управление своим поведением — контроль, коррекция, оценка действий; управление временем; взаимоконтроль; рефлексия учебной деятельности.

Познавательные УУД:

умение актуализировать свои знания; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; выбор оснований и критериев для сравнения, классификация объектов; подведение под понятие, выведение следствий; использование моделей и схем для решения учебных задач; самостоятельное создание способов решения задач; умение делать проверку; умение делать выводы.

Коммуникативные УУД:

умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми; умение слушать, выражать свои мысли; участие в коллективном обсуждении проблем; умение устанавливать рабочие отношения; принятие решения и его реализация; управление поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий.

Используемые педагогические технологии, методы и приемы

ИКТ, системно-деятельностный подход; технология сотрудничества

Время реализации урока: 45 минут

Необходимое оборудование и материалы: интерактивная доска, индивидуальные листы заданий

Ход урока

Рекомендуем посмотреть:

Сценки для начальной школы

Урок - обобщение по теме «Имя существительное»

Конспект урока русского языка в 1 классе по теме: Профессии

Методическая разработка урока написания письма другу «Здравствуй, друг!»

Занятия с учащимися 3 класса на уроках и после уроков

Татьяна Александровна Однороженко # 11 июля 2014 в 15:53 0
Я занимаюсь с детьми по ОС "Школа 2100", но этот материал мне кажется нужным, интересным и полезным.Попытаюсь его применить к своему уроку...спасибо!
Лилия Петровна Коняева # 16 января 2015 в 19:31 0
Спасибо, провела урок,частично используя вашу разработку. Детям было интересно и познавательно
Гульсум Бакиевна Садыкова # 10 апреля 2015 в 16:15 0
Здравствуйте Наталья Андреевна! Ознакомилась с конспектом Вашего урока, очень содержательный, средней сложности урок,думаю дети с большим интересом будут заниматься, взяла себе на заметку некоторые этапы. Спасибо!
Наталия Сергеевна Ушакова # 3 декабря 2015 в 14:59 0
Здравствуйте. Одним из этапов урока по ФГОС является самостоятельное определение темы урока, постановка учебных задач, а так же разноуровневые задания. Я их, к сожалению, не увидела.
Татьяна Владимировна Горланова # 8 февраля 2016 в 22:55 0
Наталья Андреевна, очень интересный конспект урока, очень содержательный, некоторые этапы очень интересные и можно взять себе на заметку.
Олеся Андреевна Малахова # 2 июля 2016 в 14:19 0
Спасибо за разработку. Можно брать некоторые этапы урока себе на заметку.
Елена Юрьевна Шеломова # 3 августа 2016 в 21:19 0
Очень нравятся нетрадиционные формы уроков, особенно в 4 классе.Детей привлекает сюжет урока, что позволяет вовлечь их в активную деятельность, учить самостоятельно анализировать, сравнивать , принимать решения.Успехов в будущем!
Ольга # 11 октября 2016 в 15:51 +1
Данный урок соответствует требованиям ФГОС. Интересный материал, который можно использовать на уроках математики.