Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Аттестационное задание на высшую квалификационную категорию

Методическая разработка аттестационного задания для педагогических работников общеобразовательных организаций
Аттестационное задание №22.
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: представляю Вашему вниманию подробный материал для выполнения задания для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию.
Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования. Материал содержит информацию, которую можно использовать в личных целях.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1.Оказание помощи педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации.
2.Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации.
Содержание материала.

Аттестационное задание для педагогических работников
общеобразовательных организаций
Аттестационное задание №22

Как использовать технологии обучения, адекватные содержанию и учебным целям? Предложите проект урока по преподаваемому Вами предмету с использованием игры (имитационной, ролевой, деловой, на ваш выбор) на основе ИКТ.
Выполнил: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

Пояснительная записка.
«Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Игровые технологии являются составной частью педагогических технологий, одной из уникальных форм обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению учебных предметов. Занимательность условного мира игры, делает положительно эмоционально окрашенной, а эмоциональность игрового действа активизирует все психологические процессы и функции ребенка. Другой позитивной стороной игры является то, что она способствует использованию знаний в новой ситуации, т.е. усваиваемый учащимися материал проходит через своеобразную практику, вносит разнообразие и заинтересованность в учебный процесс.
Применение игровых технологий на уроках начальных классов необходимо, так как ценность игры в психолого-педагогическом контексте очевидна. При условии адекватного отношения взрослых к детской игре и разумного использования ее мощного психолого-педагогического потенциала, игра способна стать тем оптимальным инструментом, который комплексно обеспечивает:
- успешность адаптации ребенка в новой ситуации развития;
- развитие младшего школьника как субъекта собственной деятельности и поведения, его эффективную социализацию;
- сохранение и укрепление его нравственного, психического и физического здоровья.
Поэтому в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии, игра становится не просто универсальным, а оптимальным психолого-педагогическим средством, которое позволяет всесторонне влиять на их развитие.
В учебном плане имеется курс нового учебного предмета "Шахматы". Данный курс ведется с 1-4 классы, целью которого является: создание условий для личностного и интеллектуального развития учащихся, формирования общей культуры посредством обучения игре в шахматы.
Соответственно, в первый год обучения задача педагога состоит в том, чтобы заинтересовать детей новым учебным предметом, привлечь внимание обучающихся, чтобы они захотели получать предложенные им знания. Поиск эффективных методик привёл к новым компьютерным технологиям, которые эффективно применяются при организации творческой познавательной деятельности обучающихся в процессе изучения основ игры в шахматы. Современные информационные технологии открывают его воспитанникам доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы.
Описание: предлагаю конспект комбинированного урока в 1 классе по теме "Шахматные понятия, ходы шахматных фигур".
Пройдите по ссылке:
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/razrabotka-otkrytogo-uroka-po-uchebnomu-predmetu-shahmaty-tema-shahmatnye-ponjatija-hody-shahmatnyh-figur.html
Подробный самоанализ урока, разработанного по ФГОС.
Пройдите по ссылке:
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/samoanaliz-uroka-po-uchebnomu-predmetu-shahmaty.html

Разработав конспект урока с применением ИКТ, аттестуемому необходимо проанализировать разработку проведенного урока, заполнить матрицу, по ниже следующим параметрам.


Матрица для эксперта.
1. Формулировка темы и цели урока, исходя из целей образовательной программы
Конспект комбинированного урока в 1 классе по теме "Шахматные понятия, ходы шахматных фигур"
Тип урока: урок повторения и закрепления изученного материала(урок относится к комбинированному типу, так как содержит задания повторения и закрепления, частично добавляются новые знания, в частности - вводится понятие "шахматная партия")
Цель: повторение шахматных понятий (вертикаль, горизонталь, диагональ), повторение ходов шахматных фигур. Введение понятия шахматная "партия".

2. Учтены возрастные особенности детей, их личностные особенности, открытость к инновациям
Все дети неповторимы и имеют свои индивидуальные особенности. При подготовке к уроку необходимо знать особенности познавательной деятельности детей, свойство их памяти, склонность и интересы, а также предрасположенность к более успешному изучению данного предмета. Учитывая эти особенности осуществляется индивидуальный подход к детям в ходе ведения урока: более сильные нуждаются в дополнительных занятиях (ответах) с тем, чтобы интенсивнее развивались их интеллектуальные способности; детям послабее оказываю индивидуальную помощь в виде наводящих вопросов, дополнительных подсказок. Зная индивидуальные особенности детей, обращаю внимание на их физического состояние и здоровье, от которых во многом зависит их внимание на уроке, занятии и общая работоспособность.
Прослеживая конспект урока, можно заметить дозированность и частую смену видов деятельности, вовремя проведенную динамическую паузу и определенный объем учебно- игрового материала.

