Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Отчёт о самообследовании учителя начальных классов на высшую категорию

Методическая разработка отчета о самообследования для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: представляю Вашему вниманию материал, в котором подробно описан отчет о самообследовании для прохождения аттестации на высшую квалификационную категорию на примере учителя начальных классов.
Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования. Материал содержит информацию, которую можно использовать в личных целях. Результат самообследования - успешная аттестация.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
1.Оказание помощи педагогу в подготовке документов для процедуры аттестации.
2.Повышение уровня готовности педагога к процедуре аттестации.
Содержание материала.

Отчет о самообследовании Бердник Галины Станиславовны,
учителя начальных классов КОУ Ларьякской школы-интерната
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
на высшую квалификационную категорию


Раздел 1. Профессиональное образование.
1.1. Окончила Благовещенское педагогическое училище республики Башкортостан в 1997 году по специальности преподаватель в начальных классах. В 2012 году окончила заочное обучение в Нижневартовском Государственном Гуманитарном Университете по специальности учитель безопасности жизнедеятельности. [1]
1.2. В 2015 году с отличием прошла профессиональную переподготовку по программе "Олигофренопедагогика". Окончила курсы в "Институте развития образования" по дополнительной профессиональной программе " Введение и реализация ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы".[2]
1.3. Результаты образования использую в своей педагогической деятельности для поиска путей и средств, повышающих эффективность социализации воспитанников с ОВЗ; являясь членом методического объединения начальных классов имею собственную программу профессионального самообразования, заполняю индивидуальные карты воспитанников. [3]
1.4. О моём профессиональном развитии свидетельствуют систематизация практического профессионального опыта, методические пробы, активный обмен опытом, общение с коллегами, проведение открытых уроков для молодых специалистов, работа по теме самообразования: «Лексическая работа как средство повышения речевой активности учащихся с ОВЗ".
Методические разработки открытых уроков занимают призовые места в объявленных международных конкурсах. [4]
1.5. Курсы повышения квалификации, как и самообразование способствуют развитию моего профессионального мастерства, освоению новых профессиональных компетентностей, обновлению теоретических и практических знаний. Мое убеждение в необходимости кррекционно-развивающего обучения учащихся с ОВЗ, напрямую связано стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО – Юрге.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.
2.1. Цели моей профессиональной деятельности:
- Изучение индивидуальных особенностей развития детей с ОВЗ.
- Повышение профессиональной компетентности для определения индивидуального маршрута и перспектив развития ребенка с ОВЗ.
- Использование здоровьесберегающих технологий с целью сохранения и укрепления физического и нравственно-психического здоровья учащихся, воспитанников.
2.2. Цель моей профессиональной деятельности связанна со Стратегией развития образования ХМАО-Югры и эффективностью работы КОУ: создание воспитательно - образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.
2.3. Принимаю активное участие в методическом объединении начальных классов, целью которого является использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно-ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников с ОВЗ. [5]
2.4. Являюсь автором программы дополнительного образования "Умелые ручки" для обучающихся 2-3 классов, участвую в осуществлении работы КОУ через общее развитие детей с ОВЗ посредством творческой деятельности. Имею множество наградных Дипломов первой степени победителя за участие в Международных творческих конкурсов. ".[6]
2.5. Являюсь активным организатором взаимодействия ученического коллектива младших школьников с сельской библиотекой. Тематика библиотечных занятий реализует следующие цели: познакомить младших школьников с основами информационной библиотечной грамотности, повысить уровень читательского интереса и техники чтения учащихся, развить навык самостоятельной работы с книгой.
Оказываю помощь в оформлении тематических праздников. [7]
2.6. Взаимодействие с родителями осуществляю через индивидуальные консультации, беседы, родительские собрания. С целью организации просвещения родителей принимаю участие в интернет – лектории для родителей. [8]
2.7. Моя профессиональная деятельность, как учителя начальных классов соответствует Стратегии развития образования ХМАО-Югры и основным направлениям воспитательной работы школы-интерната согласно Программе развития школы на 2017-2018 учебный годы.
2.8. Мои профессиональные достижения отмечены
- Почетной грамотой главы администрации сельского поселения с.Ларьяк.
- Почетной грамотой главы Нижневартовского района – 2010г.
- Почетной грамотой за высокий профессионализм и мастерство в организации и проведении общешкольных мероприятий - 2015г.
- Почетной грамотой Департамента образования и молодежной политики ХМАО- Югры. [2]

