Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Новогодняя ёлочка»
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическая культура, социализация.
Цель занятия: отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике.
Задачи:
1. Учить сравнивать предметы по длине, изображать елочки, используя выразительность движений;
2. Развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать в речи употребление слов "короткий", "длинный", "низкий", "высокий".
3.Воспитывать активность, аккуратность
Предполагаемый результат: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (елочка, елочные украшения), участвует в разговорах во время рассматривания предметов (елочки и елочных украшений), отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Форма работы с детьми: подгрупповая.
Форма проведения: творческая мастерская.
Тип занятия: классическое.
Методы и приемы:
1.Вводная часть.
- Организационный момент.
2. Основная часть
-Вступительная беседа.
- Д/и "Новогодняя гирлянда".
- Динамическая пауза. Упражнение "Елочки" (под музыку)
- Практическая деятельность детей - украшение елочки.
3. Заключительная часть.
-Любование детей новогодней елочкой.
-Хоровод «В лесу родилась елочка.
- Рефлексия.
Словарная работа:
Обогащение - короткий, длинный
Активизация - низкий, высокий.
Материалы и оборудования: картинки с новогодней тематикой, елочка, полоски цветной бумаги, клей, кисти, клеенки, игрушки для украшения елочки, бумбокс.
Предварительная работа: рассматривание картин с новогодней тематикой, рассматривание елочки.
Ход ООД.
1. Вводная часть. Организационный момент.
Хоровод «Скоро Новый год»
2. Основная часть
Вступительная беседа.
Дети рассматривают картинки с новогодней тематикой, расположенные на стенде.
Вопросы:
-Какой праздник скоро будет?
-Что украшают перед Новым годом?
-Кто приходит в этот праздник к детям?
Ребята, совсем скоро праздник Нового года. Время, когда Дед Мороз приносит подарки, а главной красавицей в доме является елочка. Я вам предлагаю украсить нашу елочку гирляндой, которую мы сейчас сделаем своими руками.
Д/и "Новогодняя гирлянда".
Ребята, сейчас мы с вами сделаем красивую гирлянду, вот такую (демонстрирует заранее приготовленную часть гирлянды из такой же бумаги).
Давайте возьмем полоски бумаги и сравним их одинаковые ли они? (дети сравнивают методом наложения и приложения)
Скажите мне, пожалуйста, одинаковые они? (Нет. Одни короче, другие длиннее.)
Молодцы. А какие полоски длинные? (Красные и желтые.)
Правильно. Какие полоски короткие? (Синие и зеленые.)
Сейчас будем чередовать длинную и короткую полоски. Какое колечко из длинной полоски у нас получается? (Большое.)
А из короткой полоски? (Маленькое.)
Вот и получилась красивая гирлянда.
Ребята, давайте на минуточку превратимся в елочек.
Динамическая пауза. Упражнение "Елочки"(под музыку)
Дети по показу воспитателя изображают елочки: опускают руки с раскрытыми ладонями, кружатся, приседают (показывают маленькие елочки, становятся на носочки (показывают высокие елочки). Отражают в речи слова "низкая", "высокая", отвечая на вопросы, когда приседают и становятся на носочки.
Практическая деятельность детей - украшение елочки.
А вот и игрушки для украшения нашей красавицы. Каждый из вас возьмет по одной игрушке и повесит ее на елочку, но только слева будут шары, а справа звездочки. (Дети выбирают веточки, на которые нужно повесить игрушки.)
Посмотрите, какая получилась нарядная елочка и ее мы сами украсили.
3. Заключительная часть.
Любование детей новогодней елочкой.
Хоровод «В лесу родилась елочка.
Из чего сделали гирлянду?
Смотрите, какая нарядная наша елочка, так и хочется вокруг нее хоровод. (Исполняют хоровод с новогодней песенкой "В лесу родилась елочка" возле украшенной елочки).
Рефлексия:
- Какими новогодними игрушками мы украсили нашу елочку?
- Как мы их вешали на елочке?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия в средней группе по произведениям Маршака
Конспект НОД в средней группе "Помоги Петушку"
Конспект НОД в средней группе по теме: «Кто в теремочке живет?»
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Неваляшка»
Похожие статьи:
Занятие по математике «Прямоугольник» в средней группе детского сада