3. Охарактеризованы шаги для формирования игровых коллективов в зависимости от познавательных и межличностных интересов участников игры
Для создания положительных взаимоотношений между обучающимися был продуман совместный вариант работы у доски, где нет победителей и проигравших. Задача заключалась в прохождении всех ходов, независимо от количества игроков, одного шахматного коня.
Игра "На доске в клетку определить прыжки коней".

4. Спрогнозировано изменение модели игры в зависимости от действий игроков.
Обычно, в процессе игры при каждом личном ходе, игрок делает выбор в зависимости от конкретной ситуации.

5. Продуманы технологии создания соревновательной мотивации внутри игрового коллектива между командами или/и участниками
В ходе занятия, основные этапы урока содержат игры, носящие коррекционную направленность. Это развитие тактильных ощущений (игра "Узнай фигуру на ощупь"), развитие пространственной ориентации (построение модели шахматной доски), логическое мышление (игра "Чьи следы"), слуховое восприятие (игра "Доскажи словечко").
В ходе мини-игр, каждый ребенок старался показать свои знания, показать себя с лучшей стороны. Стараясь сохранить азарт и соревновательное напряжение, каждое следующее задание начинал выполнять первый ответивший в предыдущем задании.

6. Описаны шаги обучения навыкам коллективной деятельности в ходе использования специальных методов: мозгового штурма, групповых дискуссий и др.
Успех проведенного занятия зависит, прежде всего, от атмосферы необходимого речевого общения, которую учитель создает в классе. Мои ученики привыкли к доброжелательному сотрудничеству. Доверительность и непринужденность общения учителя с учениками, возникшего благодаря общей игровой атмосфере и собственно играм, расположили ребят к серьезным разговорам, обсуждению любых реальных ситуаций в игре.

7. Описана роль, которую будет играть учитель при проведении игры (например, «инструктор», «судья-рефери», «тренер», «председатель-ведущий» и др.)
Выбранная структура урока позволила комплексно решить поставленные задачи. Каждый этап урока плавно перетекал один из другого, был взаимосвязан с последующим. Поэтому задания плавно переходят одно из другого. В проведенных заданиях - играх можно проследить мои действия в качестве рефери (поддержка и соблюдение игровых правил, не вмешиваясь в ход игры). Здесь, задание, когда дети правильно составляют модель шахматной доски и правильно расставляют шахматные фигуры.

8. Представлена целостность проведения игры (анализ, генерирование идей, рефлексия, синтез)
В конце урока созданы условия, необходимые для того, чтобы каждый участник процесса обучения увидел всю организацию собственной деятельности на уроке в соответствии с целями и задачами урока и оценил ее.
Результаты проведения занятий по шахматам с использованием ИКТ превысили мои ожидания. Ребята с удовольствием приходят на такие занятия, активно работают. Применение компьютерных технологий позволяет педагогу: наполнять занятия новым содержанием; поддерживать самостоятельность в освоении компьютерных технологий; развивать любознательность обучающихся. Информационно- коммуникативные технологии расширяют возможности педагога для введения детей в увлекательный мир, где им предстоит самостоятельно добывать, анализировать, представлять и передавать другим информацию; эти технологии значительно повышают дидактические и личностно-ориентированные параметры учебного процесса.

Рекомендуем посмотреть:

План работы педагога образовательного учреждения в межаттестационный период Отчёт о самообследовании учителя начальных классов на высшую категорию
Отчёт о самообследовании учителя начальных классов на высшую категорию | Розы из гофрированной бумаги. Простой способ изготовления. Пошаговый мастер-класс с фото
Опубликовано: 2161 день назад (26 мая 2018)
Просмотров: 3189
+5
Голосов: 5
Анна Павловна Есина # 30 июля 2018 в 14:40 +1
Галина Станиславовна здравствуйте!
Вами проделана очень большая работа. Видимо она еще глобальнее. Я так поняла, что Вы представили здесь только одно задание. Выполнена она безукоризненно. Матрица эксперта позволяет полноценно проанализировать разработку урока преподавателя.