Конспект урока по письму и развитию речи по теме: «Соотнесение количества слогов и гласных букв» в 3 классе
Цель: учить слоговому анализу и синтезу слов.
Задачи:
1) Образовательная: учить слоговому анализу и синтезу слов;
2) Коррекционно- развивающие:
развивать зрительное и слуховое внимание;
развитие навыка самоконтроля и самопроверки;
развивать операции анализа и синтеза;
развитие зрительной памяти;
3)Воспитательная: привить любовь к родному языку.
Оборудование: геометрические фигуры, листья клёна из цветной бумаги, предметные картинки со словарными словами, таблички со словарными словами, учебник русского языка (3 класс, автор Аксёнова), доска, мел.
Ход урока
I. Организационный момент
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок.
Игры, шутки- всё для нас
За работу- в добрый час!
2. Повторим правило речи:
Каждый день всегда, везде
На уроке и в игре,
Громко, чётко говорим,
Никуда мы не спешим.
3. Рапорт дежурного
- Какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы
II. Пальчиковая гимнастика «Замок!»
Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раскачиваете «замок»:
- На двери висит замок.
- Кто его открыть бы мог?
- Постучали,
На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы
- Покрутили,
Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их.
- Потянули
Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полностью.
- И открыли!
Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны.
(Стих необходимо читать не быстро, при этом четко и ритмично, чтобы движения учеников совпадали с ритмом. Выделяйте финальное слово «открыли»)
III. Сообщение темы и цели урока
- Тему урока отгадаете сами, а поможет вам в этом ключ
На доске: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал
Ключ: овал- и
прямоугольник - г
круг - с
треугольник - л
квадрат - о (у каждого ученика лежат вырезанные фигурки на которых написаны буквы)
- Правильно тема нашего урока «слоги» или «Соотнесение количества слогов и гласных букв».
IV.Работа в тетради
- В тетради записываем число, классная работа
Словарный диктант (на доске предметные картинки, на которых изображены словарные слова; под картинкой- слово с пропущенными гласными буквами- п_ртф_ль, кл_сс, п_н_л, т_тр_дь, т_р_лк_)
Задание: вставьте пропущенные гласные буквы и цифрой обозначьте количество слогов
- Как определил количество слогов?
Самопроверка: переверни табличку на доске и проверь верно ли ты вставил гласные буквы.
- Какое слово лишнее? Докажите.
- Напишите по памяти те слова, которые запомнили.
Проверка.
V. Физминутка
- похлопайте столько раз сколько слогов в слове бананы
- кивните головой столько раз, сколько слогов в слове арбуз
- присядьте столько раз, сколько слогов в слове ежевика
- топните столько раз, сколько слогов в слове малина
- погладьте себя по голове столько раз, сколько слогов в слове вилка
VI. Работа над материалом урока
- Вы сказали, что сейчас время года – осень, какое красивейшее явление природы мы наблюдаем золотой осенью в парке, в сквере, на улице? (листопад)
- К нам на урок прилетели листья. (необходимы вырезанные из бумаги кленовые листья с написанными на них слогами для следующего задания).
- Как называется дерево, которое имеет такие листья?
Задание:
1 кленовый лист- 1 слог. Вставьте пропущенные слоги и вы узнаете названия других деревьев. Обозначьте гласные буквы красным карандашом и цифрой количество слогов.
На доске кленовые листья со слогами:
бе-…-за, …-поль, ли-…, сос-…, ря-…-на, …-ло-ня, че- рё- му-… …-ва
- Как вы определили количество слогов?
VII Работа с учебником (стр. 57, упр. 7)
- Прочитайте задание
- Запишите самостоятельно 3 слова, выделите красным.
карандашом гласные буквы, цифрой обозначьте количество слогов
Проверка.
- Как определили количество слогов?
- Придумайте предложения про лису, про собаку.
VIII. Итог урока
- Наш урок подошёл к концу.
- Вам понравился урок?
- Какова была тема урока?
- Кому какие задания понравились?
- Какое у вас настроение в конце урока, обозначьте магнитиком на доске.
IX. Домашнее задание: разделить на слоги имена учащихся нашего класса, обозначить гласные буквы красным карандашом, цифрой обозначить количество слогов в слове
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока русского языка по теме «Понятие об окончании слова» 3 класс
Конспект урока русского языка в 3 классе
Проверочные тесты по русскому языку в 3 классе на тему: Имя прилагательное
Дидактические задания по русскому языку, 3 класс
Похожие статьи:
Конспект урока по русскому языку, 3 класс
Итоговые тесты по русскому языку 3 класс с ответами
Конспект урока русского языка в 3 классе по теме: Суффиксы
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 3 класса
Конспект урока русского языка в 3 классе по программе «Школа 2100»