Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Урок математики в 4 классе

Конспект урока математики в 4 классе
Автор: Тулинова Елена Дмитриевна, учитель начальных классов Марьинской общеобразовательной школы I-III ступеней №1.
Конспект урока математики, проведённого в 4 классе, будет интересен учителям начальных классов. На уроке используется интерактивная доска.
Деление многозначных чисел на двузначные. Деление на трехзначные числа в случае, когда в записи частного есть ноль (ознакомление). Задачи на приведение к единице (с буквенными данными).
Цель: упражнять учащихся в делении многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа во время решения примеров и задач; совершенствовать знания и навыки учеников в решении задач; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Оборудование: ППС «Математика. 4 класс», мягкая игрушка (Джели Джем), цветок от Джели Джема, карточки с примерами.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
1.Мотивация учебной деятельности.
Наш урок сегодня начнут Ученый Кот и Девочка. Они приготовили вам примеры. Когда вы их решите, они расскажут вам о планетах солнечной системы.
Демонстрируется фрагмент урока № 41, ППС «Математика. 4 клас».
Ребята, а на какой планете мы с вами? На нашу планету прилетел Джели Джем.
Он изучает экологию Земли. Как вы понимаете значение слова «экология»? (Экология – это наука о живых существах и о том, как они сосуществуют со своим окружением).
ІІ. Актуализация опорных знаний учащихся.
Джели Джем приготовил вам задачи об экологических проблемах, которые возникают на Земле.
1.Одно большое предприятие выбрасывает в окружающую среду 200 тонн вредных веществ в год. После того как устанавливают очистительные сооружения, количество вредных веществ, выбрасываемых в воздух, уменьшается в 20 раз. Сколько тонн вредных веществ выбрасывается в воздух после установки сооружений для очистки воздуха? (10 тонн).
2.Из 250 000 видов растений на Земле 1/10 находится на грани исчезновения. Сколько видов растений находится на грани исчезновения? (25 000).
3.Самые заботливые доктора леса – муравьи. Один муравей за одну минуту приносит в муравейник 2 десятка насекомых. Сколько насекомых сможет принести 1 мураве за час? (1 200).
4.Сосчитайте, сколько всего в Украине создано заповедных объектов, если сейчас насчитывается 13 заповедников, 2 национальных парка, 4 заповедно-охотничьих хозяйства, 1500 государственных заказников, 4000 заповедных объекта? (5519).
Молодцы! Поработали хорошо.
ІІІ. Сообщение цели и темы урока.
Джели Джем уверен, что умные люди будут помогать природе, а не вредить. Поэтому он будет присутствовать до конца урока, посмотрит, как вы уже умеете делить многозначные числа на трехзначные, познакомит вас с новым видом решения этих примеров. Он подготовил для вас задачи на приведение к единице.
Если Джели Джем увидит, что вы уже умеете решать примеры и задачи, он познакомит вас с одной интересной птичкой-барометром.
ІV. Первичное восприятие и осознание нового материала.
1.Познакомить вас с новым видом деления многозначных чисел на трехзначные, Джели Джем попросил Ученого Кота.
Демонстрация фрагмента урока № 47 (объяснение нового материала, 129015 : 423 и 168490 : 203) из ППС «Математика. 4 клас».
2.Проверка решения примеров.
142632|283
1415 54
1132
1132
0

V. Закрепление и осмысление знаний.
1.Задача № 1262 на с. 214
- объясните, что обозначает каждая буква в условии задачи;
- запишите кратко условия задачи:
а грн – в з.
9 грн - ? з.
- запишите решение задачи выражением. (9 : (а : в)).
2.Задача № 1268 на приведение к единице на с. 215.
Ученики самостоятельно решают задачу после дополнения условия задачи. Проверка фронтальная.
VІ. Домашнее задание.
Джели Джим дает вам на дом не менее интересные задачи № 1271, 1272 на с.215, рассмотрим их.
VІІ. Обобщение и систематизация знаний.
Работа в группах.
Сейчас вы получите подарок за хорошую работу от Джели Джема. Есть на Земле птицы, которые безошибочно подсказывают прогнозы на лето. Они строят гнезда на песке. Высота их гнезда зависит от того, каким будет лето: сухим или дождливым. Если нужно ожидать дожди, то гнезда будут высокие, чтобы их не затопило, а если лето будет сухим, то гнезда будут низкими. Расшифруйте название этих птиц.
Класс делится на две группы. В каждой группе по 8 учеников, и каждый ученик решает один пример. Каждая группа получает карточку с примерами. Когда вся команда решит примеры, она сообщает об этом и выходит к доске, чтобы расшифровать слово. (Фламинго).
1554 : 37 (42)
20826 : 89 (234)
4366 : 59 (74)
52972 : 76 (697)
18165 : 519 (35)
106110 : 786 (135)
13888 : 248 (56)
256626 : 807 (318)
Дети срывают лепестки с буквами и выставляют на доске название птицы.
VІІІ. Итог урока.
Вам понравились задания Джели Джема? Что нового узнали на этом уроке?
Джели Джем просит вас не загрязнять окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам. Тогда всем будет приятно жить на нашей планете, в нашей стране, а природа будет радоваться вместе с нами.