Раздел 3. Профессиональная деятельность.
3.1. Каждый учебный год разрабатываю рабочие программы по предметам в начальных классах, с учетом объема, порядка, содержания изучения каждого предмета, требования к уровню подготовки обучающихся в соответствии с ФГС и условиями КОУ. К рабочей программе разработаны разделы с контрольно-измерительным материалом, перечень учебно-методического обеспечения. На уроках сочетаю педагогические технологии и методики, что позволяет обеспечить хорошую результативность учебной деятельности учащихся. При объяснении нового материала использую интерактивную доску, мультимедийное сопровождение и пособия. [9]
3.2. На уроках используют разнообразные стандартизированные материалы для промежуточного оценивания (контрольно-измерительный материал, самостоятельные работы, тесты, задания по карточкам, использование перфокарт). Оценке динамики продвижения учащихся в образовательном процессе по отдельным темам, повышению их мотивации и интереса к обучению служат компьютерные тесты, кроссворды, ребусы по русскому языку, математике, окружающему миру. Кроме того, в практике использую проверочные работы, которые позволяют увидеть динамику развития обучающихся на уроках трудового обучения. Для этого разработала тесты для определения состояния профессионально важных качеств на уроках технологии. [10]
3.3 При построении образовательного процесса обеспечиваю учащимся такие условия, которые позволили бы им раскрыть свои природные способности в полной мере, что проявляется в повышении качества обученности детей.
В практической деятельности использую современные педагогические технологии: технологии развивающего обучения, технология уровней дифференциации, технология полного усвоения материала, технология работы с детьми с особыми образовательными потребностями, технология педагогического сотрудничества. Для успешного обучения и улучшения психического и физического здоровья детей использую здоровьесберегающие технологии. Эти технологии применяются мной как в урочной деятельности, так и во внеклассной работе (игротерапия, музыкотерапия, дыхательная гимнастика, профилактика общего и зрительного утомления, динамические паузы, минутки здоровья). [11]
С целью реализации технологии личностно-ориентированного обучения и учета индивидуальных особенностей учащихся использую в работе задания разной степени сложности, групповые и творческие проекты, индивидуальные домашние задания. Привожу разработки уроков и внеклассных занятий, на примере которых прослеживается дифференцированный подход к обучающимся. [12]
3.4. Разработала интегрированную модель здоровьесберегающей системы полного дня для обучающихся школы интерната, которая представлена в дипломном проекте "Здоровье учащихся и здоровьесберегающие технологии в школе"[13]
3.5. На протяжении многих лет делюсь опытом работы с молодыми специалистами, проводя открытые уроки по основным предметам в начальных классах. Все проведенные уроки имеют сертификаты публикации и наградные документы, размещенные на личном сайте. [14].
Активно участвую в таких сообществах, как "Социальная сеть работников образования", "Учительский сайт" проекта " Infourok", "Кладовая развлечений", где имеется своя мини-страничка с новыми разработанными материалами. [15].
3.6. Участие детей в конкурсах. Обучающиеся, участвуют в школьных конкурсах по декоративно прикладному искусству, где систематически получают призовые места. Лучшие работы опубликованы на сайте Международного Детского Творческого Фестиваля. [16]
3.7. В рамках внеурочной деятельности обучающиеся принимают активное участие в проведении общешкольных праздничных мероприятий, таких как "День Учителя", "День Матери", "Новый год", "Последний звонок".
Принимают участие в художественных конкурсах, ДПИ.
Образовательных событиях: "Медали во время ВОВ", "Животные во время ВОВ" (посвященное 70-летию победы в ВОВ), "Защитники отечества". [17]
3.8. Являюсь членом жюри школьных художественных конкурсов.
Так же, являясь членом методического объединения начальных классов, вела многие годы протоколы методических заседаний. Протоколы МО имеют сертификат публикации. [18]

