Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Путешествие в сказочный лес»
Автор: Федорина Татьяна Евгеньевна, воспитатель МКОУ КСОШ, дошкольная ступень образования, Ульяновская область Новоспасский район поселок Красносельск.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младших групп (3-4 лет). Данный материал будет полезен для воспитателей младших групп. Этот конспект включает в себя элемент драматизации, который необходим детям для развития театрально-игровой деятельности.
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказочный лес»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация».
Цель: Обогащение игрового опыта ребенка, развитие эстетического вкуса.
Программное содержание:
- Продолжать учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, побуждать интерес к театрально-игровой деятельности и участвовать в инсценировки и драматизации отрывка из сказки «Маша и медведь», проявлять эмоциональное состояние через мимику (грустный, веселый);
- Закреплять представление о понятии «много», закреплять цвета и умение узнавать и называть геометрические фигуры и соотносить их по цвету, развивать мелкую мускулатуру рук;
- Воспитывать уважительное отношение друг к другу, доставить детям радость и удовольствие от путешествия в сказочный лес.
Материал: солнышко (грустное и веселое); шапочки медведя и двух собачек, короб; искусственные цветы (белый, желтый, красный); иллюстрации к сказкам.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа, рассматривание иллюстраций, физкульт минутка «Козлятки», подведение итогов.
Ход НОД
Дети парами заходят в зал (звучит музыка).
Воспитатель:
- Ребята, кто скажет мне, какое время года у нас сейчас?
(Весна). Правильно и вот к нам сегодня пришли в гости необычное весеннее, сказочное солнышко. Но почему – то оно грустное. Покажите ребята, какое оно грустное.
(Дети показывают)
- Ребята, а почему оно такое грустное?
(За тучку спряталось…)
- Я сейчас спрошу у солнышка. Солнышко у нас ведь сказочное и оно боится, что вы забыли сказки и не помните, что случилось со сказочными
героями. Что же нам делать?
(Ответы детей)
- А я знаю. Давайте сходим сейчас в сказочный лес, который приготовил нам много сюрпризов. А ты, солнышко, смотри и увидишь, что ребята все сказки знают. Смотрите внимательно!
(Звучит музыка, дети идут по лесной тропинке и садятся на стульчики).
- Вот мы и пришли с вами в сказочный лес. Что это растет в лесу?
(Цветы). Сколько цветов?
( Много). Какого цвета этот цветок?
(Белого). Правильно! Ребята, мне кажется, там что – то спрятано. Аня, иди, посмотри!
( Ребенок подходит к цветам, берет цветок). Какого цвета?
(Белого). Правильно!
- Ребята, а круг – то сказочный. Здесь написана загадка. Слушайте внимательно: «Ку – ка – ре – ку! Несу косу на плечи. Хочу лесу посечи! Ступай вон, лиса!».
- Как сказка называется?
(«Заюшкина избушка»).
- Что случилось с ледяной избушкой, в которой жила лиса?
(Растаяла).
- Что сделала лиса?
(Выгнала зайца).
- Кто помог зайцу?
(Петух).
- А сейчас Костя нам покажет цветок желтого цвета? Посмотрите, что там спрятано ?
(Квадрат). Какого цвета?
(Желтого). Ой, ребята, здесь тоже загадка. Послушайте:
«Отворили дверь козлята
И … пропали все куда - то»
- Куда пропали?
(Волк съел).
- Кому они отворили дверь?
(Волку).
- Скажите, какой волк был?
(Злой).
- Покажите, какой злой?
(Дети показывают).
- Как сказка называется?
(«Волк и семеро козлят»).
Воспитатель показывает иллюстрацию сказки.
- Ребята, посмотрите, какие веселые козлята рядом с мамой. Давайте и мы порадуемся за козлят.
(Звучит музыка, дети прыгают, скачут как козлята).
- Мне кажется, у нас осталась еще одна загадка. За цветком, какого цвета?
(Красного). Уля, иди, покажи нам красный цветок! Правильно. А там что спрятано?
(Треугольник). Какого цвета?
(Красного). Послушайте, и здесь
оказывается загадка. Если знаете, то помогите мне:
«- Сяду на пенек, съем пирожок.
- Вижу, вижу, не садись на пенек, не ешь пирожок!
- Неси бабушке, неси дедушке».
-Как сказка называется?
(«Маша и медведь»).
- Ребята, давайте покажем гостям, солнышку, как Маша обхитрила медведя и вернулась обратно домой к бабушке и дедушке.
(Одеть детям шапочки и раздать атрибуты, остальные ребята смотрят эту сценку).
Воспитатель:
- Идет медведь между елками, в овражки спускается, на пригорки поднимается. Шел – шел, устал
(ставит короб) и говорит:
Медведь:
-Сяду на пенек, съем пирожок.
Маша:
- Вижу! Вижу! Не садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь:
- Ишь, какая глазастая, все видит.
Воспитатель:
- Поднял короб и пошел дальше. Шел – шел, остановился, сел и говорит:
Медведь:
- Сяду на пенек, съем пирожок!
Маша:
- Вижу! Вижу! Не, садись на пенек, не ешь пирожок! Неси бабушке, неси дедушке!
Медведь:
- Вот какая хитрая! Высоко сидит! Далеко глядит!
Воспитатель:
- Поднял короб и пошел дальше. Пришел медведь в деревню, нашел дом дедушки и бабушки и стал стучать.
Медведь:
- Тук- тук- тук! Отпирайте, отворяйте. Я вам от Машеньки гостинцев принес! (Ставит короб)
Воспитатель:
- А собаки почуяли медведя, и давай лаять. Испугался медведь и пустился в лес без оглядки. А из дома вышли бабушка и дедушка, увидели Машеньку, обрадовались. Стали ее обнимать.
Бабушка:
- Умница наша!
Воспитатель:
- Стали ее целовать
Дедушка:
- Красавица наша!
Воспитатель:
- Им стало опять весело жить - поживать!
( Звучит русская народная мелодия, дети пляшут)
Воспитатель:
- Молодцы! Ребята, подойдите все сюда. Посмотрите, солнышко заулыбалось и веселое стало. Покажите, какое оно веселое.
( Дети показывают ) . А почему оно веселое стало?
( Отгадали все сказки и показали сказку « Маша и медведь»). Молодцы! А сейчас вас ребята, Машенька угостит всех пирожками.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД во 2 младшей группе по теме: Дикие и домашние животные
Конспект занятия по математике во 2 младшей группе по сказке "Колобок"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающий миром во второй младшей группе
Конспект НОД по ОБЖ во 2 младшей группе
Похожие статьи:
Конспект НОД в детском саду по теме: «Наша кожа»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши глаза»
Конспект НОД в ДОУ по теме: «Наши уши»
Конспект НОД в младшей группе по теме «Моя дружная семья»
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Люди»