ДИЗАЙН СЕМЬИ
(Собрание - праздник)
Автор: Микерина Галина Николаевна, педагог - организатор дворового клуба "Жулдыз",Дома детского творчества, г.Аксу, Казахстан
Мероприятие можно провести практически с любым возрастом учащихся, хотя старшие школьники менее расположены говорить об отношениях и атмосфере в семье. Надо учесть наличие неполных и неблагополучных семей, детей-сирот. Им следует уделить отдельное внимание и тактично включить в общий ход фестиваля на равноправных началах. В программе участвуют дети и взрослые. Участники конкурсных моментов определены заранее по договоренности. Подготовительная работа заключается в отборе фактического и предметного материала в ходе бесед, анкет, сочинений.
Цель: Формировать нравственную культуру детей и родителей.
Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимание в семье.
Форма: Собрание – праздник.
ВЕДУЩИЙ. Добро пожаловать на праздник, ребята и уважаемые родители! Сегодня фестиваль «Дизайн семьи». Дизайн – это конструирование, но не машин или одежды – сегодня мы сконструируем семью. Всем хочется, чтобы она была красивой, уютной, доброй. Начали мы с того, что попытались нарисовать семейное дерево, в котором каждый листочек – это папы и мамы, дяди и тети, бабушки и дедушки и так далее. Самые подробные и красивые работы – у нас на выставке. Сейчас мы услышим рассказ авторов самого подробного древа.
УЧАЩИЙСЯ СТРОИТ РАССКАЗ НА ОСНОВЕ ВОПРОСОВ:
Сколько имен включает древо?
Как собирали сведения?
Что нового вы узнали?
Какими предками вы можете гордиться?
ВЕДУЩИЙ. Кажется, ни у кого не было такой схемы до нашего фестиваля. Зато теперь она есть, и вы должны ее сохранить, чтобы передать своим потомкам. У Александра Сергеевича Пушкина – более двухсот потомков. Пусть же и в 22 веке кто-то скажет, показав на вашу фотографию: «Это мой прапрадедушка! Или прапрабабушка!» Приятно представить? Интересно, что они расскажут о вас? Неизвестно! Зато мы сейчас можем рассказать о своих родных, которыми семья ваша гордится. Пожалуйста!
Выступают 2-3 учащихся с кратким рассказом.
ВЕДУЩИЙ. И о вас уже можно многое сказать. Сейчас я прочту маленькие сочинения ваших о вас. А вы попробуйте угадать, о ком идет речь.
Педагог читает фрагменты сочинений, которые некоторые родители написали на предварительных беседах.
ВЕДУЩИЙ. Издавна у всех народов существовала традиция: отец передал свое ремесло сыну. Так подучались династии. И в нашем классе есть династии (ПРИВОДИТ НЕСКОЛЬКО ПРИМЕРОВ, СТАРШИМ ИЗ ДИНАСТИЙ ПОСВЯЩАЕТСЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ НОМЕР). Это традиция – поговорим о ней. Конкурс на самую интересную и необычную традицию семьи. Участвуют все желающие!
Желательно рассказ о традиции проиллюстрировать действием (пение, спортивные упражнения, демонстрация предметов).
ВЕДУЩИЙ. Чтобы память сохранилась, нужен архив. Это такое собрание документов, фотографий, вещей, безделушек, которые через много лет могут многое рассказать. Пожалуйста, наш конкурс "«самая замечательная реликвия нашей семьи». Реликвия – это памятная вещь от старых времен.
Участвуют все желающие. Демонстрируется семейная реликвия с комментарием взрослых (книга, предметы быта, украшения, одежда, награды и пр.).
ВЕДУЩИЙ. У нас еще одна выставка – старых фотографий. Проведем среди экспонатов конкурс.
Педагог обращает внимание на наиболее интересные снимки и просит семью рассказать их историю.
ВЕДУЩИЙ. Давайте заглянем в бабушкин сундук. Так обычно называют место, где хранятся старинные платья и украшения. Конкурс ретро-моды!
Участницы дефилируют перед собравшимися, если есть возможность – педагог или семья комментирует «модели» прошлого.
ВЕДУЩИЙ. Самая веселая традиция – игра! Взрослые тоже любят поиграть, только скрывают. Итак, игры!
«ПОЖАРНАЯ ТРЕВОГА».
На двух стульях висят пиджаки. Под стульями протянута короткая веревочка. Игроки выворачивают пиджаки, застегивают их на все пуговицы (их должно быть равное количество), обегают вокруг стула, снимают пиджак, вновь его выворачивают, вешают на спинку и садятся. Кто первый дернул за веревочку – выиграл. Игру можно провести два раза – для младших и для старших.
«СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ».
Играют две пары: детей и взрослых. Парам связывают вместе по одной руке. Свободными руками они должны завернуть в бумагу «подарок» и перевязать его лентой.
ВЕДУЩИЙ.
Есть традиция устраивать праздники с близкими людьми. Я сейчас угадаю, какие праздники у вас самые любимые. День рождения и Новый год! Правильно? Давайте добавим еще одну традицию - наши семейные фестивали.
Проводится показ семейных праздников – традиций
ВЕДУЩИЙ: Закончить нашу сегодняшнюю встречу я хочу небольшими сюрпризами в виде символа крепкой семьи и единства в воспитании ребёнка. (На картинке упряжка лошадей с пожеланиями)
Спасибо за участие в нашем празднике!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Праздник «Чудо земли – хлеб»
Сценарий внеклассного мероприятия по математике, 3-4 класс
Сценарий праздника в начальной школе по сказкам Пушкина
День именинника в начальной школе. Сценарий праздника