Раздел 4. Профессиональная деятельность.
4.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, подробно представлены в разделе "Результаты педагогической деятельности" в личном профессиональном портфолио. [1]
4.4. Результаты внеурочной деятельности обучающихся дополнительного образования отмечены дипломами, за участие в Международном Детском Творческом Фестивале "Апельсин", "Летние фантазии", "Мастерская Деда Мороза" [19]
4.6. Наиболее значимые для организации результаты достигнуты в активном участии на портале "Учебно-методический кабинет". Где принимаю активное участие в разработках мастер-классов по декоративно-прикладному искусству, делюсь достигнутым профессиональным опытом работы. На портале имею более 120 личных наград. [20]
4.7. С целью преодоления проблем учащихся с обучением (а именно слабоуспевающих учеников) было организовано взаимодействие с родителями. Родители получают информацию в виде рекомендаций, памяток, объявлений. Результатом совместной работы с родительской общественностью стали положительные результаты успеваемости и качества обучения по всем предметам образовательной программы начального образования, отсутствие правонарушений среди обучающихся моего класса. [21]

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности.
5.1. Основными задачами на ближайшее будущее являются: поиск путей оптимизации учебного процесса через реализацию технологии системно-деятельностного подхода, развитие интеллектуальных и творческих способностей каждого ребенка через внедрение проектного и исследовательского методов обучения, системная и целенаправленная работа с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
5.2. Продолжаю работу по совершенствованию уровня личного профессионализма в области информационно-коммуникативных технологий и методики коррекционно-развивающей работы с обучающимися, имеющими ограниченные возможности здоровья.
5.3. Поставленные задачи направлены на продолжение и совершенствование педагогической деятельности, которая ведется в настоящее время. Цели и задачи способствуют моему профессиональному развитию по внедрению в педагогическую практику современных педагогических технологий деятельностного подхода в обучении, а также совершенствованию навыка проектирования учебного процесса, что позволит выстраивать траекторию развития каждого ученика в соответствии с его потенциальными способностями.

Список ссылок на web-страницы
1. Личный сайт на портале «Учебно-методический кабинет»
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/portfolio-uchitelja-nachalnyh-klasov.html
2. Личный сайт на портале "Учебно-методический кабинет". Раздел портфолио в период 2015-2017 уч. г.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/portfolio-uchitelja-nachalnyh-klasov-v-period-2015-2017-uch-g.html
3. Личный сайт на портале «Учебно-методический кабинет»
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/cat-13387
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/rabochaja-programa-kruzhka-umelye-ruchki-dlja-obuchayuschihsja-3-4-klasov.html
4. Личный сайт на портале «Учебно-методический кабинет»
Публикации разработок открытых мероприятий.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/cat-14310
5. Личный сайт на портале «Учебно-методический кабинет»
Доклад в рамках методического объединения, консультации для родителей.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/cat-12387
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-esli-vash-rebenok-levsha.html
6. Портфолио учителя в период 2015-2017 уч.гг.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/portfolio-uchitelja-nachalnyh-klasov-v-period-2015-2017-uch-g.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/rabochaja-programa-kruzhka-umelye-ruchki-dlja-obuchayuschihsja-3-4-klasov.html
7. Работа в сельской библиотеке. Оформление пригласительных открыток к праздникам. Подготовка к творческим мероприятиям.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/vzaimodeistvie-uchenicheskogo-kolektiva-mladshih-shkolnikov-s-selskoi-bibliotekoi.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/cat-12280
8. Работа с родителями. Проведение открытых мероприятий.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-zaschity-proekta-na-temu-pust-vsegda-budet-mama.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/pozdravitelnaja-otkrytka-raskladushka-mezhdunarodnyi-den-semi.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/priglashenie-na-den-materi-master-klas-s-poshagovym-ispolneniem.html
9. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/rabochaja-programa-1-klasa-korekcionoi-specialnoi-obscheobrazovatelnoi-shkoly-internata-dlja-obuchayuschihsja-s-ogranichenymi-vozmozhnostjami-zdorovja.html

