Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Характеристика учащегося 3 класса. Пример

Материал для представления на ПМПК обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Характеристики обучающихся 3 класса.
Автор: Бердник Галина Станиславовна, учитель начальных классов КОУ ХМАО-Югры "Ларьякской школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".
Описание: представляю Вашему вниманию материал, который содержит подробные характеристики обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с разной группой по возможности обучения.
Публикация может быть полезной учителям начальных классов, педагогам дополнительного образования и воспитателям дошкольного образования. Материал содержит информацию, которую можно использовать в личных целях.
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов.
Задачи:
Оказание помощи педагогу в подготовке документов для характеристики обучающихся на конец учебного года.
Содержание материала.
Характеристика обучающегося 3 класса Корба Никиты
(для предъявления на ПМПК)

Корба Никита поступил во 2 класс КОУ Ларьякской школы-интерната в январе 2017 г., обучается по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
С программой 3 класса мальчик справился на удовлетворительном уровне. По возможности обучения основным предметам относится ко второй группе. В ходе обучения не испытывает больших трудностей. Фронтальное обучение учителя в основном понимает, но иногда нуждается в дополнительном объяснении. Запоминает изучаемый материал, но перенос знаний на практику самостоятельно не выполняется. Каждое измененное задание воспринимается им как новое. У Никиты низкая способность обобщать полученные знания, умения выбрать нужное и применить к поставленной задаче.
Владеет в основном первоначальными навыками чтения и письма. Читает текст по слогам (30-35 слов в минуту), по вопросам учителя и по иллюстрации может рассказать, о чем читал или слушал.
На уроках русского языка допускает больше ошибок в чтении и письме, самостоятельно найти и исправить затрудняется. Правила, орфограммы не всегда может успешно применить на практике. Владеет связной устной и письменной речью, требуемой программой, но для успешной передачи своих мыслей нужна помощь учителя в виде наводящих вопросов. Доступно письмо под диктовку небольшого текста. Наблюдаются при письме дисграфические ошибки: при списывании может допустить ошибки в виде пропусков, искажений, замены некоторых букв и слогов.
Мальчик с большим трудом запоминает математические правила. Предметно-практическая деятельность, использование наглядных средств обучения для него недостаточны. Знаком с таблицей умножения и деления. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд . Испытывает некоторые затруднения при решении составных арифметических задач. Знаком с геометрическим материалом, единицами измерения (стоимость, длина, масса, время), их соотношения. Плохо ориентируется во времени по циферблату.
На уроках трудового обучения нуждается в определенной помощи при планировании хода выполнения практической работы. В заготовках, развертках сразу разобраться не может, прибегает к пробным действиям, обращается за помощью к учителю. Понравившуюся поделку выполняет старательно. Может подолгу выполнять кропотливую мелкую работу.
Уровень физического развития удовлетворительный. Имеет определенные способности к спортивным играм. Очень активен в спортивной жизни класса. С удовольствием посещает спортивные секции «Футбол», «Волейбол» и пр.
Навыки самообслуживающего труда сформированы, санитарно-гигиенические нормы соблюдает, но нужен систематический контроль за соблюдением правил личной гигиены. Коля не всегда следит за собой.
Активно принимает участие в общественной жизни класса и школы: спортивных соревнованиях, конкурсов рисунков и поделок, занимает призовые места. Стремится к приобретению новых знаний, умений в разных областях деятельности, но при возникновении трудности наблюдается леность, не прилагает усилия для их преодоления.
В классе мальчик имеет авторитет среди друзей. Общителен. Может организовать детей на какую- либо деятельность. Непоседа. Наблюдается эпизодическая смена настроения. На контакт идет не со всеми, сначала держит расстояние. К взрослым относится уважительно.
Предварительные итоги обучения по основным предметам
за 2017-2018 учебный год:

Чтение и развитие речи - 4
Русский язык и развитие речи - 3
Математика - 4
Трудовое обучение - 4


Характеристика обучающегося 3 класса Продовикова Диниила
(для предъявления на ПМПК)

