Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики в 4 классе коррекционной школы. Увеличение числа в несколько раз

Конспект урока математики в 4 классе на тему: "Увеличение числа в несколько раз"
Цель: закрепить понятие увеличение числа в несколько раз
Задачи:
а) образовательные:
- закрепить понятие увеличение числа в несколько раз;
- актуализировать и закреплять знания учащихся об игре в хоккей в процессе беседы;
- формировать умение правильно отвечать на вопросы.
б) коррекционно- развивающие:
- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза на основе решения задач и примеров;
- развивать связную устную речь в процессе беседы на этапе проведения устного счёта;
в) воспитательные:
- воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки;
- прививать интерес к предмету и процессу обучения.
Планируемые результаты.
Предметные универсальные учебные действия:
- закрепить понятие увеличение числа в несколько раз;
- выстраивать логические цепи рассуждений, делать выводы
Личностные универсальные учебные действия:
- формировать учебно – познавательный интерес к учебному материалу;
- развивать способность к самооценке
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- способствовать учебному сотрудничеству с одноклассниками;
- правильно выражать свои мысли, оказывать поддержку друг другу.

Оборудование: интерактивная панель, толковый словарь С. И. Ожегова, учебник математики 4 класс Алышева Т.В., Яковлева И.М.

1. Организационный момент.
а) Прозвенел звонок весёлый
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать
И друг другу помогать.
- Сегодня необычный урок: к нам пришли гости, повернитесь к гостям, улыбнитесь им, повернитесь друг к другу – улыбнитесь. Далее всё внимание направляем на ход урока.
б) Сдача рапорта.

в) Вспомним правила посадки
- Закончите предложения:
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и (внимательным).
Если хочешь отвечать –
Надо руку ( поднимать)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё ( понятно)
- Сейчас у нас урок … (математики ).
- На уроке математики мы учимся … (решать примеры и задачи, чертить отрезки и т.д.)
- Где вам пригодятся наши знания и умения? (в магазине, на уроках ручного труда, в транспорте).

2. Прогнозирование темы урока (цель)
- Сейчас мы будем закреплять знания по теме урока, которую мы изучали вчера и позавчера. Вспомните тему вчерашнего урока. (увеличение числа в несколько раз).
- Сегодня последний урок по теме «Увеличение числа в несколько раз. Закрепление.»
- Какими видами работ мы будем заниматься на уроке, чтобы лучше освоить тему урока?
(решать задачи, увеличивать числа в несколько раз)
- Цель урока - закрепить понятие увеличение числа в несколько раз.

Открываем тетради, записываем число.
Минута чистописания – письмо числа 16.
- Какое число записали?
- Что вы знаете о нём ? ( двузначное, в нем 1 десяток 6 единиц, его соседями являются числа 23 и 25)
- Назовите примеры на умножение произведение которых равно 24 (8х3, 6х4).

3. Устный счёт
Арифметический диктант
Как называются числа при умножении? При делении?
- 7 увеличить в 5 раз (35);
- Первый множитель – 7, второй множитель – 2. Найдите произведение. (14);
- Найдите произведение чисел 4 и 3. (12);
- Делимое 49, делитель– 7. Найдите частное. (7)
- Найдите частное чисел 50 и 5 (10)
- 6 умножить на 8 (48)
На доске: 35, 14, 12, 7, 10, 48
- Зажигаем фонарики:
- обведите красным карандашом наименьшее однозначное число (7)
- Обведите зелёным карандашом наименьшее двузначное число в этом ряду (10)
- Обведите жёлтым карандашом наибольшее число в числовом ряду (48)
- Обведите синим карандашом число, которое стоит за числом 34 (35)
- Обведите число, которое имеет стоит перед числом 13 (12)
- Какое число мы не назвали? (14)

- Какие числа вы запомнили? (3 ученика)

4. Работа с учебником
(с. 36 № 15 (1)) – задача.
- Прочитайте задачу шёпотом.
- Чтение задачи учителем.
- Кого мы называем фермером?
- Алина, сходила в школьную библиотеку и в толковом словаре Ожегова нашла значение слова «фермер»
Фермер - владелец или арендатор фермы.
- Кого разводят на ферме ? (животных, птиц и тд.)
- Чтение задачи учеником.
- Про кого говорится в задаче? (про птиц)
- Какие птицы были у фермера? (гуси и утки)
- Сколько гусей было у фермера? (5 птиц)
- Сколько уток было у фермера? (в 3 раза больше)
- Прочитайте главный вопрос задачи.
Ученик пишет условие задачи и её решение на доске.
- Какую оценку ты себе поставишь?
- Какую оценку поставите вы, ребята? (1 ученик обосновывает оценку)
- Я ставлю ….. (обосновываю)

5.Игра «Слабое звено»
Дети стоят у доски, педагог называет табличные примеры на умножение.

6. Самостоятельная работа
а) Стр. 33 № 6 (а)
б) Начертите прямоугольник основание которого равно 2 см, а боковая сторона - в 3 раза больше.

7. Рефлексивно – оценочный этап.
Вот и кончился урок
И подводим мы итог.
- На доске – примеры 6+ 3, 6-3, 6х3, 6:3
- Назовите пример, который соответствует заданию «6 увеличить в 3 раза»

Рекомендуем посмотреть:

Урок математики в 4 классе Школьная олимпиада по математике 4 класс Конспект урока по математике - 4 класс УМК «Школа 2100» Конспект урока-путешествия по математике в 4 классе

Похожие статьи:

Проверочные работы математике по теме «Нумерация чисел больше тысячи» в 4 классе

Конспект урока математики, 4 класс. Разработка. УМК «Школа России»

Конспект урока математики в 4 классе. Площадь прямоугольного треугольника

Конспект урока математики в 4 классе (программа Занкова) по теме: «Решение уравнений разного уровня сложности»

Урок-путешествие по математике в 4 классе

Конспект урока по письму и развитию речи, 3 класс. Соотнесение количества слогов и гласных букв
Опубликовано: 1524 дня назад (3 сентября 2020)
Просмотров: 1472
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!