/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-drug-moi-severnyi-olen.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/-igry-na-razvitie-zritelnogo-vosprijatija-dlja-detei-mladshego-shkolnogo-vozrasta.html
10. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/testy-dlja-opredelenija-sostojanija-profesionalno-vazhnyh-kachestv-na-urokah-tehnologi.html
11. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-integrirovanogo-zanjatija-den-ptic-v-nachalnyh-klasah.html
12. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konspekt-integrirovanogo-vneklasnogo-zanjatija-roza-cvetochnaja-koroleva.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/urok-po-ritmike-v-klase-korekci-pervyi-god-obuchenija-tema-uroka-tancevalnye-shagi-i-podskoki.html
13. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/diplomnyi-proekt-na-temu-zdorove-uchaschihsja-i-zdorovesberegayuschie-tehnologi-v-shkole.html
14. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/users/Dkflbr
15. Личный сайт "Кладовая развлечений"
http://kladraz.ru/users/dkflbr
16. Личный сайт на портале "Учебно-методический кабинет". Раздел портфолио в период 2015-2017 уч. г.
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/portfolio-uchitelja-nachalnyh-klasov-v-period-2015-2017-uch-g.html
17. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/pozdravitelnaja-otkrytka-veteranam-k-dnyu-pobedy-na-9-maja-master-klas-s-podrobnym-opisaniem.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/vneklasnoe-integrirovanoe-zanjatie-dlja-uchaschihsja-1-2-klasov-tema-ordena-i-medali-vov.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/izgotovlenie-podelki-iz-ostatkov-prjazhi-narjadnaja-malica.html
18. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/protokoly-zasedanii-mo-uchitelei-nachalnyh-klasov.html

19. Сайт Международного Детского Творческого Фестиваля «Апельсин»
http://54855.mdtf.ru/
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/cat-12278
20. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/users/Dkflbr
21. Личный сайт "Учебно-методический кабинет"
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/rabochaja-programa-dlja-3-klasa-po-kursu-razvitie-psihomotoriki-i-sensornyh-procesov.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/pamjatka-roditeljam-o-vospitani-detei.html
/blogs/galina-stanislavovna-berdnik/konsultacija-dlja-roditelei-na-temu-esli-vash-rebenok-levsha.html

Рекомендуем посмотреть:

Развитие познавательного интереса учащихся начальных классов посредством решения задач с художествен Развитие художественных способностей младших школьников на уроках литературного чтения Работа с текстом, 4 класс. Курс "Риторика" Аттестационное задание на высшую квалификационную категорию

Похожие статьи:

Требования госстандарта к литературному чтению и русскому языку в начальной школе

Создание воспитательной среды в начальных классах

Особенности воспитательной работы в начальной школе

Мониторинг сплоченности классного коллектива

Воспитание в начальной школе по ФГОС

Характеристика учащегося 3 класса. Пример | Аттестационное задание на высшую квалификационную категорию
Опубликовано: 2162 дня назад (26 мая 2018)
Просмотров: 4717
+3
Голосов: 3
Галина Васильевна Егорова # 30 мая 2018 в 17:11 +2
С интересом посмотрела и прочитала ваш материал. Вы очень подробно изложили суть вопроса. Представляю объем работы при подготовке к аттестации. Ваша публикация будет актуальна для многих учителей, особенно для школы - интерната. Себе в закладки я тоже ее беру. Спасибо! И примите голос.