Продовиков Даниил поступил во 2 класс КОУ Ларьякской школы-интерната в январе 2017г., обучается по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
По характеру мальчик добрый, свободно и легко вступает в контакт с учителем, проявляет радость при встрече.
Даниил не ориентирован на познавательную активность, уровень обученности низкий, требуется время на врабатываемость. При выполнении учебных заданий не сразу переключается с одного вида деятельности на другой, не может спланировать свою деятельность, с трудом исправляет ошибку, даже если на неё указано. На уроках чтения и письма, математики отвлекается на любые внешние раздражители.
Овладел в основном первоначальными навыками чтения и письма. Испытывает большие трудности при звукобуквенном анализе слов. Читает текст по слогам (20-25 слов в минуту), по вопросам учителя и по иллюстрации может рассказать, о чем читал или слушал.
Грамотным правильным письмом не владеет. Под диктовку может записать слоги и односложные слова. При списывании текста допускает некоторые ошибки: пропуски, замены, повторы букв, неправильное соединение некоторых слогов. Почерк отрывистый, неровный. Наблюдается дифференциация парных звонких и глухих согласных с-з, ж-ш, б-п, т-д.
Мальчик с трудом запоминает математические правила. Предметно-практической деятельности, использование наглядных средств обучения для него недостаточны. Знаком с таблицей умножения и деления. Решает примеры на сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд. Часто, в примерах с переходом через разряд путается, делая много однозначных ошибок. Испытывает некоторые затруднения при решении составных арифметических задач. Усвоил геометрический материал, единицы измерения (стоимость, длина, масса, время), их соотношения. Ориентируется во времени.
Даниилу очень нравятся уроки трудового обучения. В простых изделиях самостоятельно ориентируется в задании, составляет план работы, несложные изделия выполняет без помощи учителя. Анализирует свою работу самостоятельно, но отвечает односложно, простыми предложениями и фразами. Не сформировано употребление в речи технических терминов.
Уровень физического развития удовлетворительный. Имеет определенные способности к спортивным играм. По началу долго адаптировался в спортивном коллективе. К концу учебного года стал более активным, стал лидером спортивной жизни класса. По всем видам тестирования наблюдается рост показателей.
Навыки самообслуживающего труда сформированы, санитарно-гигиенические нормы соблюдает по настроению, нужен ежедневный контроль за соблюдением правил личной гигиены. Женя за своим внешним видом не следит. Без контроля взрослых всегда выглядит неряшливо и неопрятно.
Общественные поручения выполняет неохотно, почти всегда отказывается. Всегда делает то , что ему нравится. Правила поведения, принятые в классе соблюдает частично. При возникновении трудностей наблюдается леность, не прилагает усилия для их преодоления.

Предварительные итоги обучения по основным предметам
за 2017-2018 учебный год

Чтение и развитие речи - 3
Русский язык и развитие речи - 3
Математика - 3
Трудовое обучение - 4


Характеристика обучающегося 3 класса Продовикова Михаила
(для предъявления на ПМПК)

Продовиков Михаил поступил во 2 класс КОУ Ларьякской школы-интерната в январе 2017г., обучается по рабочей программе, разработанной на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой.
С программой 3 класса мальчик справился на удовлетворительном уровне. По возможности обучения относится ко второй группе. В ходе обучения трудностей в основном не испытывает. Неплохо запоминает изучаемый материал, но без помощи учителя перенос знаний на новые условия затруднен. Элементарные выводы и обобщения к изучаемому материалу самостоятельно сделать затрудняется.
Осознанно и правильно читает текст вслух целыми словами (35-40 в минуту), трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читает по слогам. Может дать подробный пересказ прочитанному. Без особого труда и помощи учителя может выучить небольшое стихотворение и рассказать.
Михаил очень аккуратно ведет записи в тетрадях по предметам. Работы старается оформить правильно, красивым, разборчивым подчерком. По русскому языку знает основные изученные орфограммы, но иногда допускает ошибки по невнимательности. Доступна запись, соответствующего программой, текста под диктовку.
Математические навыки сформированы. Знает таблицу умножения и деления чисел в пределах 6. Умеет складывать и вычитать числа в пределах 100 без перехода и с переходом через разряд. Владеет приемами устных и письменных вычислений. Испытывает некоторые затруднения при решении составных арифметических задач. Усвоил геометрический материал, единицы измерения (стоимость, длина, масса, время), их соотношения.
На уроках трудового обучения нуждается в определенной помощи при планировании хода выполнения практической работы. В заготовках, развертках сразу разобраться не может, прибегает к пробным действиям, обращается за помощью к учителю. Работы чаще выполнены неаккуратно, неточно. Нет бережливости в используемом материале.
Уровень физического развития удовлетворительный. Нарушений развития двигательных способностей нет. Наблюдается небольшое отклонение в точности мышечных усилий.
Навыки самообслуживающего труда сформированы, санитарно-гигиенические нормы соблюдает, но нужен систематический контроль со стороны взрослых за соблюдением правил личной гигиены. При возникновении трудностей наблюдается леность, не прилагает усилия для их преодоления. На критические замечания учителя мальчик особо не переживает. К взрослым относится уважительно.
Предварительные итоги обучения по основным предметам
за 2017-2018 учебный год

Чтение и развитие речи - 4
Русский язык и развитие речи - 3
Математика - 3
Трудовое обучение - 4

Рекомендуем посмотреть:

Психолого-педагогическая характеристика младшего школьника Характеристика учащегося 3 класса по окончанию I полугодия Текст похвального листа ученику начальной школы Характеристики на учащихся. Примеры
Анализ итоговой контрольной работы, 4 класс | Отчёт о самообследовании учителя начальных классов на высшую категорию
Опубликовано: 2134 дня назад (26 мая 2018)
Просмотров: 50708
+3
Голосов: 3
Наталья Николаевна Головань # 7 июня 2018 в 16:46 +1
Здравствуйте, Галина Станиславовна! С интересом ознакомилась с Вашими материалами, хотя и не работаю с детьми с ОВЗ. В моем классе есть ребенок, который занимается с дефектологом индивидуально по особой программе, я как классный руководитель только занимаюсь документацией, а еще приглашаем Трофима и его маму на школьные утренники. Не понаслышке знаю, как непросто с такими детками, а прочитав характеристики Ваших воспитанников, еще раз в этом убедилась. Успехов в Вашем нелегком труде, легкой аттестации! Мой голос для Вас.