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 4 классе Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе

Похожие статьи:

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Воспитание толерантности у младших школьников | Розы из креповой бумаги своими руками. Мастер - класс
Опубликовано: 3591 день назад (27 июня 2014)
Просмотров: 8076
+6
Голосов: 6
Татьяна Вениаминовна Волкова # 27 июня 2014 в 14:10 +1
Елена Дмитриевна, с первых минут вашего занятия будет присутствовать заинтересованность ваших учеников, т.к. мотивация проведена на достаточно высоком уровне. Групповой метод работы на уроках математики - самый продуктивный и его необходимо использовать как можно чаще, у вас он очень кстати используется при систематизации материала. Занятие очень понравилось.Мой голос +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 27 июня 2014 в 16:55 0
Спасибо за комментарий и оценку!
Зинаида Николаевна Миронюк # 27 июня 2014 в 17:51 +1
Татьяна Вениаминовна,ознакомилась с разработкой урока. Очень грамотно выстроенный урок, отвечает всем требованиям дидактики. Данная тема при изучении вызывает определённые трудности у детей, у вас всё очень доступно, научно и интересно!Вы упражняете ненавязчиво учащихся в делении многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа во время решения примеров и задач, совершенствуете знания и навыки учеников в решении задач, воспитываете любовь к природе, бережное отношение к ней. Голосую++++++
Елена Дмитриевна Тулинова # 29 июня 2014 в 20:34 0
Большое спасибо!
Марина Александровна Кокурникова # 28 июня 2014 в 11:21 +2
Елена Дмитриевнв, спасибо за интересный урок! Чётко распределены этапы урока. Смена видов деятельности способствует развитию внимания, заинтересованности у детей.Решая экологические задачи, осуществляете связь с жизнью, воспитываете любовь к природе. +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 29 июня 2014 в 20:34 0
Большое спасибо!
Елена Дмитриевна Тулинова # 29 июня 2014 в 20:34 0
Большое спасибо!
Регина Сириновна Сабирзянова # 28 июня 2014 в 11:23 0
Елена Дмитриевна! Деление многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа сопровождается воспитанием бережного отношения к природе, развитием интереса к проблемам экологии.
Елена Дмитриевна Тулинова # 29 июня 2014 в 20:35 0
Большое спасибо!
Надежда Владимировна Рябиченко # 28 июня 2014 в 20:15 +1
Елена Дмитриевна, ученикам будет интересно работать на данном уроке, отличная мотивация урока, разнообразные виды деятельности. Урок соответствует целям и задачам, соблюдаются все этапы урока, при систематизации знаний используется групповой метод работы. Экологические проблемы в нашей стране всегда актуальны, поэтому очень важно, что на уроке математики вы уделяете внимание данной проблеме, воспитываете у детей любовь к природе, окружающему нас миру. +1
Елена Дмитриевна Тулинова # 29 июня 2014 в 20:35 0
Большое спасибо!
Светлана Владимировна Тарасова # 3 июля 2014 в 21:04 0
Интересный урок, дети любят такие неординарные занятия, спасибо. Голосую.
Ольга Анатольевна Гребенщикова # 6 апреля 2016 в 20:44 0
Урок методически грамотно построен, выдержаны все этапы, и конечно же большое значение имеет Ваш творческий подход к объяснению достаточно сложного материала. Видно, что Вы заинтересованный педагог. Спасибо!